г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 
Главная  /  Книги  /  300 советов  /  Условия зимнего хранения
 

Зимнее хранение, ремонт и окраска лодок.

Условия зимнего хранения на берегу.

Перед подъемом на берег судно следует полностью разоружить:

Опоры для лодки.

снять мачту и такелаж, сиденья, пайолы; освободить все рундуки и цистерны; перенести на берег весла, аккумуляторы и т. п.

Желательно, чтобы место зимней стоянки было, по крайней мере, на 1 м выше уровня воды в половодье.

Судно, в зависимости от его размеров и обводов, следует установить на специальные подкладки, лекальные кильблоки или сани.

Располагая под корпусом кильблоки или подпорки (рис. 24, рис.125), необходимо следить, чтобы в местах опоры обшивка была подкреплена изнутри достаточно жесткой конструкцией — поперечной переборкой, усиленным шпангоутом, фундаментом двигателя. Важно расположить опоры

 Кильблоки и подпорки лодки.

под двигателем и другими районами сосредоточенных нагрузок, а также равномерно распределить вес на все опоры (в противном случае корпус за время зимней стоянки может получить нежелательный прогиб).

Деревянное судно лучше расположить на зимовку носом на юг или юго-запад, чтобы весной солнце одинаковое время грело оба борта. В противном случае один из бортов непременно рассохнется и растрескается.

Сани для мотолодки.

Сделать сани для легкой мотолодки несложно. К двум продоСани для лодки.льным балкам-полозьям 3 крепят сквозными болтами 4 носовые и кормовые кильблоки /, обшитые сверху войлоком или другим мягким материалом 2 (рис. 126).

На таких санях будет удобно и передвигать судно, подкладывая под полозья катки.

 

Если судно хранится на открытом воздухе, сани лучше поставить на козлы или стойки — врытые в землю четыре столба с перекладинами.

Для хорошей вентиляции высота стоек над землей должна быть не менее полуметра; такая высота делает и весенний ремонт более удобным.

Разборные сани для яхты или катера.

Разборные сани для яхты и катера.Сани для тяжелых катеров с большой килеватостью и яхт имеют более сложную конструкцию (рис. 127).

В два продольных бруса 1 (300x200 мм) врезают замком и крепят болтами 2 такие же поперечины 7, на которые в дальнейшем ложится киль судна.

В местах заделки поперечин закрепляют на болтах-шарнирах 6 откидные упоры 3, угол наклона которых задается раскосинами 5. На срез упора набивают войлочную подушку 4, чтобы не повредить борт судна.

В таких санях удобно красить борта, поочередно отодвигая упоры. Летом сани можно хранить в разобранном виде.

Сечения продольных и поперечных брусьев, упоров и раскосин зависят от веса судна; длину саней выбирают с таким расчетом, чтобы расстояние между упорами не превышало 1,5 м.

 
 
 
 
О карасе
 
Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Установка судна на подпорках.

Если на изготовление саней нет времени, судно можно раскрепить подпорками, подложив под киль брусья-подкладки сечением 250x250 мм. Верхние концы подпорок лучше уперетПодпорка для лодки.ь в привальный брус, чтобы они не соскальзывали.

Подпорки могут упираться и в скулу (обязательно напротив шпангоута); в этом случае надо проложить под них клинья. Нижние концы подпорок закрепляют вбитыми в грунт колышками.

Чтобы каждую осень не тратить Время на поиски подходящих брусьев, кольев и бревен, есть смысл изготовить постоянные раздвижные стойки-подпорки из металлических труб диаметром 40—80 мм (желательно не слишком тяжелых).

Стойки можно сделать телескопическими из двухчастен, вставляемых одна в другую или соединяемых на муфтах, и просверлить в них отверстия по высоте для фиксации высоты болтом.

В верхнюю часть металлической стойки (рис. 128) вваривают штифт 2 диаметром 12—20 мм.

Затем из дерева изготовляют колпак-наконечник 4, надеваемый на конец трубы 1; он должен поворачиваться на штифте на некоторый угол для плотного прилегания к лекальной поверхности борта. Наконечник надо обить мягкой тканью 3.

При установке опор и подкладок необходимо учитывать прочность корпуса судна и отдельных его наружных частей. Например, нельзя подкладывать брус под шпору руля — за зиму катер просядет, и руль заклинится в подпятнике.

Подпорки во всех случаях надо ставить на набор, лучше всего против переборок или усиленных шпангоутов.

При тонкой обшивке между опорами и корпусом нужно проложить обрезки досок, распределяющие давление на большую площадь.

Подкилевые брусья должны находиться под местами расположения наибольших грузов — тяжелого двигателя, балласта и т. п. Повторим — все подкладки и подпорки должны быть нагружены равномерно, иначе корпус может прогнуться, появится водотечность.Хранение лодки зимой.

Легкие лодки лучше укладывать днищем вверх (рис. 129); иногда есть смысл сделать для них стеллажи, может быть, даже в два-три яруса.

Подготовка лодки к зимовке.

Поднятое для зимнего хранения судно надо сразу же вымыть снаружи и изнутри, начиная с подводной части, пока она не успела подсохнуть.

Слизь, водоросли и ракушки снимают жесткой щеткой, прочный слой ракушек -мелким песком. Район ватерлинии приходится вытирать бензином или керосином, чтобы удалить с краски следы мазута и масла.

Надводный борт обычно достаточно промыть мыльным раствором (один кусок хозяйственного мыла и 400 г соды на 10 л воды) при помощи щеток.

Промытый борт следует насухо протереть ветошью, одновременно ободрав отставшую краску и очистив пазы от выдавленной конопатки.

Тщательно убирают мусор и грязь из внутренних помещений, прочищают шпигаты, а затем моют трюм под cланями (вывинтив предварительно сливную пробку), места хранения топлива и различных запасов, камбуз, гальюн и т. п.

Мыть нужно щетками, мыльно-содовым раствором до тех пор, пока не перестанет ощущаться запах бензина, масла и гнили.

Бачки и цистерны, после того как из них слиты вода и остатки горючего, надо очистить от шлама и слизи.

Прежде чем укрыть судно чехлом, обеспечьте хорошую вентиляцию всех внутренних помещений и отсеков; уберите полики, откройте все рундуки и шкафчики, люки, двери, жалюзи и т. п.

Если есть возможность, входные двери и крышки люков лучше оставить чуть приоткрытыми (подложив клинья-прокладки).

Уплотняющую резину на люках, пробках и т. п. нужно промазать густым раствором мела.

Подвески, защелки и все другие металлические части, оставляемые на судне, очищают от ржавчины и грязи и смазывают тавотом или другой густой смазкой.

Хромированные и никелированные детали покрывают аэрозольной жидкостью или тонким слоем того же тавота.

Детали с резьбой, такие, как талрепы, болты-задрайки, пробки, надо развинтить, очистить от ржавчины, смазать тавотом с графитным порошком и снова собрать.

Здесь отметим лишь, что обязательно надо спустить воду из системы охлаждения двигателя, закрыть кингстон и заглушить выхлопную трубу, плотно укрыть моторный отсек от попадания влаги.

Осушительный насос надо разобрать, движущиеся части промыть в керосине, протереть и смазать маслом.

Судно, подготовленное к зимнему хранению, надо еще раз тщательно осмотреть и определить степень износа конструкций, чтобы зимой сделать некоторые детали и заготовки, необходимые для ремонта.    

Предыдущая       К содержанию         Следующая

 

 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Более 100 узлов и петель

О кружках и жерлицах

   
   
   
Неисправности мотора Вихрь Учебник по судовождению
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2020