Основные функции ГИМС
России.
Основные функции ГИМС России условно можно разделить на 3 группы:
К первой группе "Надзор за правильным пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок"
относятся функции:
> обеспечение контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами правил пользования поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, выявление и пресечение нарушений этих правил и других нормативов и требований, относящихся к безопасности
плавания;
> осуществление технического надзора за поднадзорными судами, установление обязательных условий, норм и технических требований по
пассажировместимости, грузоподъемности, предельный
мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, наводному борту, оснащению спасательными и
противопожарными средствами, сигнальными огнями,
навигационным и другим оборудованием,
классификация поднадзорных судов;
> производство регистрации и ведение учета поднадзорных судов, производство регистрации их залога, а также выдача судовых билетов; проведение ежегодных технических
освидетельствований баз (сооружений) для стоянок поднадзорных судов и выдача разрешений на их эксплуатацию с установлением для них норм базирования плавсредств, условий и технических требований для безопасной эксплуатации;
> прием экзаменов по правилам пользования и навыкам практического управления судами, аттестация
судоводителей и выдача удостоверений на право управления поднадзорными судами;
> разработка и утверждение технических требований и нормативов, определяющих объемы
технических первичных и ежегодных
освидетельствований и специальных осмотров поднадзорных судов, баз (сооружений) для их стоянок,
осуществление контроля за соблюдением
этих требований и нормативов всеми предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами;
|
|
> ведение учета аварий и происшествий с поднадзорными судами;
> представление по требованию налоговых органов сведений о состоящих на учете судах и данных об их владельцах, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц, в сроки,
установленные налоговыми органами.
Ко второй группе "Охрана жизни людей на воде" относятся такие функции, как:
> осуществление мероприятий по обеспечению безопасности и охране жизни людей на воде, выявление и пресечение нарушений нормативов и требований по этому вопросу;
> проведение ежегодных технических
освидетельствований пляжей,
других мест массового отдыха
населения на водоемах и переправ, выдача разрешений на их эксплуатацию;
> участие в проведении
противопаводковых мероприятий, выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ на водных объектах в чрезвычайных ситуациях и оповещение населения об
экологически опасном состоянии водоемов;
> контроль за проведением предприятиями, учреждениями и организациями необходимых мероприятий по охране жизни людей на воде.
Третья группа "Охрана окружающей среды на водных объектах" включает функции:
> содействие специально
уполномоченным органам в осуществлении мероприятий по борьбе с
браконьерством и другими нарушениями правил охоты и рыболовства;
> участие в контроле по
предотвращению вредного воздействия на водную среду плавсредств,
информирование природоохранных органов о фактах сброса твердых отходов и неочищенных стоков производства в водные объекты, а также о незаконном сплаве леса;
> производство водолазного обследования и очистки дна водоемов.
Порядок регистрации и учета судов в органах ГИМС России.
В соответствии с действующим в настоящее время
законодательством, регистрации и учету в органах ГИМС подлежат принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные
транспортные средства валовой вместимостью менее 80
регистровых тонн,
пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами
независимо от мощности, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок
грузоподъемностью менее
100 кг, байдарок - менее 150 кг и надувных судов - менее 225 кг. Морские
прогулочные суда пассажировместимостью 12 человек и менее
регистрируются в ГИМС независимо от мощности двигателя и вместимости. Судовладелец или лицо его заменяющее (имеющее от него
доверенность, оформленную надлежащим образом) обязан
зарегистрировать (перерегистрировать)
принадлежащее ему судно в течение 10 дней с момента его приобретения, либо возникновения обстоятельств, влекущих за собой
перерегистрацию судна.
При этом,
техническое состояние судна не играет роли.
Регистрация судов производится на лиц, достигших к моменту регистрации 16 лет, за
исключением случаев перехода судов по наследству. При регистрации судна за наследником, не достигшим 16 лет, в
регистрационной карточке указывается фамилия, имя и отчество родителей или опекуна и производится запись о том, что снятие с учета без согласия родителей либо органов опеки не допускается. Суда
регистрируются за юридическими лицами только по месту их постоянного
нахождения, за физическими лицами - либо по месту жительства гражданина, либо по месту постоянного базирования судна. При регистрации судна судовладелец представляет:
> заполненную
регистрационную карточку-заявление установленного образца;
> документ, удостоверяющий личность;
> документы, подтверждающие законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему. Это могут быть: справка-счет, товарный чек, договор купли-продажи или дарения,
свидетельство на право наследования, документы таможенных или иных
государственных органов,
органов социальной защиты, решение суда и т.д.
Представленный документ обязательно должен содержать: дату и место его составления, сущность и условия сделки, адреса (реквизиты) и подписи сторон, сведения о судне, двигателях (подвесных моторах) - марка, модель, тип, год выпуска, заводской номер, мощность и т.д.
> технический паспорт (на суда промышленной постройки) или акт первичного технического
освидетельствования (на судно индивидуальной постройки) с заключением
государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
> квитанцию о внесении платы за регистрацию.
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдается судовой билет.
Присвоенный бортовой номер состоит из трех литер (букв) русского алфавита и четырех цифр,
соответствующих регистрационному (порядковому) номеру в судовой книге. Например: Р 4987 МО. Первая буква "Р"- означает "Российская Федерация", вторая и третья буквы - субъект Российской Федерации (в примере -Московская область). Перечень литер (сочетаний букв) бортовых номеров по России установлен ГУ-ГИМС России для всех субъектов Российской Федерации
Например: Амурская область - АЖ, АИ, АУ, АЧ, АЯ; Московская область - МГ, МК, МО, МТ, MX, МЦ;
Ярославская область - ЯЖ, ЯО, ЯП, ЯР, ЯС, ЯТ, ЯХ, ЯЦ, ЯШ, ЯУ и т.п. Прокатным гребным и парусным лодкам
устанавливается литер из одной буквы и порядковый номер. Присвоенный судну бортовой номер наносится на обоих бортах на расстоянии
1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой несмываемой контрастной краской. Высота знаков должна быть не менее 150 мм, ширина - 15-20 мм. При изменении места жительства (прописки)
судовладельца,
перебазировании предприятия, изменении
принадлежности (владельца)
или изменения данных, занесенных в судовой билет, вследствие
переоборудования судна производится его
перерегистрация. Основанием для
перерегистрации является письменное заявление судовладельца, которое он представляет с
предъявлением судового билета, документа,
удостоверяющего личность и квитанции об оплате стоимости
перерегистрации и технического
освидетельствования судна на годность к плаванию. При
перерегистрации судовладельцу выдается новый судовой билет с присвоением судну нового бортового номера либо вносятся необходимые измененные данные о судовладельце или судне. При утере, порче судового билет судовладельцу выдается его дубликат на основании заявления, после проведения первичного технического
освидетельствования судна на годность к плаванию и оплаты по утвержденному прейскуранту. На каждое
зарегистрированное судно заводится
регистрационная карточка-заявление,
заполняемая
судовладельцем. Снятие судов с учета
производится по письменному заявлению судовладельца в случаях:
> смены судовладельца (при передаче с баланса на баланс, продаже, дарении, наследовании);
> переезда судовладельца на новое место жительства (при изменении прописки);
> полного износа или гибели судна,
подтверждаемых актом или иным документом.
При снятии судна с учета в связи с переездом на новое место жительства судовладельца в судовом билете делается отметка о снятии судна с учета и аннулируется бортовой номер с
соответствующей записью в судовой книге. Судовой билет со штампом "Снято с учета" возвращается владельцу для
перерегистрации судна. При снятии судна с учета в связи со сменой владельца судовой билет со штампом "Снято с учета" передается новому владельцу для регистрации судна.
|