г. Выкса Нижегородская область

 

Указания по составлению и проведению урока.

 Составление занятия.

Занятие по футболу составляют и проводят по следующей схеме:

Первая   часть — вводная.

Вторая часть посвящена усвоению и совершенствованию общих психофизических навыков.

Третья часть: а) изучение и совершенствование элементов техники и тактики изолированно от игры; б) применение и совершенствование их в игровых упражнениях; в) изучение процесса игры; г) применение технических и тактических элементов в самой игре.

Четвертая часть — завершение тренировки.

Схема занятий футболом не является чем-то застывшим, она допускает варианты, причем, в зависимости от этапа обучения, из тренировки может выпадать какая-либо часть за счет расширения другой части.

В зависимости от цели занятия 2-я и 3-я части могут меняться местами. Не могут выпадать и меняться местами 1-я и 4-я части занятий.

 

 

Если принять время, отводимое для всего занятия, за 100%, то па первых порах обучения и тренировки время располагают примерно следующим образом:

1-я     часть        5%

2-я                   35—40%

3-я                   50—55%

4-я                       5%

Такого же распределения времени следует придерживаться и в начале подготовительного периода.

В более поздней стадии тренировочной работы расчет времени чаще всего следующий:

1-й раздел         5%

2-й                     15%

3-й                     75%,

4-й                      5%

В зависимости от цели занятия можно применять и другие варианты расчета времени:

1-й раздел . 5%                        1-й раздел   5%

3-й               90%        или         2-й               90%

4-й                5%                        4-й               5%

Во всех случаях схема должна быть подчинена цели занятия.

Содержание частей занятия.

Первая часть. Вводная.

Построение. Ознакомление с состоянием группы.

Упражнения для разминки и разогревания - чаще всего ходьба, бег, ходьба с сопровождающими упражнениями.

Вторая часть. Выработка психофизических качеств и навыков, отвечающих требованиям игры.

Упражнения на выработку силы, гибкости, ловкости, выносливости и расторопности.

Упражнения на быстроту реакции; ходьба и ее разновидности; бег и его разновидности. Прыжки во всем их многообразии, в том числе — работа со скакалкой. Метания.

Материал должен подбираться специфичным для футболистов. Например, наряду с освоением прыжков в высоту и длину, обеспечивающих сдачу норм ГТО, необходимо тренироваться в прыжках с доливанием высоко подвешенного мяча ногой или головой.

Третья часть: а) изучение и совершенствование элементов техники и тактики изолированно от игры.

Работа с мячом. Индивидуальная работа в парах, тройках и более многочисленных группах.

Выполнение ударов на точность, меткость и дальность. Простые изолированные от игры комбинации тактического порядка. Разучивание типовых - основных тактических комбинаций и создание их вариантов.

б) Применение и совершенствование элементов техники и тактики в игровых упражнениях. Подсобные игры, специально подобранные, помогающие освоить технику и тактику футбола.

в)  Изучение  процесса  игры.   Проведение  игры с попутным изложением правил и целесообразных действий игроков.

г)  Применение технических   и   тактических  элементов     в     игре.    Игра   с   применением   и   совершенствованием тактических приёмов и технических навыков.

Четвертая часть.  Завершение занятия. Ритмичный мерный бег, переходящий в спокойную, со снижающимся темпом, ходьбу. Упражнения на расслабление. Краткие замечания и объяснения.

 

Предыдущая страница         Техника футбола          Следующая страница 

 

 

 

 

 

 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

  Rambler's Top100 видео рыбалка

 

Copyright © 2004-2016