г. Выкса Нижегородская область

 

Улучшения гидродинамики мотора «Вихрь».

Чтобы уменьшить гидродинамическое сопротивление подводной части "Вихря", улучшить водозабор системы охлаждения и избавиться от реактивного момента, возникающего на выхлопном патрубке, можно несколько перестроить корпус редуктора.

Теперь система охлаждения работает безотказно даже в заросших водорослями и с песчаными перекатами водоемах. Гребной винт не забрасывает песок в водозаборник, а помпа с всасывающими каналами уменьшенного объема стабильно обеспечивает охлаждение двигателя на всех режимах. Уменьшился уровень шума и несколько снизился расход горючего. Совершенно исчез реактивный момент, возникающий на румпеле от работы гребного винта. На любом ходу румпель можно отпустить - мотолодка продолжает движение по прямой. До реконструкции этот момент был велик, заставлял держать мотор отклоненным постоянно вправо, что отрицательно влияло на КПД гребного винта.
Реконструкция подводной части "Вихря" заключается в следующем. Выхлопной патрубок с водозаборником я спилил заподлицо с нижней плоскостью антикавитационной плиты. Выхлопное отверстие в плите расширил, как показано пунктиром в сечении Б-Б, и выровнял срез под клиновые накладки 2, которые приклепал по обе стороны выхлопного отверстия. Затем снизу к антикавитационной плите приклепал пластину 4 толщиной 1,5 мм и длиной 108 мм, изготовленную из сплава Д16АТ. Передняя часть пластины должна войти в выпиленное в антикавитационной плите углубление так, чтобы не нарушилась плавность обтекания в районе выхлопного отверстия, поэтому пластину я обрезал по контуру плиты, но сделал ее на 2 мм короче, чем плита.  После тщательной подгонки к плите пластину приклепал на заклепках диаметром 3 мм с потайными головками. В районе выхлопа поставил две стойки-заклепки 3.

 

 


Над антикавитационной плитой просверлил восемь отверстий 5 диаметром 4 мм под углом к продольной оси. Теперь выхлопные газы, выходящие из этих отверстий, уменьшают смачиваемую поверхность подводной части дейдвуда. Общая площадь выхлопного отверстия возросла на 138 мм, исчез выхлопной патрубок за гребным винтом, оказывающий сопротивление.
Водозаборные каналы системы охлаждения я перенес в переднюю часть корпуса редуктора под ан-тикавитационную плиту в зону повышенного давления. Отверстия сверлил сперва сверлом диаметром 3 мм, чтобы исключить ошибку в направлении оси канала, затем каналы рассверлил до диаметра 6 мм. Входные части 7 каналов расширил для уменьшения сопротивления на входе. "Оба канала ввел в полость под смотровую планку. Для одного из них пришлось сделать промежуточный канал с заглушкой 6 в виде винта М4. Старый всасывающий канал в районе смотровой планки отделил резиновым вкладышем 1 прямоугольного сечения.

Источник: Братство воблеров

О моторах

Еще о лодках и моторах.

 
 
 
 

 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Как сделать воблер

Воблер своими руками в домашних условиях.

Ловля на кольцо

Ловля на кольцо.

Карта рыбных мест

Карта рыбных мест.

Календарь рыболова

Рыболовный календарь.

       

Фото и описание грибов

Макросъемка грибов в лесу.

Стопоры для поплавка

Стопоры для поплавка на леску.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Ремонт лодки ПВХ

Как заклеить лодку ПВХ.

 

воблеры Raiden по лучшим ценам

 

Как сделать поводок

Поводки для спиннинга.
Как привязать поводок. Видео

Как привязать поводок или мормышку.

Ловля джигом

Ловля на джиг.

Узлы для воблера

Привязываем воблер к леске.

Доска под парусом

Обучение виндсерфингу.

Новые старые блесны

Старинные блесны.

О моторах и винтах

Лодочные моторы.

Выбор мотора и лодки

Лодка для мотора.

Самодельные воблеры

Как сделать воблер.

Выкройка жилета

Жилет для рыбаков.

Обзор GPS навигаторов

GPS навигаторы.

Сотни узлов и петель

Рыболовные узлы.

Где и как ловить плотву

Как ловить плотву.

Самодельные палатки

Чертежи самодельных зимних и летних палаток.

 

 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2017