г. Выкса Нижегородская область

 

Тренировка тактики в двусторонней игре.

В тренировке тактики двусторонней игры следует отойти от способа тренировки сразу двадцати двух игроков. Такая тренировка мало способствует тактическому совершенствованию команды, ибо руководитель не сумеет одновременно уделить внимание всем игрокам, поправлять сразу все их ошибки, давать вводные задания и отмечать все неправильности, происходящие в разных концах поля. Такая игра перестает быть двусторонней игрой и превращается в утомительную, скучную тренировку.

Исходя из этих соображений, применяют такую форму тренировки: руководитель игры не судит, а поручает это другому опытному футболисту, сам же, пользуясь свистком другого тона, останавливает игру, когда это нужно для разбора и пояснений.

В день занятий целесообразно тренировать только одну команду, и все внимание должно быть отдано ей.

Тренирующаяся команда получает общее  задание: например, по тренировке на защиту, тренировке на переход от защиты  к нападению и т. п.

Во время тренировки руководителю следует сосредоточить внимание на 2—3 игроках одного звена, перед которыми ставится специальное задание. Руководитель, расположившись в районе действия звена, получившего такое задание, помогает ему своими указаниями. Противник не должен знать, в чем заключается задание.

По ходу игры нужно замечать неправильные тактические решения и у других игроков и звеньев с тем, чтобы при дальнейшей их тренировке исправить недостатки.

 

 

При ошибках, являющихся типичными для всех игроков, игра прерывается и руководитель дает соответствующие указания. Иногда игру останавливают для того, чтобы повторить особо удачную комбинацию.

После 30—40 минут работы с одним звеном руководитель переходит к другому.

В первую очередь избираются для тренировки игроки того звена, которое менее сыграно между собой.

Иногда таким звеном может быть целиком какая-либо линия или часть ее в команде. На гример, поставлена задача выработать у полусредних свойство неотступно следовать за своим центром нападения и краями, а в случае необходимости—быстро перемещаться ближе к своим воротам.

Тренировка в таком случае сводится к следующему: после объяснения задачи руководитель располагается около полусредних и, как только центр и крайние нападающие с мячом уходят вперед, посылает вперед и полусредних, командует ими, указывая, где им действовать. Но как только мяч переходит на свою половину поля, руководитель заставляет их бежать к своим воротам, сковывать полузащитников, поддерживающих атаку и др.,

Часто встречается ошибка полузащитника, заключающаяся в том, что, передав мяч своему нападающему, он не продвигается вперед или не возвращается к защите. Постоянное напоминание исправляет этот недостаток.

Если впоследствии иногда и наблюдается эта ошибка, то скорее из-за недостатка сил у игрока, чем из-за непонимания им тактической необходимости.

Для выработки упорства и воли к победе, напора, выносливости и маневренности полезно уменьшить тренирующуюся команду, поставив в нее 8—9 игроков и заставляя их играть против 11. Иногда, когда позволяет достаточное количество игроков, можно против 11 основных тренирующихся ставить 12—13 человек, причем к сильным, выделяющимся игрокам основной команды прикрепляются специальные игроки, ни на шаг не отступающие от них.

Игроки при такой игре неравночисленных команд должны сосредоточивать свое внимание на точных передачах, на искусном маневрировании, чтобы возместить численное превосходство противника.

Самым ценным в такой тренировке является изучение быстрого перехода от защиты к нападению и бережливое отношение к каждому мячу.

Основные положения в тренировочной работе по тактике следующие.

1.  Индивидуальная, групповая (звеньевая) тренировка  основ тактических комбинаций с последующим их применением в двусторонних играх, выработка недостающих качеств и ликвидация ошибок у игроков являются главной задачей в процессе тренировки тактики.

2.  Тактическое понимание и совершенствование вырабатываются в индивидуальной, групповой и последующих двусторонних тренировках значительно скорее, нежели непосредственно в самой игре.

3.   Изолированные от игры тактические комбинации, применяемые в тренировке, дают основные варианты, которые игрок применяет в соревнованиях. Это обогащает возможности игрока, звена и команды в целом.

4.  Тактическое маневрирование — одно из главных условий победы, а воспитание маневренности достигается только настойчивой и упорной работой.

5.   Каких бы технических и тактических высот ни  достигли игроки и команда, основные  тактические приемы следует тренировать сначала изолированно от игры, а потом применять их в соревнованиях.

 

Предыдущая страница         Техника футбола          Следующая страница 

 

 

 

 

 

 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

  Rambler's Top100 видео рыбалка

 

Copyright © 2004-2016