Одна из возможных конструкций
замкового устройства показана на рис. 264.
Устройство состоит из двух шаровых вкладышей 5, один из которых
вваривается в трубчатый корпус 2, другой приварен к подпружиненному
рычагу 4.
Оттянув рукоятку фиксатора 3, шар 6
сцепного устройства свободно заводят в замок, затем отпускают рычаг на
место. Для надежности замок запирают штырем 7.
Корпус замка соединяется
с дышлом 1 через муфту 10 и болт 8, на котором
предусмотрены резиновые или пружинные амортизаторы 9 двойного
действия.
Кронштейн, на котором крепится
шар сцепного устройства, желательно выполнять в виде одной поперечной и
двух продольных связей из угольников или труб. Поперечная связь крепится
теми же болтами, что и задний бампер автомобиля; продольные —
закрепляются к раме или кузову.
Должно быть предусмотрено
страховочное крепление дышла трейлера к автомобилю с помощью цепей или
тросов. Цепь перекрещивается под дышлом таким образом, чтобы оно
поддерживалось на весу, если по каким-либо причинам сломается шаровая
сцепка.
Длина цепей принимается минимальной; важно, чтобы они не мешали
свободному повороту автомобиля.
На трейлере достаточно иметь
четыре опоры, размещенные в местах наибольшей жесткости и прочности
корпуса лодки (рис. 265).
Опора 4 у транца выполняется в
виде поставленных с учетом килеватости днища продольных или поперечных
брусьев (с мягкой обивкой верхних кромок) или ряда поперечных
вращающихся роликов 5, покрытых резиной.
Кормовая опора должна
располагаться в непосредственной близости от транца, чтобы воспринимать
вес наиболее тяжелой части корпуса и уложенного в корме подвесного
мотора, препятствовать качанию или смещению лодки в поперечном
направлении.
Опорой киля служит
устанавливаемый в носовой трети длины корпуса небольшой кильблок 2 или
рядобрезиненных роликов 3 под килем на продольной балке трейлера.
Эта опора должна препятствовать боковым смещениям лодки и направлять ее
при погрузке на трейлер.
Опора форштевня — стойка с
башмаком, прилегающим к обшивке у штевня, и рымом, к которому крепится
специальный обушок 1 на носу лодки. Этот носовой обушок является
непременной деталью лодки, перевозимой на трейлере.
По зарубежным
стандартам обушок устанавливается на форштевне на высоте 416 мм от линии
киля для лодок длиной до 4,8 м и 508 мм — для лодок большей длины.
За
этот же обушок крепится трос лебедки для погрузки лодки на трейлер, а
также буксирный конец при аварийной буксировке лодки по воде.
Бортовые опоры размещаются по
бокам в районе скул лодки; они не должны воспринимать вес и только
фиксируют положение лодки от сдвига вбок или крена.
От перемещения вверх лодка
фиксируется бандажом — плоской хлопчатобумажной или капроновой лентой,
снабженной металлическими протекторами в местах перегибов на бортах. С
помощью винтовых стяжек — талрепов бандаж плотно подтягивает корпус
лодки к опорам трейлера.
Лодка может быть подтянута к раме и двумя
короткими тросами с захватами, навешенными на транец. Важно, чтобы во
всех случаях была исключена возможность перетирания креплений и
повреждения обшивки лодки.
Непременной деталью трейлера
должна быть откидная опорная стойка, закрепленная на дышле снизу, вблизи
замка, для обеспечения устойчивого положения отцепленного трейлера.
На
ходу стойка должна подниматься, чтобы не ухудшать проходимости
автопоезда.
Трейлер оборудуется внешними
световыми приборами по ГОСТ 8769—69, кронштейном для крепления номерного
знака (по ГОСТ 3207—65).
На всех наружных поверхностях трейлера
не должно быть острых кромок и углов, а на боковых поверхностях —
выступающих деталей, которые могут явиться причиной травматизма.
Внешняя
форма прицепа, а также детали оформления должны соответствовать
современным эстетическим требованиям.
Предыдущая
К содержанию
Следующая |