г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

4. Система питания и смесеобразования.

 4.1. Регулируемый жиклер.

Известно, что карбюратор "Вихря" имеет жиклер постоянного сечения. При таком решении максимальную мощность можно снять с двигателя только при какой-то определенной температуре воздуха (например, +20°С). В остальном довольно широком диапазоне температур двигатель будет развивать пониженную мощность, вследствие обеднения смеси при более низкой температуре и чрезмерного обогащения при более высокой.

Кроме того, правильная регулировка качества горючей смеси обеспечивает получение не только максимальной мощности, не и экономичности мотора. Однако во время плавания условия работы двигателя далеки от тех, при которых осуществляется заводская регулировка карбюраторов на стенде.

Современные импортные моторы в своем большинстве комплектуются автоматическими системами регулировки качества смеси, позволяющими оптимизировать условия работы двигателя. Отсутствие этих систем на отечественных моторах заставляет любителей решать эту проблему самостоятельно.

 Вариант 1.

Одна из неплохих конструкций такого регулятора была разработана Ю. Чехом и привлекает не только своей надежностью, но и простотой в изготовлении. Регулирующая игла, устанавливаемая на карбюратор, не требует токарных работ, и все устройство может быть изготовлено при помощи электродрели.

Конструкция регулятора понятна из рисунка (рис. 139).

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Диаметр штатного жиклера увеличивается до 1,5 мм. Затем его корпус по посадочному отверстию рассверливается сверлом до 3,2 мм и нарезается резьба М4. Со стороны отверстия, противоположной установке жиклера, резьба на глубину 3 мм высверливается сверлом Ø 4 мм. Затем из прутка Ø 4 мм делается регулирующая игла. Конус на игле длиной 8 мм делается напильником в патроне электродрели. Длина резьбы М4 на игле от конца конуса 5-6 мм. Из головки отрезанной ножовкой от болта М10 с размером под ключ 14 мм делается корпус сальника.

По центру головки насквозь сверлится отверстие Ø 4 мм для прохода иглы и Ø7 мм (на глубину 4-4,5 мм) для установки сальника, изготовленного из кусочка кожи или бензостойкой резины толщиной 5 мм.

Корпуса сальника и жиклера соединяются двумя винтами МЗ.

Регулировку качества смеси начинают, отвернув иглу на два оборота от полного закрытия жиклера и добиваясь максимальной скорости лодки. При регулировке лучше всего пользоваться тахометром для определения максимальных оборотов двигателя.

 Вариант 2.

Предлагаемое устройство (рис. 140) (разработка Б. Маленчика) также позволяет настроить карбюратор для работы на максимальной мощности или на экономичном режиме.

Приведенное на рис. 140 устройство в сборе вворачивается в карбюратор вместо пробки с главным жиклером. Прокладку можно использовать штатную.

Регулировка качества смеси производится на ходу лодки при полностью открытой заслонке. При этом полностью вывернутую иглу постепенно нужно поворачивать по часовой стрелке. Когда начнут падать обороты двигателя, иглу нужно отвернуть в обратную сторону на 1/8 - 1/6 оборота.

Для проверки качества регулировки следует плавно перейти с полного газа на малый, а затем с малого снова на полный. Если при переходе с холостого хода на рабочий двигатель не глохнет и не дает перебоев, то регулировка выполнена правильно.

Уплотнение иглы выполняется ниткой, пропитанной животным жиром с добавкой графитового порошка, или шайбой из бензостойкой резины.

 Вариант3.

Известен регулируемый жиклер, который заворачивается в карбюратор вместо фирменной пробки. Игла жиклера приводится во вращение гибким валиком, ручка управления которым располагается на опоре румпеля мотора и снабжается стрелкой-индикатором. По положению стрелки можно фиксировать установку иглы жиклера для разных условий эксплуатации. Для жиклера можно использовать иглу с корпусом и уплотнениями от старого мотора "Стрела". Подшипник ручки жиклера показан на рис. 141.

 

4.2. Улучшение работы карбюратора на холостом ходу.

 Данная доработка направлена на достижение устойчивой работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная заслонка прикрыта, а воздух проходит в двигатель по кольцевому зазору между диффузором и заслонкой.

Количество воздуха, проходящего мимо жиклера холостого хода невелико, распыление топлива недостаточно эффективно, поэтому работа двигателя оказывается неустойчивой и реверс приходится включать при повышенной частоте вращения.

Практика показывает, что если дроссельная заслонка 2 (рис. 142) посажена на ось 1 несимметрично - смещена влево, то основная масса воздуха проходит вблизи жиклера 3, подающего топливо из системы холостого хода, и распыление топлива удовлетворительное.

Аналогичный эффект дают дополнительные отверстия Ø3,5-4 мм, расположенные по возможности ближе к отверстию жиклера холостого хода.

 
 
 
 

При этом заслонка 2 регулируется на большее закрытие, общее проходное сечение для воздуха остается примерно прежним, скорость воздуха в зоне распыления топлива возрастает, а качество распыления улучшается.

В результате такой переделки карбюратора мотор на режиме холостого хода устойчиво работает на низкой частоте вращения, толчок при включении реверса не ощущается, а мотор при этом не глохнет.

На режимы средней и полной нагрузки отверстие в заслонке влияния не оказывает.

 

 Предыдущая страница         Мотор Вихрь         Следующая страница

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024