г. Выкса Нижегородская область

 

Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавсредствах.

Порядок эксплуатации маломерных судов, баз (сооружений) для их стоянок и обязанности судоводителей определены Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, разработанными и утвержденными органами исполнительной или законодательной власти в каждом субъекте Российской Федерации, как этого требует Водный Кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 16 ноября 1995 г. № 167-Фз). Эти Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, эксплуатирующими маломерные суда и обустраивающими базы для их стоянок. С конкретными требованиями указанных Правил в каждом субъекте РФ судоводитель обязан ознакомиться в территориальной ГИМС, но, поскольку требования в своей основе однотипны, кратко их рассмотрим. Под маломерными плавательными средствами в указанных Правилах, в большинстве субъектов РФ, понимаются принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства (моторные, парусные, гребные и несамоходные) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности. В эту категорию судов включены и гидроциклы (водные мотоциклы). Эксплуатация маломерных судов на водных объектах Правилами разрешается после их регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования органами ГИМС, в исправном техническом состоянии, с соблюдением установленных для них условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району (разряду бассейна) плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час (предельные скорости движения применительно к местным условиям). Управлять маломерными моторными, парусно-моторными и парусными (площадью парусов 5 и более кв. метров) судами и другими водными транспортными средствами с механическим двигателем (гидроциклами и др.) разрешается лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями территориальных ГИМС и имеющим действительные удостоверения на право управления соответствующими плавсредствами. Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава.

 

При эксплуатации маломерных судов запрещается:

> управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (перечень таких неисправностей публикуется приложением к Правилам); с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения;

> передавать управление судном лицу, не имеющему права управления, или находящемуся в состоянии опьянения;

> превышать установленные скорости движения;

> нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков. При этом необходимо иметь в виду, что на несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

> наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам и знакам судоходной и навигационной обстановки;

> заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

> заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах;

> приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

> перевозить на судне детей без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде;

> швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, пересекать им курс на расстоянии менее 0,5 км, создавая своими действиями помехи судоходству;

> сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты;

> устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

> использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

> выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более 10 метров от кромки судового хода;

> осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

> двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

> нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

> заправлять судно топливом, перекачивать его с судна на судно при работающем двигателе, пользоваться открытым огнем и курить при этом.

Лица, управляющие маломерными судами должны иметь при себе и передавать для проверки государственному инспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, следующие документы:

> удостоверение на право управления маломерным судном (моторным, парусно-моторным, парусным, гидроциклом) с талоном к нему;

> судовой билет маломерного судна с отметкой об ежегодном техническом освидетельствовании и годности к плаванию;

> оформленную в установленном порядке доверенность (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

> судовую роль ( на судах с экипажем не менее 2 человек);

> лицензию на осуществление предпринимательской деятельности (при использовании судна в этих целях).

В соответствии с указанными Правилами пользования водными объектами, судоводитель маломерного судна обязан:

> выполнять их требования, требования Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС), обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП), местных (бассейновых) правил плавания, правил шлюзования и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

> проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;

> лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;

> осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих разряду судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

> останавливать движение судна при обнаружении сигнала об остановке (горизонтальное движение флага - отмашки днем или белого огня ночью), поданного государственным инспектором по маломерным судам и передавать ему судовые, судоводительские и грузовые документы для проверки;

> оказывать помощь терпящим бедствие на воде, доставлять пострадавших в лечебное учреждение, сообщать в государственную инспекцию обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

> проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование для подтверждения годности по состоянию здоровья управлять маломерным судном и освидетельствование на состояние опьянения;

> выполнять требования должностных лиц ГИМС, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;

> сообщать в органы ГИМС и природоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов, а также браконьерства;

> уплачивать налоги на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.

> выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок судов, установленные администрацией этих баз.

Требования ГИМС к базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов будут рассмотрены ниже, а здесь мы напоминаем руководителям баз, как и владельцам судов к ним (базам) приписанным, что при эксплуатации баз на них запрещается стоянка незарегистрированных в установленном порядке маломерных судов, нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и судов, а также нарушение установленного на базе выпускного режима. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию. Руководитель базы по согласованию с территориальной ГИМС устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды. При выходе судна в плавание и его возвращении на базу в журнале "Учета выхода (прихода) судов" производится порядковая запись с указанием номера судна, фамилии и инициалов его владельца, времени выхода судна, цели и маршрута его плавания, конечного пункта назначения, ориентировочное и фактическое время возвращения на базу. Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях:

> непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном и талона к нему, судового билета с отметкой в нем о прохождении ежегодного технического освидетельствования, документов на перевозимый груз, а водителем судна с экипажем 2 и более человек, дополнительно - судовой роли;

> несоответствия бортового номера судна записям в судовом билете;

> отсутствия у судоводителя или собственника судна доверенности на право управления судном (при отсутствии судовладельца);

> обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация;

> отсутствия на судне установленных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

> нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

> неправильного размещения грузов (пассажиров), вызывающих крен или дифферент; наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если оно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

> если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судов данного типа.

Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в орган территориальной ГИМС по месту регистрации базы.

К содержанию

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Техника ловли окуня

Как ловить окуня.

 
       

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Пайка мормышек

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016