Дренаж редуктора мотора «Вихрь».
Из-за того, что внутренняя полость редуктора моторов
семейства "Вихрь" не сообщается с атмосферой, в ней постепенно
накапливается вода даже при хорошем состоянии уплотнений гребного вала.
Это объясняется тем, что температура поднятого из воды редуктора обычно
повышается, особенно в жаркий день, давление воздуха в редукторе
увеличивается, и воздух выходит наружу через уплотнения.
После
охлаждения редуктора в воде в его полости возникает разрежение,
вследствие чего некоторое количество воды "засасывается" в редуктор. При
многократном повторении возникает своеобразный насосный эффект; вода в
редукторе способствует сильной коррозии шестерен и быстрому износу их
зубьев.
Дренаж (вентиляция) корпуса редуктора не только устраняет данный эффект,
но и "сушит" масло, так как при вентиляции вместе с теплым воздухом
уносит из полости редуктора влагу. [рисунок] Дренажная система представляет собой
трубопровод, соединяющий воздушную полость редуктора с атмосферой. |
|

Его
нижнюю часть составляют каналы диаметром 2,5 мм, высверленные в теле
редуктора и дейдвуда. Для обеспечения соосности каналов рекомендуем
сначала просверлить отверстия для канала в редукторе, а затем в
вертикальное отверстие вставить заостренный стальной стержень - керн,
который должен выступать на 0,5-1,0 мм.
Чтобы керн не заклинило в
канале, в горизонтальное отверстие следует предварительно ввести
стальной стержень, он будет служить опорой для вертикального. Для того
чтобы получить отпечаток, необходимый для сверления канала в дейдвуде,
корпус редуктора надо соединить с дейдвудом.
Затем выходные отверстия каналов закрывают резьбовыми пробками МЗ. Винт,
из которого делают пробку, надрезают (место надреза намечают при пробном
вворачивании винта), вворачивают, затем обламывают, а пробку
зачеканивают. Пробки ставят после полного изготовления и продувки
каналов.
Далее в полой оси подвески устанавливают вертикальную трубку 9 с
внутренним диаметром 3,5 мм. К ее нижнему концу припаивают штуцер 8, а к
верхнему-заглушку 13, имеющую шлиц для ввинчивания штуцера в резьбовое
гнездо 4 в теле дейдвуда.
Шляпка заглушки, плотно входящая в отверстие
подвески, предотвращает вибрацию трубки. В верхней части трубки делают лыску II, а в самом тонком месте стенки сверлят (прокалывают) отверстие
12, через которое полость редуктора сообщается с атмосферой. Перед
установкой трубки резьбу штуцера смазывают герметиком (например, пастой
ПС-Б).
Рассмотренная система проста в изготовлении и надежна, не усложняет
сборку мотора. Многолетняя эксплуатация показала: имея дренаж в
редукторе, можно с успехом применять легкие сорта масел (например, марки
МС), которые улучшают условия работы шестерен. Отработавшее масло не
имеет следов воды, поэтому отпадает необходимость в рекомендуемой
заводом смене смазки через каждые 10-15 ч работы мотора.
Источник: Братство воблеров
О моторах
|