Групповые учебные
тактические комбинации.
Учебные тактические комбинации
двух и более игроков одной или разных линий применяются для выработки
тактической сыгранности и взаимопонимания.
Развитие системы игры,
выработка тактических вариантов и групповых тактических комбинаций
проходят в следующем порядке:
а) взаимодействие 2—3 и
более игроков без «противника»
б) то же с условным
«противником», с «противником», оказывающим сопротивление.
Примеры групповой учебной
комбинации.
Замечены
недостатки в команде, играющей по системе «трех защитников : выдвинутый
вперед центр нападения, находясь впереди у штрафной площадки противника,
отправляет все мячи, идущие ему на голову, сразу к воротам. Эти удары не
опасны для противника и легко ликвидируются его вратарем. Полусредние не
стремятся поддержать свой центр нападения. Если бы в этих случаях центр
нападения несильным ударом головы передавал мяч назад своему
полусреднему, атака была бы для противника опаснее.
Сначала требуемый тактический
вариант объясняют центру нападения и полусредним. Центр нападения
располагается в районе сектора для одиннадцатиметрового удара, а
полусредние — в 10— 15 м сзади, на своих местах. Тренирующий
посылает мяч из участка средней линии по воздуху наголову центру
нападения, который принимает мяч. В это время полусредние занимают
позицию, на которую центру нападения удобно отправить мяч сразу или
после небольшой обработки. Центр нападения выбирает момент и отправляет
мяч назад к лучше «открывшемуся» полусреднему. |
|
В зависимости от обстановки,
полусредний движется с мячом вперед, производит удар по воротам или
разыгрывает комбинацию. Как только комбинация начнет удаваться, к центру
нападения прикрепляется «противник», который сначала уступает ему, а
впоследствии мешает осуществлять задуманное.
В этом случае роль полусредних
усложняется. Им вменяется в обязанность помогать центру нападения,
иногда перемещаясь, меняясь с ним местами или выходя на одну с ним линию
для того, чтобы ввести защитника в заблуждение. По мере усвоения тремя
нападающими этой комбинации, вводят еще одного, а потом и третьего
«противника» для борьбы с полусредними, к которым, в свою очередь,
добавляются крайние нападающие.
Для тренировки в сыгранности
нападающих с выбором неожиданного места расположения служит следующее
упражнение. Игроки в количестве 5—6 человек располагаются, имея один
мяч, в произвольном порядке на участке поля площадью приблизительно 25 х
25 м. Задача — быстро передавать мяч друг другу с хода, находясь
все время в движении. Главное в этом упражнении — дать мяч в самом
неожиданном направлении, не соответствующем произведенным движениям. Это
упражнение трудно усваивается, требует хорошего дыхания и большой
затраты физических сил, но в результате его усвоения взаимопонимание
между игроками резко повышается. Оно способствует росту комбинационной
игры и выработке тактического взаимодействия.
Это упражнение не следует
проводить долее 10 минут в течение одного занятия.
В процессе тактической,
изолированной от игры, тренировки разучивают варианты начального удара,
штрафных, угловых, свободных и других ударов в защите и нападении. Кроме
того, в связи с особенностями предстоящего матча, может изолированно
разучиваться та или другая комбинация, намеченная для проведения в игре.
Предыдущая
Техника футбола
Следующая |