г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Объезжаем пробки с GPS-навигаторами Garmin.

Введение.

Пробки, они же - заторы, они же - трафик - это проклятие современных крупных городов. Они не только мешают нам передвигаться и вовремя попадать на работу, на встречи и домой, - они полностью меняют жизнь жителей города, даже тех, кто не имеет автомобиля. Мы теряем в них время, нервы, бензин и самое ценное - здоровье, и никто не может избавить наш мир от пробок.

Но мы уже давно научились объезжать пробки. Кто-то использует шестое чувство и "водительский нюх", кто-то лезет со смартфона или ноутбука в Яндекс.карты перед выездом или в пути, а кто-то использует современные GPS-навигаторы. Последний способ - наиболее эффективный, так как GPS-навигатор может не только сообщить информацию о всех пробках по вашему пути (чего не делает даже ведущий по радио), но и проложить маршрут, объезжающий заторы. Согласитесь, в условиях, когда дорожная обстановка меняется прямо на ваших глазах - это очень полезно.

На сегодняшний день существуют два основных метода получения информации о пробках в городе. Первый - это загрузка данных из интернета, с сервера провайдера. Второй способ - это получение информации по радио, используя RDS-каналы (Radio Data System (RDS) — радиосистема оповещения о дорожной обстановке. Как правило, данные передаются в виде цифровых кодов, с использованием радиосистемы оповещения (FM-RDS) для обычных FM приёмников). Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы. Например, с помощью обновления через интернет, вы можете запрашивать свежие данные тогда, когда вы захотите. Но RDS не потребляет интернет-трафик, каждый раз обновляя данные, не требует SIM-карты, не знает слова "роуминг" и в отличие от использования связки GPS+телефон, позволяет вам разговаривать по мобильнику, обновляя информацию.

Подобное решение очень полезно для заграничных поездок, так как позволяет вам объезжать пробки в странах, где бы вы и не рискнули загружать данные из интернета из-за диких тарифов на GPRS-трафик. Одно решение одинаково полезно и для России, и для Европы, и для Америки. В случае, если в стране эта услуга платная - её можно купить, воспользовавшись кредитной картой и интернетом.
Ну и самое главное преимущество RDS-каналов - это полное отсутствие какой-либо платы в России. Просто покупаете кабель, карты "Дороги России" версии 5.14 или выше - и всё.
GPS-навигаторы Garmin используют RDS-канал для приёма информации о трафике на дорогах. На момент подготовки статьи, эта функция находилась в стадии бета-тестирования и была доступна только на территории Москвы.

Но этого было вполне достаточно, чтобы оценить возможности, преимущества и недостатки этого сервиса. Итак, начнём с того, что нам необходимо для использования данных о пробках.

 
 
 
 
О карасе
 
Клеим лодку из ПВХ
 
 
 

 

 
 
 
 

Железо для отпугивания пробок.

Прежде всего, это GPS-навигатор Garmin для городской езды с поддержкой функции Traffic. Такими функциями обладали топовые модели серии Nuvi, и некоторые модели StreetPilot. Пробки добавляют лишнюю нагрузку на процессор навигатора, поэтому всегда лучше брать устройство помощнее, в наших тестах участвовал навигатор Nuvi 715.

Вам так же потребуется специальная антенна Garmin для приёма данных о пробках. Подключаясь к GPS-навигатору, она является ещё и зарядным устройством для навигатора, работающим от прикуривателя. Подобная антенна стоит около 110$, производитель не балует особым выбором подобных аксессуаров, так что лучше просто закрыть глаза на цену - и купить, либо найти комплект из навигатора и антенны по какой-то специальной цене. На момент подготовки статьи, в Россию поставлялись 2 модели таких антенн - под навигаторы Nuvi 2x5(w) и Nuvi 7xx. Подробнее - на сайте производителя.

В общем, это и всё, что вам пригодится. Естественно, на GPS-навигатор должна быть установлена последняя версия карты "Дороги России".

Заполучив в свой автомобиль все три составляющих, можно смело выезжать в центр города для тестов.


Дистанционное обнаружение пробок.

Да, наверное, нет среди современных автомобилистов ни одного, кто не интересовался бы интенсивностью движения по своему маршруту. Наверняка, даже водители "автомобиля №1" России и то перед выездом консультируются по этому вопросу. Но, посмотрев карту пробок на Рамблере или послушав радио, вы, скорее всего, ничего полезного для себя не извлечёте, и вот почему.

 
 
 
 

Вы же знаете, что пробки имеют свойство расти в длину от головы до хвоста, захлёстывая перекрёстки и ближайшие объездные пути. Поэтому, максимум, что вы можете понять для себя - это какой район лучше объезжать. В незнакомом районе, пробка на пути вашего маршрута звучит как приговор - можно пытаться объехать по дворам или ближайшим переулкам, но заранее не знаешь, куда они приведут. Поэтому, информация о пробках - это лишь сырьё, одно из составляющих вашего маршрута.

Возможно, на соседней улице движение совершенно свободно, а возможно - лишние 10-20 километров пути обернутся для вас выигрышем в 30-40 минут.

Навигатор должен самостоятельно рассчитывать маршрут, используя данные о трафике. И такой маршрут будет куда полезнее, чем информация от любимого ди-джея или из интернета.

Очевидно, прокладка маршрута, исходя из данных о пробках, должна состоять из двух этапов.


Изначальная прокладка наиболее выгодного по времени маршрута.

Коррекция маршрута в процессе движения в соответствии с поступающими данными. И вот тут начинаются сложности. Например, в каждом навигаторе Garmin вы можете выбрать тип маршрута - наиболее короткий, с минимальной затратой времени или, как в новых Nuvi - с минимальным расходом топлива. Если вы выбрали первый, но на пути вашем - дикие заторы, имеет ли право навигатор предлагать вам более длинный, но быстрый маршрут? Или, если в месте, где должны быть пробки, вы спокойно едете 90 км/ч, должен ли навигатор считать, что исходные данные о трафике ошибочны? Таких случаев можно привести десятки примеров, но все они говорят лишь об одном - программное обеспечение навигатора должно быть заточено под информацию о пробках с учётом интенсивности движения, максимальной и минимальной скорости на маршруте и коррекции маршрута, в прямом смысле, на лету.

Навигатор показывает пробки по всему городу. Информация о трафике для навигаторов Garmin учитывает не только сами пробки, образующиеся на светофорах, развилках или в результате ДТП, но и массовые мероприятия, ремонт дорог, даже метеоусловия, влияющие на трафик (ливень, снегопад, туман и т.д.). В информации, транслируемой на навигатор, основополагающим фактором является скорость потока. Исходя из неё и данных, заложенных в карте, GPS-навигатор Garmin отображает соответствующую ситуацию на дорогах.

Тут для навигатора важно правильно сопоставить скорость и дорогу. Например, одна и та же скорость, 30 Км/ч. для узкого переулка означает отличное движение, а для 6-полосной магистрали - пробку. Учитывая пропускную способность трассы, навигатор сопоставляет время в пути и выбирает оптимальный вариант.

Трафик, 3D здания, информация о маршруте - вполне по силам современным Garmin-ам. В то же время, информация о заторах отображается и для улиц, по которым ваш маршрут не проходит, но чтобы не перегружать процессор устройства - только для тех, что вблизи вашего маршрута.

Так что, если пробка начинает образовываться, вы заранее видите, следует ли вам свернуть на ближайшем перекрёстке, или там всё ещё хуже. Для определения ситуации на дороге существуют три цвета:

красный - пробка
жёлтый - затруднение движения
зелёный - рабочее движение

Если дороге не присвоен ни один из цветов, значит информации о трафике в этом месте нет, и если объезжать пробку, то как обычно - на удачу!

Улицы, по которым стоит проехать, уже характеризуются цветом пробок. Разобравшись в основах работы сервиса пробок, мы можем протестировать его на своём примере, отправившись в будний день через центр Москвы с севера на запад.


Объезжающий пробки...

Существует легенда о водителе, объезжающем все столичные пробки... Примерим "свежо придание" на себя. Первым делом включаем GPS-навигатор Garmin Nuvi 715 и заходим в настройки трафика. Так как информация о пробках передаётся по FM-каналу, нам надо настроить частоту вещания. Можно воспользоваться автопоиском, а можно для Москвы сразу установить частоту 107.4 МГц. Теперь устанавливаем на лобовое стекло крепление для навигатора со встроенным FM-приёмником, натягиваем усики антеннки и прокладываем маршрут. В настройках способа прокладки выбираем минимальное время". Вообще-то, есть у меня подозрение, что тип маршрута не сильно влияет на итог при использовании данных о трафике, но чтобы проверить это, нужны одновременно 2 навигатора.

Стоимость поездки: а кто посчитает мои нервы?

Интересно, что в новых GPS-навигаторах Garmin появилась функция расчёта экономии топлива, так что задав данные об экономичности в городском и загородном циклах, можно заранее знать, во что вам обойдётся та или иная поездочка :) Об этой и других функциях новых Garmin-ов, мы поговорим потом, а пока маршрут проложен, ждём информации о трафике.

Новые Garmin-ы очень быстро находят спутники, а вот информация о трафике передаётся не постоянно, а периодически, так что приходится начать движения, рассчитывая, что в пути оно пересчитается. Так и происходит.

Буквально, через 5 минут, не успев доехать от двора до первого светофора, получаем информацию о пробках. Навигатор радостно красит Алтуфьевское шоссе в зелёный цвет, а статусная иконка сообщает, что на всём пути нас ждёт задержка из-за пробок на 7 минут.

Кто ездил, тот поймёт, что 7 минут - это не пробка, это так, прогреть двигатель. Насмехаемся и нажимаем на иконку статуса движения (две машинки). Предлагаем системе пересчитать маршрут, но она утверждает, что маршрут оптимальный. Интересно, она поленилась его пересчитать или сделала это незаметно для водителя? Не знаю, но приказываю пересчитать. Новый маршрут окрашивает статусную иконку в зелёный цвет, обещая, что затруднений не будет. Да и длина его как-то не сильно поменялась.
Наверное, машинка всё же поленилась пересчитать путь, решив, что 7 минут мы можем и потерпеть.

Пробка в 3 минуты - это меньше, чем красный светофор.Продолжаем движение, доезжая до Садового Кольца и видим перед собой гигантскую пробку, она отмечена на карте жёлтым цветом, и навигатор предлагает проехать сквозь неё. Мы заходим в меню навигатора и просим его перестроить маршрут. Он пытается убедить, что маршрут итак оптимальный, но всё же убеждаем его не спорить. Новый маршрут в объезд пробки оказался более удачным.

Дальше всё было намного лучше — при ближайшей возможности GPS-навигатор Garmin Nuvi 715 деликатно предлагал повернуть в переулок в начале или перед пробкой. И уговаривать систему что- то поменять не приходилось.

До места добрались без проблем, потеряв около 20 минут возле Китай-Города, где вечные заторы. Прогнозы по времени прибытия не оправдались, но если бы навигатор не повёл нас в обход пробки на Садовом Кольце возле Арбата, наверное, стояли бы мы там и по сей день.

Безусловно, подобный сервис необходим для городских навигаторов, особенно в мегаполисах. И скорее всего, очень скоро большинство навигаторов Garmin будут поставляться уже в комплекте с приёмником данных о пробках. Полезность устройства и его окупаемость даже не обсуждается. Это будущее, и от него никуда не деться.

Напоследок хотелось бы ответить на несколько насущных вопросов, которые наверняка вы хотели бы задать.


FAQ

Как с покрытием?
Пока только Москва в пределах МКАД. До конца года планируется Питер. Другие регионы — в ближайшей перспективе.

Насколько достоверны данные о пробках? При тестировании у нас не было такого, чтобы навигатор указал затор на свободной дороге. Но случаев, когда он не знает о заторах хватало. На каждой улочке датчик движения не поставишь, и это — проблема всех сервисов информирования о пробках.
Как быстро сервис реагирует на появляющуюся пробку?

Непредсказуемо. Например, традиционные вечерние пробки из едущих домой, при тестировании навигатор признал только минут через 30. Другую пробку на проспекте, он опознал через 10 минут.
Реально ли с навигатором и датчиком пробок навсегда забыть про заторы на своём пути?

На текущий момент — это утопия. Но в будущем, вполне возможно.Если каждый будет объезжать пробки, будет ли легче ездить?

Если равномерно распределить трафик, избегая "бутылочных горлышек", то вполне возможно, что заторы станут менее длительными и количество пробок сократится.
Почему в пробке всегда соседние ряды едут быстрее?
эээ... ммм...

Ознакомиться с другой продукцией Garmin и найти адреса ближайших магазинов вы можете на русскоязычном сайте www.garmin-nn.ru

Еще по теме:

Тестирование навигаторов Garmin Dakota.(new)

Что такое GPS?(new)

Тестирование навигаторов Garmin Oregon.(new)

Garmin 60Сx и Garmin eTrex Legend HCx.

Топография

 
 

 
 
Смотрите на сайте:

 

Правила рыболовства

О кружках и жерлицах

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
   
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024