Основными причинами аварийности
являются: нарушение судоводителями правил пользования водными объектами для
плавания на маломерных плавательных средствах; неправильное размещение людей и
груза; превышение установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности;
плавание в сложных гидрометеоусловиях и в темное время суток.
В последние годы участились
случаи гибели людей во время запуска подвесных моторов при включенном реверсе.
Судоводителям следует обратить внимание и на необходимость непрерывного
наблюдения за окружающей обстановкой во время движения, т.к. до 10% аварийных
случаев происходит из-за отсутствия такого наблюдения.
Чаще всего аварии совершаются
на моторных и гребных лодках (до 90%). Аварийность на катерах составляет 3-5% от
общего числа случаев. Доля аварийности на внутренних водных путях - более 50%,
на несудоходных водоемах - до 40%, в прибрежных участках морей – 5 -7%.
Основными видами аварийных происшествий
являются: опрокидывание (около 55%) и затопление (порядка 15%). До 25% случаев
гибели людей с маломерных судов происходит при падении людей за борт во время плавания и при купании (нырянии) с
плавсредств.
|