г. Выкса Нижегородская область

 

Установка лодочного мотора на транец лодки. Увеличение высоты транца.

Если исходить из инструкции по установке мотора на лодку, то лодочный подвесной мотор желательно устанавливать так, чтобы расстояние от антикавитационной плиты мотора до уровня днища лодки было в пределах от 0 до 25 миллиметров.

Именно при таких условиях, с учетом горизонтального положения мотора при глиссере, то есть антикавитационная плита будет иметь строго горизонтальное положение, скорость лодки будет иметь максимальные значения, выход на глиссер будет намного быстрее и забрызгивание в лодку уменьшится до минимума.

Чтобы убедиться в этом мы решили провести эксперимент по поднятию транца для комплекта Кайман-330 (2004 года) и мотора Тохатсу 9,8 (2011 года). В первую очередь нужно было измерить, какое же расстояние от антикавитационной плиты до днища у этого комплекта. В гаражных условиях измерения показали, что расстояние составляет 4,5 сантиметра. То есть, исходя из требований инструкции по установке мотора, необходимо было поднять транец как минимум на 2 сантиметра.

 

Сразу заметим, что при эксплуатации этого комплекта лодка очень хорошо выходила в режим глиссирования что с двумя пассажирами, что с одним, без «кобры». Сильных забрызгиваний в лодку не наблюдалось, разве что при сбросе скорости после глиссирования.

Но дело принципа, эксперимент необходимо было провести, чтобы убедиться, что же мы потеряем, если не поднимем транец до указанных величин.

Чтобы не вносить в конструкцию лодки необратимых изменений мы приготовили подкладку из жесткой резины высотой 2 сантиметра. То есть, подставив ее под мотор, мы поднимем антикавитационную плиту до величины 2, 5 сантиметра от уровня днища лодки.

Накладка на транец лодки.

Естественно, для точности результатов эксперимента воспользуемся GPS навигатором. Что будем проверять? Во-первых, выход в режим глиссирования на прогретом двигателе (в секундах), во-вторых, максимальную скорость с подкладкой на транце и без нее (по GPS навигатору), в-третьих, наличие забрызгивания в лодку (визуально).

Чтобы исключить влияние течения и ветра, то измерения будем проводить на водоеме без течения при движении по ветру. Ветер, правда, был небольшой.

На воде ставить прокладку под мотор было бы затруднительно, поэтому прокладку поставили сразу, еще на берегу, прогрели мотор и выехали на исходную точку.


 

Выход на глиссер с подкладкой. Видео сверху. При плавном наборе скорости время выхода в режим глиссирования составил 4 секунды. Шлейф за лодкой без «бурунов» и сильных брызг. Скорость по навигатору на полном газу составила 30 километров в час.

Скорость на глиссере Тохатсу 9.8

Вернулись в исходную точку. Ослабив крепление мотора вытащили подкладку.

Выход на глиссер без подкладки. Результат аналогичный – 4 секунды. Шлейф за лодкой абсолютно аналогичный, скорость – 30 километров в час.

 

Исходя из испытаний, можно прийти к выводу, что на данном комплекте лодка-мотор, подъем высоты транца нецелесообразен.

Получилось, как в лабораторной работе:))

Но, как вы понимаете, все это довольно индивидуально. Имея другую лодку или мотор, результаты будут совершенно другими. Поэтому обязательно пробуйте, если есть сомнения. Один из моих знакомых с комплектом Дека -290 и Меркури 5 имел разницу в 6 сантиметров. Подняв транец на 2 сантиметра, ощутил достаточно существенную прибавку к скорости движения и выходу в режим глиссирования.

 

Оригинальность текста заверена Яндексом   23.09.13

Еще о моторах читайте статьи и книги в разделе "Моторы"

 
 
 

 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Балансир для окуня

Техника ловли балансиром.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Календарь рыболова

Рыболовный календарь.

       

Фото и описание грибов

Макросъемка грибов в лесу.

Как сделать мормышку

Как делать мормышки.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Канна для живцов

Канна для хранения живцов.

 

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Окунь на балансир

Балансир для окуня.

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

Выбор мотора и лодки

Лодка для мотора.

Самодельные воблеры

Как сделать воблер.

Как сделать мормышку

Мормышки своими руками.

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Сотни узлов и петель

Рыболовные узлы.

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Самодельные палатки

Чертежи самодельных зимних и летних палаток.

  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016