г. Выкса Нижегородская область

     

Паруса на „Прогрессе".

 На мотолодке «Прогресс» в принципе можно было бы установить то же парусное вооружение, что и на «Казанке», но поскольку кокпит здесь меньше по длине, лучше сделать гик покороче. Поэтому будет удобнее вооружение с более узким и высоким треугольным — бермудским гротом на составной мачте, степс которой крепится к палубе перед ветровым стеклом (рис. 270).

Паруса на Прогрессе.

Мачту длиной 4800 мм, диаметром у степса 60 мм и у топа 45 мм собирают из двух частей с помощью трубчатой дюралевой муфты, наглухо прикрепленной к нижней части.

Ванты и штаг можно закрепить на мачте c помощью болта и металлических пластин с отверстиями; внизу их крепят так же, как на «Казанке».

Стаксель по способу крепления и подъема не отличается от разобранного выше.

Особенностью примененного варианта вооружения является то, что передняя шкаторина грота по всей своей высоте должна быть присоединена к мачте. Грот поднимается на металлических ползунках—раксах, которые свободно скользят по прикрепленному к мачте рельсу. Аналогичным образом грот крепится и нижней шкаториной к гику. Ползунки пришиваются к шкаторине через 400—500 мм.

Вместо киля-плавника, подобного изображенному на рис. 269, можно сделать поворотные бортовые шверцы. Если они будут деревянными, по нижней кромке придется закрепить балласт. Поскольку балку-поперечину для навешивания на ее концы шверцев на «Прогрессе» поставить не удастся (мешает стекло), подвесьте их к буртику на бортах. Для подъема шверца на наветренном борту закрепите за нижние края пластин тонкие тросики.

                                                 Паруса на байдарке  „Салют".

 Приводятся эскизы (рис.271, 272 — для трехместной байдарки «Салют») вооружения, изготовленного и опробованного туристом Б. Барканом на озерах и реках Карельского перешейка.

Парус на байдарке.

Мачта (рис. 271) состоит из трех дюралюминиевых труб диаметром 30 мм, собранных на соединительных втулках; у топа мачты в трубе сделан вырез, в котором на осях закреплены два шкива для грота-фала и стаксель-фала. Топ заканчивается деревянной пробкой с вставленным в нее вымпелом. На расстоянии 500 мм от шпора на мачте неподвижно крепится бугель со штырем — подпятником гика. Мачта пропускается через пяртнерс—планку с вырезом, которая крепится к шверц-балке и надевается на степс. Стоячего такелажа нет. Роль штага выполняет стаксель-фал.

Шверцы для паруса на катере.

Гик составляют из двух дюралюминиевых трубок диаметром 20 мм, глушат с носа деревянной пробкой, а другим концом свободно надевают на штырь бугеля. Гик поворачивается вместе с мачтой.

Грот крепится к мачте и гику на пластмассовых кольцах от оконных занавесок.

Поперечная шверц-балка собирается из брусков сечением 25x50. Между верхними и нижними брусками по концам вырезают пазы по форме закладных болтов, которые служат осями поворотных шверцев. Для фиксации положения шверцев служат гайки-барашки. К фальшборту шверц-балка крепится при помощи двух согнутых под прямым углом шпилек с гайками-барашками на расстоянии 100—150 мм в корму от мачты.

Дюралюминиевые шверцы должны свободно вращаться на болтах; деревянные (из бакфанеры) затягиваются настолько, чтобы они не всплывали: откидывающиеся шверцы помогут избежать поломок, сбрасывают зацепившиеся водоросли.

                                                         Парус на резиновой лодке.

 Надувную резиновую лодку (даже маленькую, например с габаритами 2200x1000 мм) тоже можно превратить в парусную. На ней не удается установить мачту обычного типа, поэтому применяют парусное вооружение, несколько напоминающее латинское.

Стоячий такелаж отсутствует. Рангоут (рис. 273) состоит из базовой трубы-поперечины 15, двух трубок 7 (собственно мачты) и рея 4.

Парус для резиновой лодки.

Базовая труба диаметром 25—30 мм вставляется в уключины 14. Затем к ее концам винтами 13 (М5) крепят нижние концы трубок 7 сдвоенной Л-образной мачты, верхние концы трубок соединяют между собой и с реем сквозным соединительным винтом 16 с гайкой 17. Трубки, образующие мачту и рей, имеют диаметр 15 мм и могут быть изготовлены из дюралюминиевых лыжных палок. Рей можно сделать разборным, причем соединительную трубку 5 длиной 200 мм удобно поставить как раз в месте соединения рея с мачтой.

На верхнем конце рея устанавливают блок 6 для фала; своим нижним концом рей крепится к резиновой петле 2 на носу лодки при помощи мочки (скобы) 3. Петля представляет собой круг из листовой резины толщиной 5 мм, диаметром 60 мм; нижнюю часть круга приклеивают к корпусу 1 лодки, а в верхней, свободно отгибаемой половине делают отверстие для мочки.

Рей наклонен под углом 60° (меньший угол ухудшит работу паруса на полных курсах, а больший — увеличит давление рея на корпус лодки).

Размеры трубок зависят от длины лодки. Выбрав место крепления рея к корпусу на носу лодки, замерьте расстояние а до базовой трубы, продетой через уключины.

Затем можно вычислить длину трубок мачты по формуле

  Lм= (√ а*+(b2\4))  + 100 мм,

 где Ь — расстояние между уключинами по базовой трубе.

Длина рея зависит от выбранной центровки. При центровке 10% длину рея можно вычислить по формуле Lр = 1,8 а. Место крепления рея к мачте находится на расстоянии а от нижнего его конца.

Шверцы 11 изготовляют из дюралюминия толщиной 3 мм и надевают на концы базовой трубы, выступающие ва борта лодки. Деревянные щеки-накладки 10 толщиной 10 мм (из фанеры или доски) придают жесткость шверцам и уменьшают угол их поворота к ДП. Положение шверцев по длине базовой трубы фиксируется надеваемыми на нее кольцами 12 из трубы большего диаметра; кольца стопорятся винтами 8 и гайками 9 (М5).

Парус представляет собой равносторонний треугольник, вершина (фаловый угол) которого сдвинута к носу относительно оси базовой трубы на размер С=(6÷12%)Lш. Длина каждой шкаторины Lш = 1,7 а.

Удобно использовать парус Люнгстрома, позволяющий увеличить площадь парусности на полных курсах вдвое. О внешней стороны сгиба по передней шкаторине (линия п-пг) пришивают ликтрос, к которому крепятся сегарсы или сезни. Ими закрепляют парус. Во всех четырех углах паруса имеются люверсы. Шкоты заводятся в люверс шкотового угла паруса, а для крепления галсового угла используется та же скоба, которая соединяет нижний конец рея с резиновой петлей.

Рулем служит весло, продетое в резиновую уключину, закрепленную в корме.

Смотри на предыдущей странице:

    Что  нужно знать о  парусе

    Как выбрать парус

    Аварийный шпринтовый парус

    Парус   для   гребной   лодки.

    Паруса на «Казанке»

 

Предыдущая страница       К содержанию         Смотреть все книги с сайта

  

 

 

Смотрите на сайте:
 

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Как сделать мормышку

Как делать мормышки.

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

Форма для воблеров

Воблеры в домашних условиях.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Копчение рыбы

Горячее копчение рыбы.

Прикормка для плотвы

Прикормка своими руками.

Карта реки Ока 1х1

Карта Оки.

 
       

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Календарь рыболова

Рыболовный календарь.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Мормышки для окуня

Окуневые мормышки.

Необычные приманки
Необычные воблеры.

Ловля ерша

Ерш.

Блесна для отвески

Блесна для отвесного блеснения с лодки.

Фото грибов в лесу

Фотки грибов.

  

  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016