г. Выкса Нижегородская область

     

Зимнее хранение, ремонт и окраска лодок.

Условия зимнего хранения на берегу.

Перед подъемом на берег судно следует полностью разоружить: сняОпоры для лодки.ть мачту и такелаж, сиденья, пайолы; освободить все рундуки и цистерны; перенести на берег весла, аккумуляторы и т. п. Желательно, чтобы место зимней стоянки было, по крайней мере, на 1 м выше уровня воды в половодье.

Судно, в зависимости от его размеров и обводов, следует установить на специальные подкладки, лекальные кильблоки или сани.

 

Располагая под корпусом кильблоки или подпорки (рис. 24, рис.125), необходимо следить, чтобы в местах опоры обшивка была подкреплена изнутри достаточно жесткой конструкцией — поперечной переборкой, усиленным шпангоутом, фундаментом двигателя. Важно расположить опоры Кильблоки и подпорки лодки.под двигателем и другими районами сосредоточенных нагрузок, а также равномерно распределить вес на все опоры (в противном случае корпус за время зимней стоянки может получить нежелательный прогиб). Деревянное судно лучше расположить на зимовку носом на юг или юго-запад, чтобы весной солнце одинаковое время грело оба борта. В противном случае один из бортов непременно рассохнется и растрескается.

Сани для мотолодки.

Сделать сани для легкой мотолодки несложно. К двум продоСани для лодки.льным балкам-полозьям 3 крепят сквозными болтами 4 носовые и кормовые кильблоки /, обшитые сверху войлоком или другим мягким материалом 2 (рис. 126). На таких санях будет удобно и передвигать судно, подкладывая под полозья катки.

 

Если судно хранится на открытом воздухе, сани лучше поставить на козлы или стойки — врытые в землю четыре столба с перекладинами. Для хорошей вентиляции высота стоек над землей должна быть не менее полуметра; такая высота делает и весенний ремонт более удобным.

 

 

Разборные сани для яхты или катера.

Разборные сани для яхты и катера.Сани для тяжелых катеров с большой килеватостью и яхт имеют более сложную конструкцию (рис. 127). В два продольных бруса 1 (300x200 мм) врезают замком и крепят болтами 2 такие же поперечины 7, на которые в дальнейшем ложится киль судна. В местах заделки поперечин закрепляют на болтах-шарнирах 6 откидные упоры 3, угол наклона которых задается раскосинами 5. На срез упора набивают войлочную подушку 4, чтобы не повредить борт судна.

В таких санях удобно красить борта, поочередно отодвигая упоры. Летом сани можно хранить в разобранном виде.

Сечения продольных и поперечных брусьев, упоров и раскосин зависят от веса судна; длину саней выбирают с таким расчетом, чтобы расстояние между упорами не превышало 1,5 м.

 

Установка судна на подпорках.

Если на изготовление саней нет времени, судно можно раскрепить подпорками, подложив под киль брусья-подкладки сечением 250x250 мм. Верхние концы подпорок лучше уперетПодпорка для лодки.ь в привальный брус, чтобы они не соскальзывали. Подпорки могут упираться и в скулу (обязательно напротив шпангоута); в этом случае надо проложить под них клинья. Нижние концы подпорок закрепляют вбитыми в грунт колышками.

Чтобы каждую осень не тратить Время на поиски подходящих брусьев, кольев и бревен, есть смысл изготовить постоянные раздвижные стойки-подпорки из металлических труб диаметром 40—80 мм (желательно не слишком тяжелых). Стойки можно сделать телескопическими из двухчастен, вставляемых одна в другую или соединяемых на муфтах, и просверлить в них отверстия по высоте для фиксации высоты болтом.

В верхнюю часть металлической стойки (рис. 128) вваривают штифт 2 диаметром 12—20 мм. Затем из дерева изготовляют колпак-наконечник 4, надеваемый на конец трубы 1; он должен поворачиваться на штифте на некоторый угол для плотного прилегания к лекальной поверхности борта. Наконечник надо обить мягкой тканью 3.

При установке опор и подкладок необходимо учитывать прочность корпуса судна и отдельных его наружных частей. Например, нельзя подкладывать брус под шпору руля — за зиму катер просядет, и руль заклинится в подпятнике. Подпорки во всех случаях надо ставить на набор, лучше всего против переборок или усиленных шпангоутов. При тонкой обшивке между опорами и корпусом нужно проложить обрезки досок, распределяющие давление на большую площадь.

Подкилевые брусья должны находиться под местами расположения наибольших грузов — тяжелого двигателя, балласта и т. п. Повторим — все подкладки и подпорки должны быть нагружены равномерно, иначе корпус может прогнуться, появится водотечность.Хранение лодки зимой.

Легкие лодки лучше укладывать днищем вверх (рис. 129); иногда есть смысл сделать для них стеллажи, может быть, даже в два-три яруса.

Подготовка лодки к зимовке.

Поднятое для зимнего хранения судно надо сразу же вымыть снаружи и изнутри, начиная с подводной части, пока она не успела подсохнуть. Слизь, водоросли и ракушки снимают жесткой щеткой, прочный слой ракушек -мелким песком. Район ватерлинии приходится вытирать бензином или керосином, чтобы удалить с краски следы мазута и масла. Надводный борт обычно достаточно промыть мыльным раствором (один кусок хозяйственного мыла и 400 г соды на 10 л воды) при помощи щеток. Промытый борт следует насухо протереть ветошью, одновременно ободрав отставшую краску и очистив пазы от выдавленной конопатки.

Тщательно убирают мусор и грязь из внутренних помещений, прочищают шпигаты, а затем моют трюм под cланями (вывинтив предварительно сливную пробку), места хранения топлива и различных запасов, камбуз, гальюн и т. п. Мыть нужно щетками, мыльно-содовым раствором до тех пор, пока не перестанет ощущаться запах бензина, масла и гнили.

Бачки и цистерны, после того как из них слиты вода и остатки горючего, надо очистить от шлама и слизи.

Прежде чем укрыть судно чехлом, обеспечьте хорошую вентиляцию всех внутренних помещений и отсеков; уберите полики, откройте все рундуки и шкафчики, люки, двери, жалюзи и т. п. Если есть возможность, входные двери и крышки люков лучше оставить чуть приоткрытыми (подложив клинья-прокладки). Уплотняющую резину на люках, пробках и т. п. нужно промазать густым раствором мела.

Подвески, защелки и все другие металлические части, оставляемые на судне, очищают от ржавчины и грязи и смазывают тавотом или другой густой смазкой. Хромированные и никелированные детали покрывают аэрозольной жидкостью или тонким слоем того же тавота.

Детали с резьбой, такие, как талрепы, болты-задрайки, пробки, надо развинтить, очистить от ржавчины, смазать тавотом с графитным порошком и снова собрать.

Краткие советы по подготовке к зиме стационарного двигателя — см. стр. 174. Здесь отметим лишь, что обязательно надо спустить воду из системы охлаждения двигателя, закрыть кингстон и заглушить выхлопную трубу, плотно укрыть моторный отсек от попадания влаги.

Осушительный насос надо разобрать, движущиеся части промыть в керосине, протереть и смазать маслом.

Судно, подготовленное к зимнему хранению, надо еще раз тщательно осмотреть и определить степень износа конструкций, чтобы зимой сделать некоторые детали и заготовки, необходимые для ремонта.    

Предыдущая страница       К содержанию         Следующая страница

 

 

Смотрите на сайте:
 

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Как сделать мормышку

Как делать мормышки.

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

Форма для воблеров

Воблеры в домашних условиях.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Копчение рыбы

Горячее копчение рыбы.

Прикормка для плотвы

Прикормка своими руками.

Карта реки Ока 1х1

Карта Оки.

 
       

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Календарь рыболова

Рыболовный календарь.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Мормышки для окуня

Окуневые мормышки.

Необычные приманки
Необычные воблеры.

Ловля ерша

Ерш.

Блесна для отвески

Блесна для отвесного блеснения с лодки.

Фото грибов в лесу

Фотки грибов.

  

  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016