Дополнительные бензобаки для „Казанки".
Бензобаки, показанные на рис. 201, удобно размещаются между первым и
вторым (считая от транца) шпангоутами по бортам «Казанки».
Емкость каждого бака — 35 л;
их можно сделать сварными из листов алюминиевого сплава толщиной 1,5мм
или изготовить из кровельного оцинкованного железа.
Бачок сгибается из
одного листа 750x890 мм таким образом, чтобы получился один продольный
шов, расположенный на верхней стороне. Все замки соединений на бачках из
железа нужно пропаять и проверить их герметичность.
Пробка заливного отверстия
используется для крепления заборной трубки и размещения воздушного
отверстия.
Бензобак для „Прогресса".
Под передним сиденьем
«Прогресса» целесообразно разместить постоянный бензобак емкостью до 100
л
(рис. 202).
Чтобы при крене горючее
не переливалось от одного борта к другому (лодка в результате этого
может получить опасный крен), бензобак разделяется несколькими отбойными
перегородками 3.
В углах этих перегородок необходимо сделать
небольшие отверстия, чтобы горючее перетекало к заборной трубке 4.
Воздушную трубку 2 лучше вывести вверх и на палубу лодки;
пробку 1 можно взять от стандартного бака подвесного мотора.
Бензобак соединяется с
мотором резиновой трубкой (она продается вместе с подвесным мотором).
Необходимо только заменить грушу более мощной, так как прилагаемая к
мотору не обеспечивает первоначальный подсос топлива.
При изготовлении бачка
постарайтесь обойтись минимальным количеством швов. Как их выполнить,
ясно из рисунка. Все швы зачищают и тщательно пропаивают (всюду, где
можно, не только снаружи, но и изнутри).
Перед погрузкой на лодку
обязательно проверьте герметичность бачка, залив его бензином. На
стрингера под бачок надо положить резиновую трубку-прокладку.
Бензобак из канистры.
Чтобы изготовить
дополнительные бензобаки из канистр
(рис. 203),
необходимо приобрести бензокраник 7 от мотоцикла «Ява», отвернуть штуцер
с фильтром, вынуть трубку резерва топлива и острым ножом отрезать
фильтр.
Новый штуцер 5 делают из медной трубки с внутренним диаметром 4
мм. Из нее же надо сделать и воздухозаборную трубку
1.
При сверлении отверстий в
крышке канистры отлетает буртик, расположенный с внутренней стороны, но
он и не нужен. Под крышку 2 нужно вырезать сплошную прокладку 3
из бензостойкой резины толщиной 4 мм. Краник опиливается по крышке.
Сборку начинайте с воздушной трубки, а между крышкой и краником с обеих
сторон поставьте полиэтиленовые шайбы 6 и герметик (и шайбы, и
прокладки можно сделать из пластмассовых банок).
Уплотнительную
прокладку наденьте на штуцер и воздухозаборную трубку и притяните гайкой
4. Штуцеры краника и фильтра нужно соединить куском бензошланга
длиной 500 мм.
Питание мотора
от двух бензобаков.
В дальнем походе не раз
приходится останавливаться, чтобы перелить горючее в расходный бак или
перенести шланг на штуцер другого бака.
Очень простое приспособление
позволит избежать подобных манипуляций и питать мотор последовательно от
двух расходных баков.
Вспомним, что в расходном
баке всегда создается разрежение воздуха (именно поэтому, если вы
забудете отвернуть вентиляционную пробку на крышке бака, мотор вскоре
остановится).
Этот эффект и надо использовать. Вместо вентиляционной
пробки на баке, который подсоединен к мотору, делается штуцер по
диаметру топливного шланга.
На штуцер надевается шланг от второго бака
(на этом втором баке становится не нужной «груша» для подкачки топлива,
а вентиляционная пробка отвинчивается).
Если крышка на первом баке
герметична, то мотор работает сначала на топливе из него, а затем, когда
здесь создастся вакуум, на горючем, которое начинает поступать из
второго бака.
Таким образом, первый бак остается практически полным,
пока из второго не будет выработано все горючее; затем мотор будет
работать от первого бака, который вентилируется через опустевший второй.
Предыдущая
К содержанию
Следующая |