г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 
Главная  /  Моторы  /  Ремонт моторов "Вихрь"  /  Особенности сборки
 

2. Система зажигания.

 2.1. Улучшение запуска моторов с магдино МВ-1.

 В процессе эксплуатации моторов состояние деталей системы зажигания ухудшается, что в первую очередь сказывается на запуске двигателя.

Без проведения профилактических работ улучшения запуска можно добиться путем использования для питания системы зажигания катушек освещения по схеме, предложенной Г. Пивовым.

Для этого  катушки  освещения  подключаются  параллельно катушкам  зажигания (рис. 82).

Правильность подключения концов катушек определяется по искре на свече: если искры нет, то концы нужно поменять местами.

После запуска двигателя система зажигания переключается на питание по обычной схеме. Выключатель можно расположить на поддоне мотора рядом с кнопкой "стоп".

Длительная работа без конденсаторов нежелательна, так как из-за большой силы тока происходит образование нагара на контактах прерывателей.

Данную схему можно усовершенствовать установкой сдвоенного трехпозиционного переключателя.

В этом случае кнопка "стоп" снимается и на ее место устанавливается такой переключатель.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Он должен иметь три фиксированных положения: "пуск", "стоп" и "работа" (рис. 83).

В положении "пуск" катушки освещения подключаются параллельно катушкам зажигания, увеличивая тем самым энергию, поступающую на трансформаторы.

После запуска двигателя тумблер переводится в положение "работа"; катушки освещения отключаются от системы зажигания, ток, проходящий через контакты прерывателя, уменьшается (работа системы зажигания происходит по обычной схеме).

В положении "стоп" катушки зажигания "закорачиваются" и искрообразование прекращается.

Если катушки освещения не используются для питания потребителей, то можно вместо двух конденсаторов СЗ и С4 использовать один, включив его параллельно катушкам освещения (на схеме показано пунктиром).

Как и в предыдущем случае, при отсутствии искры надо поменять местами концы катушек.

 2.2. Установка опережения зажигания с помощью лампочки.

 Неверно выставленное зажигание, как известно, приводит к плохому запуску двигателя, повышенному расходу топлива или выбросу топлива через диффузор, а также к пониженной тяге мотора.

Одинаковый зазор в прерывателях еще не означает, что в обоих цилиндрах равное опережение зажигания.

Различие может доходить до 5-7 мм хода поршня, т.е. в одном цилиндре зажигание раннее, а в другом позднее, что, в конечном счете, и приводит к упомянутым неполадкам.

Наиболее простым и, к сожалению, забытым способом является установка зажигания для каждого цилиндра с помощью лампочки.

Необходимое для этого приспособление состоит из резьбовой втулки 2 (рис. 84), стержня 4 и электрического пробника (лампочка от карманного фонаря и элемент типа "373") (рис. 85).

На стержне нужно надфилем нанести контрольные риски 3. Расстояние между рисками (5,05 мм) соответствует величине максимального опережения зажигания для моторов "Вихрь-М" и "Вихрь-30".

Для проверки опережения зажигания с мотора снимают пусковой механизм, храповой диск, закрывающий отверстия в маховике, вывертывают свечи.

На поршнях не должно быть нагара (его можно счистить через свечное отверстие).

Далее нужно отсоединить провода, идущие от магнето к катушкам зажигания (при этом нужно обязательно пометить провода нижнего и верхнего цилиндров).

В свечное отверстие верхнего цилиндра вворачивают резьбовую втулку (на 10-15 мм) и в нее вставляют стержень. Поворачивая рукой маховик, устанавливают поршень в ВМТ.

Вворачивая или выворачивая резьбовую втулку, совмещают нижнюю риску на стержне с торцом втулки как показано на рисунке.

Через отверстие в маховике между контактами прерывателя нижнего цилиндра вставляют кусочек спички.

 
 
 
 

Затем к проводу, идущему от магнето к катушке зажигания верхнего цилиндра, подсоединяют один из проводов пробника; другой провод подсоединяется к массе двигателя.

Путать провода верхнего и нижнего цилиндров нельзя, так как можно размагнитить магниты маховика.

Ручку газа переводят в положение "полный газ" до упора.

При проворачивании маховика по ходу вращения лампочка пробника будет гореть. В определенном положении маховика, когда контакты прерывателя верхнего цилиндра разомкнутся, она погаснет.

Если изданном двигателе зажигание выставлено верно, то лампочка гаснет в тот момент, когда верхняя риска на стержне совместится с торцом резьбовой втулки.

Стержень надо придерживать рукой, чтобы он постоянно касался головки поршня.

Если лампочка гаснет в тот момент, когда верхняя риска на стержне еще не дошла до края резьбовой втулки — зазор между контактами прерывателя верхнего цилиндра надо уменьшить.

Если лампочка погасла после того, как риска на стержне ушла внутрь втулки, зазор в этом прерывателе нужно увеличить так, чтобы лампочка гасла в момент, когда верхняя риска на стержне совпадет с торцом резьбовой втулки.

Аналогично выставляется зажигание и на нижнем цилиндре (здесь стержень придется подсовывать под резиновый уплотнитель на поддоне).

При установке зажигания нужно стараться, чтобы лампочка горела минимальное время.

Может оказаться, что после регулировки зажигания величина зазора в прерывателях будет больше или меньше рекомендованных инструкцией 0,4 мм.

Беспокоиться по этому поводу не следует, так как даже на новых моторах величина опережения зажигания и зазоры связаны далеко не идеально.

 Предыдущая        Мотор Вихрь         Следующая страница

 

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2020