г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

 

Разбивка плаза для паруса.

 

Плаз разбивают на плоском участке деревянного пола. Начинают разбивку с определения положения основных обмерных точек — фалового, галсового и шкотового углов. В этих точках втыкают в пол шилья и натягивают между ними толстую нить. Контур, ограниченный нитью, является основным треугольником паруса. Затем от этих линий на передней и задней шкаторинах откладывают характерные размеры серпов (например, величину серпа задней шкаторины в местах расположения лат). При помощи длинной гибкой рейки намеченные точки передней шкаторины соединяются плавной кривой. Серп задней шкаторины представляет ломаную линию, состоящую из прямых участков.

Полученный чертеж надо проверить и только после этого нанести линии краской. Размеры и эскизы всех полотнищ заносят в специальную книгу. Впоследствии по этим данным отдельные полотнища могут быть раскроены прямо на столе.

Поверх чертежа паруса для виндсерфинга на плазе раскладывают куски ткани, покрывая контур паруса отдельными полотнищами. Необходимо сразу добавить припуск на сшивание полотнищ между собой и образование закладок, а также припуск по всем шкаторинам на подкрои паруса. Обычно закладку размечают на одной кромке полотнища, другая остается прямой. Параллельно прямой кромке, отступив от нее на ширину шва, проводят прямую линию, по которой прошивают между собой оба полотнища. Раскраивая лавсан, надо учесть, что кромка ткани не прямолинейна и ее надо подрезать на ширину примерно 10 мм.

Выкроенные полотнища нумеруют, начиная с верхнего, и складывают стопкой. На каждом полотнище вычерчивают по гибкой рейке закладку, используя данные теоретического чертежа паруса. Излишняя ткань может быть убрана в накладную часть шва, накрывающую соседнее полотнище, либо обрезается таким образом, чтобы ширина шва была постоянной.

 

Сшивание полотнищ.

 

Для сшивания полотнищ необходима швейная машина, дающая шов «зигзаг». Именно этот тип шва наиболее подходящий при изготовлении парусов. Соединение получается эластичным и не оказывает большого влияния на деформацию ткани паруса. Прямой шов следует применять только в безвыходном положении.

 
 
 
О карасе
 
Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

В современных машинах сшиваемые полотнища продвигаются только за нижнее полотно, верхнее при этом тормозится прижимной лапкой. В результате нижнее полотнище перемещается быстрее верхнего, материал одного полотнища оказывается натянутым меньше относительно другого. Для предотвращения этого полотнища предварительно сметывают между собой вручную либо склеивают при помощи резинового клея, клея «Момент» или двухсторонней липкой ленты. На ширину перекроя в шве дают припуск 15—17 мм.

Перед сшиванием в полотнища вшивают прозрачные окна. На чертеже плаза размечают расположение окон, стремясь, чтобы они не попадали на швы паруса. Координаты окон переносят на соответствующие полотнища. Из гибкой прозрачной пленки вырезают окна нужного размера и пристрачивают их одним швом по внешнему краю окна. Отступив от шва 10 мм, вырезают материал паруса внутри окна и прострачивают второй ряд шва. При желании кромка окна может быть усилена накладной лентой.

Для шитья паруса применяют капроновые нитки, предварительно пропитанные машинным маслом, что облегчает работу машины. Полотнища лучше сшивать вместе, начиная с нижнего. Затем парус укладывают на плаз и подкраивают. Переднюю и нижнюю шкаторины обрезают горячим паяльником: при этом происходит оплавление кромки, предотвращающее разлохмачивание ткани. Заднюю шкаторину либо тоже обрезают паяльником, либо дважды подгибают и прошивают швом. После этого на парус нашивают усиливающие элементы и ставят люверсы.

Вначале в углах паруса многократным прострачиванием пришивают боуты. При этом слои ткани боутов должны быть расположены таким образом, чтобы напряжения в основной ткани паруса от сосредоточенной нагрузки оказались хорошо распределенными. Пришив боуты на нижнюю шкаторину, накладывают на нее и пришивают двойным швом усиливающую ленту-фальшивку (рис. 37,а). Заднюю шкаторину выполняют подобным же образом или подгибают материал и прошивают кромку двойным швом {рис. 37,б).

Изготовление паруса.

После этих операций парус снова укладывается на плаз и передняя шкаторина снова подкраивается с учетом ограничений действующих правил обмера. При этом следует учитывать, что в процессе эксплуатации парус может вытянуться (например, передняя шкаторина одного лавсанового паруса вытянулась на 40 мм после эксплуатации на свежем ветре). Мачтовый карман выкраивается из той же ткани, что сшит парус, но выкройку располагают основой вдоль мачты. Он пришивается к передней шкаторине двойным швом.

Последней операцией является пришивание лат-карманов. Они должны быть несколько длиннее лат и иметь эластичный элемент — резиновую планку, благодаря которому лата будет постоянно распирать карман (рис. 38). Мачтовый карман и лат-карманы пришиваются точно но разметке на плазе.

 

Конструкция карманов на парусах.

 

Готовый парус надевают на мачту и проверяют качество его пошива. Выявленные недостатки рекомендуется зарисовывать и записывать на его чертеже. Это позволит впоследствии улучшать качества как этого паруса, так и других.

 

Наиболее характерные ошибки при пошиве парусов следующие.

Затянутая задняя шкаторина (рис. 39,а),когда внутренние концы лат прогибаются на ветер, а «пузо» паруса перемещается назад. Для исправления дефекта необходимо немного распустить швы на задней шкаторине или заменить ленту-фальшивку подворотом кромки паруса.

Дефекты изготовления парусов.

Ослабленная задняя шкаторина. Латы отваливаются на подветренную сторону и не держат серп. В этом случае необходимо сделать закладки по задней шкаторине в районе лат (рис. 39,б).
Фалда (складка), идущая от шкотового угла к передней шкаторине, появляется в случае, если при раскрое паруса недостаточно учтен прогиб мачты. Необходимо увеличить кривизну серпа по передней шкаторине в том месте, куда указывает эта складка (рис. 39,в).

 

 

Предыдущая страница       Виндсерфинг          Следующая страница 

 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Установка датчика эхолота Сом отомстил рыболову
   
   
   

Более 100 узлов и петель

О кружках и жерлицах

   
   
   
Неисправности мотора Вихрь Учебник по судовождению
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024