г. Выкса Нижегородская область

     

Мехи-насосы для надувной лодки..

 Мехи-насосы ножного и ручного типа используют для наполнения лодок воздухом, иногда для откачки воздуха, например, из камер спасательных лодок. Они должны обеспечивать минимальное время наполнения, быть компактными в сложенном виде и иметь достаточно продолжительный срок службы.

При нажатии на корпус меха происходит его складывание с вытеснением воздуха в лодку, а при снятии нагрузки с корпуса благодаря эластичности меха или восстанавливающего элемента мех принимает первоначальную форму.

На гребных лодках чаще применяют мехи с формованным эластичным корпусом, а на моторных — клееные створчатые мехи и металлические насосы поршневого типа с большой производительностью. Конструкция формованного меха, изготовленного из упругого эластичного материала, представляет собой корпус чаще полусферической формы с приклеенным к корпусу донышком и клапанной коробкой, отформованной обычно за одно целое с корпусом и расположенной в нижней части корпуса снаружи или внутри него. Клапанная коробка при наличии в лодках обратных клапанов может иметь только один клапан.

На лодках, на которых обратные клапаны отсутствуют, мехи имеют два клапана — прямой и обратный. Для максимального использования полезного объема воздуха в мехе и сокращения «мертвого» пространства в мехе-насосе корпус формованного меха может быть выполнен ступенчатым (рис. 2.48).

Насос для лодки в форме ступни человека.

Переходные ступеньки заранее определяют линии перегиба корпуса меха при накачивании. Некоторые конструкции корпуса меха имеют поверхность в плане, наиболее близкую к форме ступни человека (рис. 2.49).

Оригинальной конструкцией является мех-насос со съемным жестким донышком (рис. 2.50), установленным в отформованные пазы в нижней части корпуса. Дно в этом случае выполняет функции предохранительного устройства, которое при достижении определенного давления в лодке смещается в пазах, нарушая герметичность внутреннего объема меха.

Известны и конструкции мехов-насосов со съемным донышком при ручном накачивании (рис. 2.51).

Ручной насос для лодки.

Клееные мехи представляют собой конструкцию цилиндрической или призматической формы с основанием в виде треугольника или прямоугольника, которая состоит из двух створок, соединенных воздухонепроницаемой эластичной оболочкой, и восстанавливающего элемента — пружины расположенной между створками. Клапан в таких конструк циях, как правило, располагают на створках меха. Для уменьшения объема меха при его упаковке створки имеют ремешки, фиксирующие сложенное положение меха.

Наиболее распространены мехи в форме треугольной призмы, у которых створки шарнирно соединены между собой (рис. 2.52). Фирма «Семперит» (Австрия) применяет для некоторых лодок мехи, состоящие из двух корпусов, соединенных между собой клапанной системой. Корпуса в этом случае или целиком эластичные, или комбинированные — из эластичных и жестких элементов (рис. 2.53). Разработана конструкция меха-насоса, у которого роль восстанавливающего элемента выполняют семь — девять продольно расположенных по периметру цилиндрической поверхности мехов-насосов замкнутых камер одинакового размера. Восстановление упругости насоса обеспечивается также выбором упругого материала стенок меха.

Створчатый мех-насос.

Все описанные выше мехи являются дополнительным комплектующим элементом к лодкам и присоединяются к ним с помощью шлангов только в момент накачивания. На надувных гребных лодках фирмы «Пирелли» (Италия) используется и другое техническое решение крепления меха: над впускным отверстием в лодке. Мех в этом случае имеет гофрированный корпус (рис. 2.54). Он в сложенном виде с помощью специальных приспособлений крепится к надувному борту. Такой мех-насос дает возможность подкачивать воздух непосредственно на воде.

Насос с гофрированным корпусом.

Эластичные самовосстанавливающиеся малогабаритные мехи могут быть расположены внутри надувного днища или борта. Их функцию также может выполнять отдельный отсек надувного борта.

В качестве меха может быть использован герметичный мешок (рис. 2.55),

Растяжка надувной лодки для наполнения воздухом.

предназначенный для упаковки лодки или хранения вещей. В одном из углов мешка-упаковки предусмотрено устройство для соединения с клапаном лодки при ее наполнении воздухом или газом. Аналогичное решение устройства наполнения применено в конструкциях надувных катамаранов «Инзер-2», «Инзер-3». Одно из сидений, используемое для размещения багажа, выполнено в форме мешка с дном в виде круга, вблизи которого на цилиндрической поверхности расположен клапан наполнения. После наполнения мешка его открытый конец закрывается в результате сворачивания мешка. По мере сворачивания воздух переходит в корпус лодки. Примечательны и конструкции сидений, выполняющих функцию меха-насоса, которые постоянно присоединены к клапанам бортов.

Для отдельных типов крупногабаритных лодок может найти применение конструкция корпуса, которая при раскладывании бортов обеспечивает поступление воздуха в полости камер через специальные клапаны, в результате чего камеры оказываются частично надутыми (рис. 2.56). В носовой и кормовой частях лодки закрепляются канаты. При зацеплении одного из канатов за какой-либо предмет и натяжении второго оболочка бортов расправляется, чему способствует конструкция специальных распорных узлов, и воздух свободно поступает в камеры. Доведение давления в бортах до рабочего осуществляется из дополнительных эластичных емкостей путем их скручивания.

Опыт использования металлических и пластмассовых цилиндрических насосов поршневого типа, аналогичных велосипедным и автомобильным насосам, показал, что они тяжелее по весу и менее удобны для надувных лодок, чем мехи-насосы. Автомобильные насосы рассчитаны на сравнительно высокое давление (несколько атмосфер) и имеют малую производительность, специально же изготовленные насосы, подающие большое количество воздуха под невысоким давлением (до 0,2 атм), получаются более тяжелыми и громоздкими по сравнению с мехами.

 Предыдущая страница        Содержание      Следующая страница

 
 

 

Смотрите на сайте:
 

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Как сделать мормышку

Как делать мормышки.

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

Форма для воблеров

Воблеры в домашних условиях.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Копчение рыбы

Горячее копчение рыбы.

Прикормка для плотвы

Прикормка своими руками.

Карта реки Ока 1х1

Карта Оки.

 
       

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Календарь рыболова

Рыболовный календарь.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Мормышки для окуня

Окуневые мормышки.

Необычные приманки
Необычные воблеры.

Ловля ерша

Ерш.

Блесна для отвески

Блесна для отвесного блеснения с лодки.

Фото грибов в лесу

Фотки грибов.

  

  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016