2. Материал предстоящего занятия должен
быть логическим продолжением предыдущего. Соблюдение этого условия дает
возможность проходить учебно-тренировочную программу в методической
последовательности.
3) Материал занятия должен
преподноситься на таком уровне, чтобы он был доступен для занимающихся
(учитывая их физическую, техническую и тактическую подготовку).
4. Материал занятий должен
располагаться с учетом полезной, постепенно повышающейся нагрузки на
организм.
В ходе учебно-тренировочной работы
нужно постепенно повышать нагрузку.
К моменту, предшествующему двусторонней
игре, темп должен приблизиться к темпу предстоящей игры.
Часто могут быть случаи, когда при
проведении 2-го раздела урока (см. ниже) отдельные упражнения или даже
группа их потребуют кратковременных усилий несравненно больших, чем в
3-м раздело (например, во время двусторонней игры у вратаря или у
защитников при малой активности нападения противника).
В ходе тренировочной работы с
командами, достигшими высокого уровня игры и регулярно выступающими в
спортивном календаре, не меньше одной трети тренировочных уроков следует
проводить без особой закономерности в расположении материала, по
постепенно повышающейся кривой. Это вызывается тем, что практика
проведения календарных встреч, особенно при встречах несколькими
командами, вызывает необходимость уметь включаться в игру сразу после
выхода на поле, иногда не имея даже 5—10 минут для разминки. Если же
игроки привыкнут перед игрой всегда иметь сравнительно большой отрезок
времени, посвященный ряду упражнений, расположенных по повышающейся
кривой и занимающих 30—40 минут, то они, не имея этой предварительной
«раскачки», очевидно, войдут в игру лишь во второй ее половине. Кроме
того, затрата сил в течение 30—40 минут перед игрой нецелесообразна.
В занятиях, включающих только игру,
необходимо провести предварительно кратковременную разминку в течение
5—6 минут. Она может быть проведена даже в раздевалке, если есть
соответствующие гигиенические условия.
Дозировка материала.
При дозировке материала для занятий необходимо
учитывать следующее:
1. Цель занятия. Одним и тем же
средством, в зависимости от его дозировки, можно добиться разных целей,
например, сохранять спортивную форму или вырабатывать выносливость. Если
для частичного разрешения этих задач будет выбран бег, то в первом
случае его дистанция будет меньше и темп значительно слабее, чем во
втором.
2. Сроки тренировки и подготовки.
Чем большее количество времени имеется для обучения и тренировки, тем
детальнее следует изучать и тренировать все, относящееся к игре.
3. Состояние группы. При дозировке
и количестве упражнений должно учитываться моральное и физическое
состояние группы.
4. Состояние
погоды должно особенно тщательно
учитываться. Например, в жаркий летний день для разогревания и разминки
достаточно пробежать в среднем темпе 300—400 м и сделать 5—6
гимнастических упражнений, после чего можно приступать к
тренировочной части занятия. Глубокой
осенью, при более низкой температуре и особенно если поле скользкое,
разминка должна быть продолжительнее и интенсивнее.
Предыдущая
Техника футбола
Следующая |