Диаметр штатного жиклера
увеличивается до 1,5 мм. Затем его корпус по посадочному отверстию
рассверливается сверлом до 3,2 мм и нарезается резьба М4. Со стороны
отверстия, противоположной установке жиклера, резьба на глубину 3 мм
высверливается сверлом Ø 4 мм. Затем из прутка Ø 4 мм делается
регулирующая игла. Конус на игле длиной 8 мм делается напильником в
патроне электродрели. Длина резьбы М4 на игле от конца конуса 5-6 мм. Из
головки отрезанной ножовкой от болта М10 с размером под ключ 14 мм
делается корпус сальника.
По центру головки насквозь
сверлится отверстие Ø 4 мм для прохода иглы и Ø7 мм (на глубину 4-4,5
мм) для установки сальника, изготовленного из кусочка кожи или
бензостойкой резины толщиной 5 мм.
Корпуса сальника и жиклера
соединяются двумя винтами МЗ.
Регулировку качества смеси
начинают, отвернув иглу на два оборота от полного закрытия жиклера и
добиваясь максимальной скорости лодки. При регулировке лучше всего
пользоваться тахометром для определения максимальных оборотов двигателя.
Вариант 2.
Предлагаемое устройство
(рис.
140) (разработка Б. Маленчика) также позволяет настроить карбюратор для
работы на максимальной мощности или на экономичном режиме.
Приведенное на
рис. 140 устройство в сборе вворачивается в карбюратор вместо пробки с главным
жиклером. Прокладку можно использовать штатную.
Регулировка качества смеси
производится на ходу лодки при полностью открытой заслонке. При этом
полностью вывернутую иглу постепенно нужно поворачивать по часовой
стрелке. Когда начнут падать обороты двигателя, иглу нужно отвернуть в
обратную сторону на 1/8 - 1/6 оборота.
Для проверки качества
регулировки следует плавно перейти с полного газа на малый, а затем с
малого снова на полный. Если при переходе с холостого хода на рабочий
двигатель не глохнет и не дает перебоев, то регулировка выполнена
правильно.
Уплотнение иглы выполняется
ниткой, пропитанной животным жиром с добавкой графитового порошка, или
шайбой из бензостойкой резины.
Вариант3.
Известен регулируемый жиклер,
который заворачивается в карбюратор вместо фирменной пробки. Игла
жиклера приводится во вращение гибким валиком, ручка управления которым
располагается на опоре румпеля мотора и снабжается стрелкой-индикатором.
По положению стрелки можно фиксировать установку иглы жиклера для разных
условий эксплуатации. Для жиклера можно использовать иглу с корпусом и
уплотнениями от старого мотора "Стрела". Подшипник ручки жиклера показан
на
рис. 141.
4.2. Улучшение работы
карбюратора на холостом ходу.
Данная доработка направлена
на достижение устойчивой работы двигателя на холостом ходу, когда
дроссельная заслонка прикрыта, а воздух проходит в двигатель по
кольцевому зазору между диффузором и заслонкой.
Количество воздуха, проходящего мимо
жиклера холостого хода невелико, распыление топлива недостаточно
эффективно, поэтому работа двигателя оказывается неустойчивой и реверс
приходится включать при повышенной частоте вращения.
Практика показывает, что если
дроссельная заслонка 2 (рис. 142) посажена на ось 1 несимметрично -
смещена влево, то основная масса воздуха проходит вблизи жиклера 3,
подающего топливо из системы холостого хода, и распыление топлива
удовлетворительное.
Аналогичный эффект дают
дополнительные отверстия Ø3,5-4 мм, расположенные по возможности ближе к
отверстию жиклера холостого хода.
|