Он должен иметь три фиксированных положения:
"пуск", "стоп" и "работа"
(рис. 83).
В положении "пуск" катушки
освещения подключаются параллельно катушкам зажигания, увеличивая тем
самым энергию, поступающую на трансформаторы.
После запуска двигателя
тумблер переводится в положение "работа"; катушки освещения отключаются
от системы зажигания, ток, проходящий через контакты прерывателя,
уменьшается (работа системы зажигания происходит по обычной схеме).
В положении "стоп" катушки
зажигания "закорачиваются" и искрообразование прекращается.
Если катушки освещения не
используются для питания потребителей, то можно вместо двух
конденсаторов СЗ и С4 использовать один, включив его параллельно
катушкам освещения (на схеме показано пунктиром).
Как и в предыдущем случае,
при отсутствии искры надо поменять местами концы катушек.
2.2. Установка опережения
зажигания с помощью лампочки.
Неверно выставленное
зажигание, как известно, приводит к плохому запуску двигателя,
повышенному расходу топлива или выбросу топлива через диффузор, а также
к пониженной тяге мотора.
Одинаковый зазор в прерывателях еще не
означает, что в обоих цилиндрах равное опережение зажигания.
Различие
может доходить до 5-7 мм хода поршня, т.е. в одном цилиндре зажигание
раннее, а в другом позднее, что, в конечном счете, и приводит к
упомянутым неполадкам.
Наиболее простым и, к
сожалению, забытым способом является установка зажигания для каждого
цилиндра с помощью лампочки.
Необходимое для этого приспособление
состоит из резьбовой втулки 2 (рис. 84), стержня 4 и электрического
пробника (лампочка от карманного фонаря и элемент типа "373")
(рис. 85).
На стержне нужно надфилем
нанести контрольные риски 3. Расстояние между рисками (5,05 мм)
соответствует величине максимального опережения зажигания для моторов
"Вихрь-М" и "Вихрь-30".
Для проверки опережения
зажигания с мотора снимают пусковой механизм, храповой диск, закрывающий
отверстия в маховике, вывертывают свечи.
На поршнях не должно быть
нагара (его можно счистить через свечное отверстие).
Далее нужно
отсоединить провода, идущие от магнето к катушкам зажигания (при этом
нужно обязательно пометить провода нижнего и верхнего цилиндров).
В свечное отверстие верхнего
цилиндра вворачивают резьбовую втулку (на 10-15 мм) и в нее вставляют
стержень. Поворачивая рукой маховик, устанавливают поршень в ВМТ.
Вворачивая или выворачивая резьбовую втулку, совмещают нижнюю риску на
стержне с торцом втулки как показано на рисунке.
Через отверстие в
маховике между контактами прерывателя нижнего цилиндра вставляют кусочек
спички.
|