г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 
Главная  /  Книги  /  300 советов  /  Паруса на „Прогрессе"
 

Паруса на „Прогрессе".

 На мотолодке «Прогресс» в принципе можно было бы установить то же парусное вооружение, что и на «Казанке», но поскольку кокпит здесь меньше по длине, лучше сделать гик покороче.

Поэтому будет удобнее вооружение с более узким и высоким треугольным — бермудским гротом на составной мачте, степс которой крепится к палубе перед ветровым стеклом (рис. 270).

Паруса на Прогрессе.

Мачту длиной 4800 мм, диаметром у степса 60 мм и у топа 45 мм собирают из двух частей с помощью трубчатой дюралевой муфты, наглухо прикрепленной к нижней части.

Ванты и штаг можно закрепить на мачте c помощью болта и металлических пластин с отверстиями; внизу их крепят так же, как на «Казанке».

Стаксель по способу крепления и подъема не отличается от разобранного выше.

Особенностью примененного варианта вооружения является то, что передняя шкаторина грота по всей своей высоте должна быть присоединена к мачте.

Грот поднимается на металлических ползунках—раксах, которые свободно скользят по прикрепленному к мачте рельсу. Аналогичным образом грот крепится и нижней шкаториной к гику. Ползунки пришиваются к шкаторине через 400—500 мм.

Вместо киля-плавника, подобного изображенному на рис. 269, можно сделать поворотные бортовые шверцы. Если они будут деревянными, по нижней кромке придется закрепить балласт.

Поскольку балку-поперечину для навешивания на ее концы шверцев на «Прогрессе» поставить не удастся (мешает стекло), подвесьте их к буртику на бортах.

Для подъема шверца на наветренном борту закрепите за нижние края пластин тонкие тросики.

 
 
 
О карасе
 
Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Паруса на байдарке  „Салют".

 Приводятся эскизы (рис.271, 272 — для трехместной байдарки «Салют») вооружения, изготовленного и опробованного туристом Б. Барканом на озерах и реках Карельского перешейка.

Парус на байдарке.

Мачта (рис. 271) состоит из трех дюралюминиевых труб диаметром 30 мм, собранных на соединительных втулках; у топа мачты в трубе сделан вырез, в котором на осях закреплены два шкива для грота-фала и стаксель-фала.

Топ заканчивается деревянной пробкой с вставленным в нее вымпелом. На расстоянии 500 мм от шпора на мачте неподвижно крепится бугель со штырем — подпятником гика.

Мачта пропускается через пяртнерс—планку с вырезом, которая крепится к шверц-балке и надевается на степс. Стоячего такелажа нет. Роль штага выполняет стаксель-фал.

Шверцы для паруса на катере.

Гик составляют из двух дюралюминиевых трубок диаметром 20 мм, глушат с носа деревянной пробкой, а другим концом свободно надевают на штырь бугеля. Гик поворачивается вместе с мачтой.

Грот крепится к мачте и гику на пластмассовых кольцах от оконных занавесок.

Поперечная шверц-балка собирается из брусков сечением 25x50. Между верхними и нижними брусками по концам вырезают пазы по форме закладных болтов, которые служат осями поворотных шверцев. Для фиксации положения шверцев служат гайки-барашки.

К фальшборту шверц-балка крепится при помощи двух согнутых под прямым углом шпилек с гайками-барашками на расстоянии 100—150 мм в корму от мачты.

Дюралюминиевые шверцы должны свободно вращаться на болтах; деревянные (из бакфанеры) затягиваются настолько, чтобы они не всплывали: откидывающиеся шверцы помогут избежать поломок, сбрасывают зацепившиеся водоросли.

Парус на резиновой лодке.

 Надувную резиновую лодку (даже маленькую, например с габаритами 2200x1000 мм) тоже можно превратить в парусную.

На ней не удается установить мачту обычного типа, поэтому применяют парусное вооружение, несколько напоминающее латинское.

Стоячий такелаж отсутствует. Рангоут (рис. 273) состоит из базовой трубы-поперечины 15, двух трубок 7 (собственно мачты) и рея 4.

Парус для резиновой лодки.

Базовая труба диаметром 25—30 мм вставляется в уключины 14. Затем к ее концам винтами 13 (М5) крепят нижние концы трубок 7 сдвоенной Л-образной мачты, верхние концы трубок соединяют между собой и с реем сквозным соединительным винтом 16 с гайкой 17.

Трубки, образующие мачту и рей, имеют диаметр 15 мм и могут быть изготовлены из дюралюминиевых лыжных палок. Рей можно сделать разборным, причем соединительную трубку 5 длиной 200 мм удобно поставить как раз в месте соединения рея с мачтой.

На верхнем конце рея устанавливают блок 6 для фала; своим нижним концом рей крепится к резиновой петле 2 на носу лодки при помощи мочки (скобы) 3.

Петля представляет собой круг из листовой резины толщиной 5 мм, диаметром 60 мм; нижнюю часть круга приклеивают к корпусу 1 лодки, а в верхней, свободно отгибаемой половине делают отверстие для мочки.

Рей наклонен под углом 60° (меньший угол ухудшит работу паруса на полных курсах, а больший — увеличит давление рея на корпус лодки).

Размеры трубок зависят от длины лодки. Выбрав место крепления рея к корпусу на носу лодки, замерьте расстояние а до базовой трубы, продетой через уключины.

Затем можно вычислить длину трубок мачты по формуле

  Lм= (√ а*+(b2\4))  + 100 мм,

 где Ь — расстояние между уключинами по базовой трубе.

Длина рея зависит от выбранной центровки. При центровке 10% длину рея можно вычислить по формуле Lр = 1,8 а. Место крепления рея к мачте находится на расстоянии а от нижнего его конца.

Шверцы 11 изготовляют из дюралюминия толщиной 3 мм и надевают на концы базовой трубы, выступающие ва борта лодки.

Деревянные щеки-накладки 10 толщиной 10 мм (из фанеры или доски) придают жесткость шверцам и уменьшают угол их поворота к ДП.

Положение шверцев по длине базовой трубы фиксируется надеваемыми на нее кольцами 12 из трубы большего диаметра; кольца стопорятся винтами 8 и гайками 9 (М5).

Парус представляет собой равносторонний треугольник, вершина (фаловый угол) которого сдвинута к носу относительно оси базовой трубы на размер С=(6÷12%)Lш. Длина каждой шкаторины Lш = 1,7 а.

Удобно использовать парус Люнгстрома, позволяющий увеличить площадь парусности на полных курсах вдвое.

О внешней стороны сгиба по передней шкаторине (линия п-пг) пришивают ликтрос, к которому крепятся сегарсы или сезни. Ими закрепляют парус. Во всех четырех углах паруса имеются люверсы.

Шкоты заводятся в люверс шкотового угла паруса, а для крепления галсового угла используется та же скоба, которая соединяет нижний конец рея с резиновой петлей.

Рулем служит весло, продетое в резиновую уключину, закрепленную в корме.

Предыдущая    К содержанию    Смотреть все книги с сайта

 

Смотри на предыдущей странице:

    Что  нужно знать о  парусе

    Как выбрать парус

    Аварийный шпринтовый парус

    Парус   для   гребной   лодки.

    Паруса на «Казанке»

 

  

 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Установка датчика эхолота Сом отомстил рыболову
   
   
   

Более 100 узлов и петель

О кружках и жерлицах

   
   
   
Неисправности мотора Вихрь Учебник по судовождению
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024