Они могут иметь форму надувного цилиндра или
кресла-матраца. Спинка сиденья поддерживается стяжкой, которая крепится
к бортам. На стоянке такие сиденья могут быть вынуты из лодки,
трансформированы и использованы как надувной матрац. Для большегрузных
моторных лодок применяются надувные сиденья в форме цилиндра
(рис. 2.31).
Внутреннее
пространство таких сидений используется для хранения топлива, снаряжения
и другого багажа. Надувные сиденья пристегивают или прикрепляют к слани
или бортам с помощью различных приспособлений.
В надувных байдарках человек сидит
прямо на надувном днище, и в качестве спинки применяется жесткая опора
(рис.
2.32) или эластичная
лента, служащая упругим амортизатором при гребле.
Жесткие сиденья для надувных лодок всех
типов чаще бывают деревянные. Их крепят концевыми пазами к формовым
гибким кронштейнам
(рис. 2.33,
2.34), пришнуровывают к бортам или присоединяют к ним через
эластичные петли
(рис. 2.35).
Для большегрузных лодок жесткие сиденья выполняют разъемными. Для
удобства пользования жесткие сиденья сверху покрывают губчатой резиной и
обклеивают прорезиненной тканью. С целью повышения комфортности лодки
внутри кокпита вдоль обоих бортов предусматривают крепления профильных
элементов, взаимодействующих с профильными элементами сиденья. Такая
конструкция сиденья обеспечивает возможность его свободного перемещения
внутри кокпита и установку в наиболее удобное для работы положение.
В лодках некоторых типов могут
использоваться одновременно жесткие и надувные сиденья. Сиденья для
экипажа в спортивных и спасательных моторных лодках с жестким днищем
похожи на сиденья мотоциклов, но вместо ручек мотоцикла здесь
предусмотрено рулевое управление, регулирование скорости и изменение
направления движения лодки осуществлются одним рычагом дросселя. В
нижней части такого сиденья, расположенного в диаметральной плоскости
лодки, вмонтированы крепкие скобы, которые позволяют прочно удерживать
ноги на месте независимо от проводимого маневра. Такое сиденье
обеспечивает водителю чувство уверенности и безопасности в сложных
маневрах.
Предыдущая
страница
Содержание
Следующая страница
|