г. Выкса Нижегородская область

     

Подача питьевой воды воздухом.

Подача питьевой воды воздухом на катере.На яхтах и катерах пресная вода обычно подается самотеком из расходных баков, куда ее накачивают ручным насосом (помпой) или наливают с помощью шланга из основной цистерны. Расходные баки при этом приходится располагать как можно выше и потому делать их малой емкости; накачивать воду нужно довольно часто.

Этого можно избежать, если к горловине основной цистерны 1 приварить штуцер 2 с ниппелем от автомобильной камеры и автомобильным же насосом 3 накачать воздух в цистерну (рис. 120). Вода давлением воздуха выжимается наверх и по трубопроводу 4 подается непосредственно на камбуз 5. Давление в системе держится примерно сутки. Из открытого крана идет чистая вода, а не ржавая, как иногда бывает при использовании водяного насоса. А если положить в цистерну монетку или ложку из чистого серебра, то вода будет очень долго сохранять свежесть.

Стол в каюте.

Стол в каюте.В целях экономии места крышку стола можно сделать из трех частей (рис. 121, а). Тумба 1 средней части будет служить одновременно посудным шкафом. Боковые створки 2, прикрепленные на петлях, удерживаются в горизонтальном положении четырьмя кронштейнами 3.

В обычном состоянии кронштейны откинуты, а боковые створки застопорены (чтобы на качке не стучали) крючками или скобами. Габарит стола выбирается в зависимости от размеров каюты и количества экипажа.

В очень тесных каютах используют съемные столы.

Конструкция такого стола показана на рис. 121, б. Четыре гнезда 1 изготовляют из обрезков трубы с внутренним диаметром 30 мм и длиной 170 мм. На одном конце каждого обрезка ножовкой делают два взаимно перпендикулярных пропила на высоту 50 мм и отгибают четыре лепестка, в которых просверливают отверстия под шурупы. Два гнезда 1 крепятся к тыльной стороне крышки стола 3, а два других — к какой-либо продольной балке 2 под пайолами. Крышка стола ставится на две стойки 4 из трубы с наружным диаметром 28 мм. В пайолах против гнезд надо сделать вырезы для прохода стоек, чтобы можно было установить стол, не поднимая пайолы.

Без чего нельзя выходить в плавание.

Аварийное снаряжение должно  включать:

1)  кусок брезента, парусины или другой плотной суровой ткани размером 1x2 м (0,5—0,7 кгс) для использования   в   качестве   пластыря либо пожарной кошмы; может быть пригоден также в качестве подстилки, укрытия от дождя, для упаковки и т. п.;

2)    густотертую         краску (1,0—1,5 кгс); для деревянных корпусов — охру,   для   дюралевых — цинковые   белила,  для стальных — железный сурик;

3)   несколько (0,5 кгс) полосок жести или алюминия толщиной не более 0,5 мм,  шириной 30—40 мм;

4)   гвозди длиной 20—25 мм (0,1  кгс);

5)  шурупы с полукруглой головкой длиной 20—25 мм (0,1 кгс) и длиной 40—50 мм (0,1 кгс), латунные или оцинкованные;

6)   винты резьбонарезные длиной 12—16 мм (0,3 кгс) для дюралевых и стальных корпусов (напомним, что для установки таких винтов достаточно проделать отверстие диаметром,  равным стержню винта без нарезки);

7)   тавот (технический вазелин) — 0,5 кгс;

8)   эпоксидный  клей  в  комплекте с отвердителем — 1 кгс;

9)   проволоку  мягкую (стальную,  отожженную)  диаметром 1—1,5 мм, длиной 30—40 м (не более 0,5 кгс).

Могут оказаться полезными обрезки досок и брусков длиной в одну-две шпации.

Общий вес аварийного снаряжения не будет превышать 5 кгс.

На лодке с корпусом из стеклопластика рекомендуется всегда иметь ремонтную аптечку, состоящую из 1—1,5 кгс эпоксидной смолы, 0,25 кгс отвердителя (полиэтилен-полиамина), нескольких кусков стеклоткани и стекло-сетки размером по 0,5x0,5 м. В крайнем случае смолу можно заменить клеем БФ-6, а стеклоткань обычной тканью типа миткаля (см. совет 156).

Инструмент на лодке.

Перед выходом в плавание укомплектуйте инструментальный ящик. Инструмент пригодится вам не только для устранения поломок лодки или мотора, но и для устройства лагеря, если вы решите заночевать на берегу.

Кроме комплекта, придаваемого к мотору, в лодке желательно иметь: ножовку по дереву; две-три стамески; рубанок; плотницкий топор; ручник (молоток) 200-граммовый; дрель; набор сверл; зубило; плоскогубцы; разводной ключ; отвертку; нож; точильный брусок.

Надо запастись еще и шурупами, гвоздями, а также болтами с гайками различной длины и диаметра.

Для хранения мелких деталей.

Хранение болтов и сверел.Не храните мелкие болты, гвозди, скобы, сверла, свечи и т. д. в ящичках и коробках, так как сама тара будет занимать на лодке гораздо больше места, чем лежащие в ней крепеж и детали. Иное дело — парусиновые пакеты с застежкой типа «молния» (рис. 122). Сами пакеты практически места не занимают. Содержимое легко определяется на ощупь, но лучше все же надписать каждый пакет. Еще одно достоинство пакетов: во время качки они не создают шума.

 

Щетки помогают восстановить скорость.

Испытания, проведенные в США, показали, что после месячного пребывания в морской воде скорость моторной лодки с одним водителем снизилась на 14 км/ч; при нагрузке в шесть человек она развила скорость всего 16 км/ч вместо первоначальной 37 км/ч. Неутешительными оказались результаты аналогичных испытаний и в пресной воде. Через месяц скорость лодки с двумя человеками на борту упала на 11 км/ч, а с шестью — на 18,5 км/ч. В обоих случаях удалось вновь получить первоначальную скорость лишь после очистки днища от нароста травы и моллюсков.

Щетки для очистки корпуса судна.Операцию эту следует проводить каждые две недели, особенно, если стоит жаркая солнечная погода. Если поднять судно на берег невозможно, применяют «килевание»: кренят судно поочередно на один и на другой борт.

Для очистки удобны обычные щетки с удлиненными ручками (1500 мм). К одной ручке 1 можно прикрепить две щетки; с одной стороны металлическую 3, а с другой -из синтетических волокон 2 (рис. 123, а). Крепить их можно шурупами с помощью латунной полосы 4. Жесткой щеткой вы снимаете с днища водоросли и ракушки, мягкой — удаляете обрастание в виде слизи или грязи.

Дальнейшим усовершенствованием может быть приспособление для поджатия щетки к днищу, которое состоит из полиэтиленовой канистры 5 или поплавка, привязанного к ручке вблизи щетки (рис. 123, б). Это приспособление удобно для катеров и яхт с большой осадкой.

Такие щетки стоит всегда иметь на борту судна.

Предыдущая страница       К содержанию         Следующая страница 

 

 

Смотрите на сайте:
 

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Как сделать мормышку

Как делать мормышки.

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

Форма для воблеров

Воблеры в домашних условиях.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Копчение рыбы

Горячее копчение рыбы.

Прикормка для плотвы

Прикормка своими руками.

Карта реки Ока 1х1

Карта Оки.

 
       

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Календарь рыболова

Рыболовный календарь.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Мормышки для окуня

Окуневые мормышки.

Необычные приманки
Необычные воблеры.

Ловля ерша

Ерш.

Блесна для отвески

Блесна для отвесного блеснения с лодки.

Фото грибов в лесу

Фотки грибов.

  

  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016