В конце концов остановились на вполне
приемлемом варианте - электролебедка для квадрациклов и
снегоходов. Они не такие мощные, как, к примеру,
автомобильные, но имеют хорошую тягу за счет редуктора и
сравнительно небольшой ток потребления.
Возьмем, к примеру,
электрическую
лебедку для квадроцикла или снегохода COME-UP
1500. Имеет трехступенчатую передачу из металла для
достижения высокой скорости.
При напряжении 12 вольт
имеет мощность около 300 ватт (0,4 л.с.), маленький
размер и потребляемый ток до 10 ампер.
Для сравнения можно
сказать, что некоторые лодочные электромоторы заводского
исполнения имеют характеристики несколько хуже.
Другое дело, как
состыковать подобный мотор с винтом лодки? Самое
простое, что можно предложить, не вдаваясь в
математические расчеты и сложные чертежи, это ременная
передача.
К примеру, двигатель, установленный на
основание и закрепленный на транце лодки с помощью
струбцин, вращает шкив большого диаметра.
К нижнему концу дейдвуда приварен вал, на котором
находится винт со шкивом маленького диаметра. Таким образом, при
вращении верхнего большого шкива, даже с небольшой
скоростью, нижний шкив будет вращаться намного быстрее.
А
так как в подобные электродвигатели с редуктором уже
заложено определенное тяговое усилие, которое легко
будет двигать тот же квадрацикл, то для вращения
лодочного винта двигатель будет работать практически без
нагрузки. Что придется переделать в данной конструкции
электролебедки, это установить шкив на электродвигатель.

Теперь не менее важная
деталь. Аккумулятор для лодочного мотора. Если
использовать аккумулятор, предназначенный для работы с
лодочными электромоторами, то такого аккумулятора хватит
на довольно большое время. Плюс подобных аккумуляторов в
том, что они допускают полную разрядку.
Будем рады, если кто
либо доведет подобную конструкцию до конца и спишется с
нами с предоставлением подробного фотоотчета.
Еще о моторах читайте статьи и
книги в разделе "Моторы"
|