г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 
Главная  / Футбол  / Составление и проведение урока
 

Указания к составлению и проведению урока.

Вся учебно-тренировочная работа по футболу проводится в форме занятий-уроков, заранее продуманных, подготовленных и преподносимых занимающимся в живой, интересной форме.

Для правильного составления и проведения каждого урока нужно учитывать:

1. Возраст    занимающихся. Подбор упражнений, количество, время и интенсивность их проведения должны соответствовать возрастным особенностям и возможностям занимающихся.

2. Физическое и  моральное состояние. При подборе учебного материала для урока необходимо учесть, из кого состоит группа занимающихся (людей умственного или физического труда), сколько времени прошло от конца рабочего дня до начала занятия, каково моральное состояние занимающихся в связи с   результатами  прошедшего   матча,  с   предстоящей   встречей и т. д.

3.  Обстановку занятий. Пропускная способность зала, футбольного поля, наличие подсобного учебного инвентаря и оборудования, количество мячей, состояние погоды.

4.  Задачи   урока.  Перед каждым уроком должна быть поставлена определенная цель, задача.

Одна и та же задача может быть общей для многих занятий. Например, освоение системы «трех защитников» может продолжаться год и больше. Тактическое освоение системы «трех защитников» неизбежно станет основной задачей многих занятий. Перед отдельным занятием может быть поставлено и несколько задач, например; а) поддержать (сохранить) имеющуюся «форму игроков»; б) разучить новые тактические комбинации; в) объединить и морально подготовить игроков к предстоящему матчу.

Кроме этого, могут быть поставлены и другие задачи, например: а) продолжить тренировку слабой ноги у некоторых игроков; б) продолжить тренировку вратарей в отбивании мяча кулаками и выбивании от ворот.

Содержание занятия:

1. Должно соответствовать задаче, причем следует подбирать учебный материал очень тщательно. Один и тот же материал при неправильной дозировке может дать разные результаты, иногда даже отрицательные.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

2. Материал предстоящего занятия должен быть логическим продолжением предыдущего. Соблюдение этого условия дает возможность проходить учебно-тренировочную программу в методической последовательности.

3) Материал занятия должен преподноситься на таком уровне, чтобы он был доступен для занимающихся (учитывая их физическую, техническую и тактическую подготовку).

4. Материал занятий должен располагаться с учетом полезной, постепенно повышающейся нагрузки на организм.

В ходе учебно-тренировочной работы нужно постепенно повышать нагрузку.

К моменту, предшествующему двусторонней игре, темп должен приблизиться к темпу предстоящей игры.

Часто могут быть случаи, когда при проведении 2-го раздела урока (см. ниже) отдельные упражнения или даже группа их потребуют кратковременных усилий несравненно больших, чем в 3-м раздело (например, во время двусторонней игры у вратаря или у защитников при малой активности нападения противника).

В ходе тренировочной работы с командами, достигшими высокого уровня игры и регулярно выступающими в спортивном календаре, не меньше одной трети тренировочных уроков следует проводить без особой закономерности в расположении материала, по постепенно повышающейся кривой. Это вызывается тем, что практика проведения календарных встреч, особенно при встречах несколькими командами, вызывает необходимость уметь включаться в игру сразу после выхода на поле, иногда не имея даже 5—10 минут для разминки. Если же игроки привыкнут перед игрой всегда иметь сравнительно большой отрезок времени, посвященный ряду упражнений, расположенных по повышающейся кривой и занимающих 30—40 минут, то они, не имея этой предварительной «раскачки», очевидно, войдут в игру лишь во второй ее половине. Кроме того, затрата сил в течение 30—40 минут перед игрой нецелесообразна.

В занятиях, включающих только игру, необходимо провести предварительно кратковременную разминку в течение 5—6 минут. Она может быть проведена даже в раздевалке, если есть соответствующие гигиенические условия.

Дозировка материала.

 При дозировке материала для занятий необходимо учитывать следующее:

1. Цель занятия. Одним и тем же средством, в зависимости от его дозировки, можно добиться разных целей, например, сохранять спортивную форму или вырабатывать выносливость. Если для частичного разрешения этих задач будет выбран бег, то в первом случае его дистанция будет меньше и темп значительно слабее, чем во втором.

2.  Сроки  тренировки  и подготовки. Чем большее количество времени имеется для  обучения и тренировки, тем детальнее следует изучать и тренировать все, относящееся к игре.

3.  Состояние   группы.   При дозировке и количестве упражнений должно учитываться моральное и физическое состояние группы.

4.  Состояние  погоды должно особенно тщательно учитываться. Например, в жаркий летний день для разогревания и разминки достаточно пробежать в среднем темпе 300—400 м и сделать 5—6 гимнастических упражнений, после чего можно приступать к

тренировочной части занятия. Глубокой осенью, при более низкой температуре и особенно если поле скользкое, разминка должна быть продолжительнее и интенсивнее.

 

Предыдущая         Техника футбола          Следующая

 

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Правила рыболовства

О кружках и жерлицах

   
   
О грибах, фото грибов  
Фото грибов Учебник по судовождению
   
   
  Как сделать воблер
300 советов по лодкам, катерам, моторам Самодельный воблер
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024