г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Мощность двигателя и скорость моторной лодки.

Максимальная мощность двигателя надувной моторной лодки N зависит от размерного фактора, формы корпуса и обводов подводной части, прочности и жесткости конструкции. Ее определяют по следующим формулам: для лодок со съемным транцем и с мотором максимальной мощностью, не превышающей 7,5 кВт, N = 0,9F (d); для лодок с вклеенным транцем N = 0,6F (d) + 2,9 при F (d) < 3,3, N = 10F (d) - 28,1 при 3,3 < F (d) < 7, N = 6F (d) при F (d) > 7. Вычисленную мощность уменьшают по каталогам на выпускаемые моторы до ближайшей мощности.

На скорость надувных моторных лодок влияют мощность мотора, нагрузка, расположение нагрузки по длине кокпита, главные размерения, форма корпуса в плане, угол килеватости днища, его жесткость и другие факторы. Французские специалисты определили предполагаемую скорость для наиболее распространенных по длине лодок в зависимости от длины, мощности двигателя и нагрузки (табл. 3.6).

Таблица 3.6. Скорость надувных моторных лодок в зависимости от различных факторов

Длина лодки, м

Мощность мотора, кВт (л. с.)

Нагрузка, Н (кгс)

Скорость, км/ч

3,0

3,7 (5)

1000(100)

15

 

 

2500(250)

10

 

7,3(9,9)

1000(100)

35

 

 

2500(250)

20

3,5

7,3(9,9)

1000(100)

30

 

 

3000(300)

20

 

14,7(20)

1000(300)

45

 

 

3000(300)

40

4,0

7,3(9,9)

1000(100)

30

 

 

3000(300)

25

 

14,7(20)

1000(100)

35

 

 

3000(300)

30

 

29,4(40)

1000(100)

50

 

 

3000(300)

45

Цветовая композиция..

 
 
 
О карасе
 
Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

При художественном конструировании надувной лодки цвет является одним из основных средств композиции. Особенности восприятия цвета должны учитываться при поиске цветового решения лодки. Цветовая композиция подчеркивает уровень художественного конструирования и технического совершенства изделия, отражает объемно-пространственную структуру формы, определяет такие особенности надувной лодки, как работа материала на растяжение, наполняемость оболочки воздухом, легкость, трансформируемость. Поэтому надо использовать цвета, подчеркивающие прочность и напряженность конструкции. Рациональное цветовое решение должно строиться на сочетании функциональных и эстетических принципов: соответствии цветовой композиции назначению лодки; использовании особенностей восприятия цвета; использовании пространственных свойств цвета.

Удачно подобранный цвет придает лодке законченный и красивый вид. Необходимо избегать многообразия цветов на одной лодке. Наиболее распространены в настоящее время двухцветовое и трехцветовое решения. Причем почти все изготовители для бортов лодки применяют, как правило, один преобладающий цвет. Например, фирмы «Авон» и «Пирелли» — серый, «Метцейлер» — красный, «Хатчинсон» — серый или черный, «Наутиспорт» и «Рекрионик» — белый. Однако разные модели, выпускаемые одной фирмой, имеют свое лицо, так как новый зрительный образ создается сочетанием цветов элементов лодки. Борта лодки и сиденья могут быть любого цвета, днище — темного цвета. Козырек выполняют, как правило, контрастным по отношению к бортам. Формованные детали, приклеиваемые к лодке (уключины, ручки для переноса, бобышки для крепления транца, шайбы леера), должны быть более темного цвета, чем борта. Цвет елани и транца колеблется от светло-коричневого до темно-коричневого, что вызывает у человека ощущение прочности и устойчивости. Цвет комплектующих деталей (весел, меха-насоса и т. п.) должен не нарушать эстетических достоинств лодки, а способствовать функциональной выразительности изделия и зрительно дополнять впечатление о лодке в целом. Иногда назначение и условия эксплуатации диктуют выбор цветов лодки с некоторыми отступлениями от приведенных рекомендаций. Так, у спасательных лодок преобладает яркий оранжевый цвет всех элементов, который наиболее заметен на водной поверхности и обеспечивает быстрый поиск лодки. Изредка на спасательных лодках применяют флюоресцирующее покрытие. Надувные лодки для охотников, наоборот, имеют неяркие цвета, затрудняющие их обнаружение, а в некоторых случаях для них используют камуфляжное оформление.

3.5. Испытания надувных лодок.

Надувные лодки перед запуском в серийное производство проходят различные испытания. Наиболее полные и всесторонние испытания производят в процессе разработки лодки, начиная от создания макетного образца до выпуска опытной партии. Надувные лодки всех типов подвергают следующим основным видам испытаний:

-  проверка главных размерений путем обмера лодки, установленной на горизонтальной площадке;

-  определение массы  (в комплекте)  взвешиванием  на динамометре или весах;

-  проверка герметичности надувных бортов, днищ, сидений, арок и т. п. при наполнении каждого отсека воздухом до рабочего давления путем замера остаточного давления по истечении определенного времени;

-  определение времени сборки, разборки лодки и  наполнения ее мехом-насосом;

-  проверка грузоподъемности при равномерной загрузке по площади кокпита лодки до проектной нагрузки путем замера высоты надводного борта в плоскости миделя;

-  проверка статической остойчивости при размещении 60% груза на одном борту и остальных 40% в диаметральной плоскости; лодка считается остойчивой, если при такой загрузке вода не заливает кокпит через наклоненный борт;

-  проверка на непотопляемость при заполнении кокпита лодки водой до уровня, совпадающего с уровнем забортной воды; лодка считается непотопляемой, если она при этом остается на плаву и имеет запас плавучести, равный полной грузоподъемности;

-  проверка поведения лодки при разрыве отсеков лодки, движущейся с полной загрузкой; разрыв имитируют путем выворачивания клапанов: для лодок с двумя и тремя отсеками из наибольшего по объему отсека, для лодок с четырьмя и более отсеками из любых двух; лодка должна оставаться  на   плаву   и   сохранять   возможность   передвигаться под веслами или мотором на расстояние, не меньшее величины   удаления   от   берега,   указанной   в   Руководстве по эксплуатации для данной лодки;

-  проверка удобства гребли, управления мотором или парусом и устойчивости на курсе, оценка заливаемости и забрызгивания кокпита при различных вариантах загрузки, высотах  волны  и  курсовых  углах  к  бегу  волн,  соответствующих данной модели;

-  определение возможности буксировки лодки другим судном со скоростью не менее 10 км/ч в течение  15 мин при полной загрузке и  максимальной высоте волны для данной лодки;

-  проверка удобства размещения пассажиров и грузов;

-  оценка внешнего вида;

-  оценка удобства упаковки и возможности транспортирования надутой лодки  в  собранном   виде  и   в  упакованном виде.

Надувные  моторные  лодки   проходят  дополнительные испытания:

-  определение скорости лодки с мотором установленной  мощности  на  мерной  линии   с   одним   водителем   и с полным грузом; — определение инерции при переходе с полного хода вперед на стоп;

-  определение   диаметра   установившейся   циркуляции при полной грузоподъемности на полном ходу с одновременной оценкой степени заливаемости и забрызгиваемое ги;

-  проверка  прочности   лодки   с   полным   грузом   при наезде ее на полном ходу на плавучий предмет (например, бревно).

Помимо основных лодка каждого типа в зависимости от назначения подвергается специфическим испытаниям, например проверке системы наполнения спасательных лодок из газовых баллонов, определению истирания оболочки о борт судна для транспортных лодок, определению надежности конструкции при сбрасывании лодки с определенной высоты и т. п.

С целью определения гарантийного срока эксплуатации и среднего срока службы каждая лодка проходит ресурсные испытания.

 

Предыдущая страница        Содержание      Следующая страница 

 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Установка датчика эхолота Сом отомстил рыболову
   
   
   

Более 100 узлов и петель

О кружках и жерлицах

   
   
   
Неисправности мотора Вихрь Учебник по судовождению
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024