Улучшения
гидродинамики мотора «Вихрь».
Чтобы
уменьшить гидродинамическое сопротивление подводной части "Вихря",
улучшить водозабор системы охлаждения и избавиться от реактивного
момента, возникающего на выхлопном патрубке, можно несколько перестроить
корпус редуктора.
Теперь система охлаждения работает безотказно даже в заросших
водорослями и с песчаными перекатами водоемах. Гребной винт не
забрасывает песок в водозаборник, а помпа с всасывающими каналами
уменьшенного объема стабильно обеспечивает охлаждение двигателя на всех
режимах.
Уменьшился уровень шума и несколько снизился расход горючего.
Совершенно исчез реактивный момент, возникающий на румпеле от
работы гребного винта.
На любом ходу румпель можно отпустить - мотолодка
продолжает движение по прямой. До реконструкции этот момент был велик,
заставлял держать мотор отклоненным постоянно вправо, что отрицательно
влияло на КПД гребного винта.
Реконструкция подводной части "Вихря" заключается в следующем. Выхлопной
патрубок с водозаборником я спилил заподлицо с нижней плоскостью
антикавитационной плиты.
Выхлопное отверстие в плите расширил, как
показано пунктиром в сечении Б-Б, и выровнял срез под клиновые накладки
2, которые приклепал по обе стороны выхлопного отверстия.
Затем снизу к антикавитационной плите приклепал пластину 4 толщиной 1,5 мм и длиной
108 мм, изготовленную из сплава Д16АТ. Передняя часть пластины должна
войти в выпиленное в антикавитационной плите углубление так, чтобы не
нарушилась плавность обтекания в районе выхлопного отверстия, поэтому
пластину я обрезал по контуру плиты, но сделал ее на 2 мм короче, чем
плита.
После тщательной подгонки к плите пластину приклепал на
заклепках диаметром 3 мм с потайными головками. В районе выхлопа
поставил две стойки-заклепки 3. |