Ручки для переноса лодок, рым-ручки.
Волок и перетаскивание
надувной лодки по грунту недопустимы, поэтому для переноса лодки до
водоема, даже на небольшое расстояние, необходимы ручки. К ручкам
переноса предъявляются специальные требования: они должны быть прочными
и удобными по конструкции, зазор для руки должен быть не менее 120 х 30
мм. Места расположения ручек на корпусе лодки зависят от ее размеров и
формы в плане. На лодках О-образной формы средних
размеров длиной до 3,5
м ручки устанавливают в ДП в носу и корме, на лодках У-образной формы
таких же размеров ручки располагают в носу в ДП и на консолях. Лодку
могут переносить два-три человека. Для лодок весом более 50 кг и длиной
более 3,5 м предусматривают несколько пар ручек, размещенных на бортах
лодки попарно симметрично друг другу. У одноместных лодок ручки, как
правило, не делают, так как размеры и вес лодки позволяют переносить ее
на воду без них.
Для буксировки надувной лодки
другим судном на ней установлено присоединительное устройство для
крепления буксировочного троса. При полной загрузке лодки и длине
буксировочного троса, равной трем длинам лодки, это устройство должно
обеспечить буксировку при скорости 7—11 км/ч. Обычно в качестве
присоединительного устройства используют рым-ручки, с помощью которых
можно переносить лодку, а также присоединять к лодке буксировочный трос
(рис. 2.65).
На большинстве моделей
надувных лодок рым-ручки изготовлены из резины, они удобнее ручек из
тесьмы, шнура или металлических, которые имеют вид кольца и режут руку
при переносе лодки. Очень удобной конструкцией обладают рым-ручки,
примененные на моделях надувных моторных лодок французской фирмы
«Зодиак». Рым-ручки имеют форму двугранного угла и состоят из трех
основных частей: горизонтальной оси, упорной части, расположенной по
грани угла, и шарнирно прикрепленной к корпусу лодки собственно ручки,
имеющей форму трапеции. Меньшее основание последней является
горизонтальной осью, образует одну из плоскостей двугранного угла и
элемента упора с выемками по центру и является другой плоскостью
двугранного угла. |
|
Двугранный угол
составляет не более 90°. Для буксировки лодки трос крепят

к выемке на упорной части
ручки, при этом собственно ручка большей площадью опирается на надувной
борт
(рис, 2.66), а при подъеме
лодки за ручку
(рис. 2.67) упорная
часть перераспределяет усилия на борт.

В другой конструкции ручек в
форме двугранного угла швартовное кольцо и скоба ручки соединены с
втулкой основания поворотным валиком
(рис.
2.68). В сложенном положении ни один из элементов (швартовное
кольцо или скоба ручки) не выступает над корпусом лодки, так как для них
сделаны углубления на опорной поверхности. Валик выполняют в виде
элемента, работающего на разрыв с предварительно рассчитанной
прочностью, поэтому в случае поломки ручки под действием избыточной
нагрузки надувному борту лодки не может быть нанесено повреждения.
Для поддержания человека на
воде вблизи лодки и для удобства его посадки в лодку служит спасательный
леер, который располагают по наружному контуру лодки и крепят к бортам с
помощью формованных деталей или сборных деталей из тесьмы и
прорезиненной ткани. Леер представляет собой гибкую связь, например
шнур, канат или трос. Он не должен быть лакированным, скользким, иметь
дефекты и острые режущие кромки. Диаметр леера для моторных лодок
выбирают обычно не менее 8 мм.
На лодках с моторами большой мощности
применяют дополнительный внутренний леер, который крепят к внутренней
верхней части бортов и используют в качестве поручня с целью
предохранения человека от случайного падения за борт при движении лодки
на большой скорости или сильном волнении.
Предыдущая
страница
Содержание
Следующая страница
|