г. Выкса Нижегородская область

 

 

Garmin GPSMap 62, GPSMap 78 (31.01.2011)

В конце лета 2010 года компания Garmin обновила модельные ряды универсальных туристических GPS-навигаторов, выпустив на рынок очередные версии популярных линеек... Защищенные универсальные приборы Garmin серий 60 и 76 давно известны и любимы путешественниками.

Пару лет назад на смену основоположникам этих семейств пришли более чувствительные и функциональные модели с индексами Сх и SCx. И вот очередная реинкарнация. Взамен окончательно ушедших на пенсию «старичков» на сцену поднимается «молодежь» – навигаторы Garmin 62 и 78. 


Мы с Тамарой ходим парой.

Исторически сложилось, что оба этих прибора (а точнее, обе группы приборов, так как в каждой из них есть свои модификации) обновляют одновременно. Дело в том, что, несмотря на внешние конструктивные отличия, у них практически одинаковая анатомия. С нее и начнем, вернувшись к одежкам чуть позже. Итак, мозг прибора – чипсет. Последние годы Garmin не раскрывает, какие марки использует, но однозначно SiRFstarIII и MTK остались в прошлом.

 
 

 

Современные элементы намного чувствительнее и быстрее. Да и какая мне как пользователю разница,  что за комплектующие находятся внутри «коробочки»? Главное, чтобы при нажатии на кнопку включения я максимально быстро смог увидеть свое местоположение. И чтобы прибор не задумывался на полчаса, пересчитывая неожиданно изменившийся маршрут. С этим у 62 и 78 проблем точно нет! Как и с памятью. Ее внутренний объем составляет 1.7 Гб, а наличие слота для карты microSD позволяет удовлетворить любые потребности. Еще одна важная характеристика – количество возможных сохраненных путевых точек и треков. Новых навигаторы запоминают до 2000 отдельных точек, 200 маршрутов и треков до 10 000 точек в каждом, а кроме того, 200 предварительно загруженных треков. Показатели блестящие. 

  

В качестве источника питания, как и раньше у этой линейки, используются пальчиковые элементы АА. Зато возможность автономной работы от них увеличилась – заявленная норма до 20 часов. Вообще тема энергосбережения  довольно четко прослеживается в свежих разработках от Garmin. Те же «долгоиграющие» Dakota 10 и 20, возможно, чуть проигрывают в удобстве старшим «братьям», но явно выносливее их. Но за все надо платить, и, глядя на экраны новых навигаторов, сразу понимаешь, что принесено в жертву. Картинка бледнее, чем у предшественников, и даже подсветка, выведенная до максимума, ситуацию особо не улучшает. То есть экран вполне читабелен (разрешение 160х240 пикселей, TFT, диагональ 66 мм), но субъективно поначалу хочется чуть ярче. Затем привыкаешь, и неудобств не возникает. Еще одно нововведение реализовано в интерфейсе. Выбор нужной страницы осуществляется, как обычно, кнопкой Page, но «перескочить» с одной на любую другую можно, не перебирая экраны последовательно, а «проматывая» линейку с пиктограммами. С непривычки как-то странно, но потом понимаешь, что удобно.




Бронежилет № 62.

От брутальной «шестидесятки» корпус 62-й модели внешне практически не отличается. Те же «мужественные» формы и торчащая обрезиненная антенна сразу дают понять, что перед вами «мальчик», готовый на любые тяготы экспедиционной жизни (защита по классу IXP7). Несколько изменилась форма крышки батарейного отсека – у нее появилась серебристая накладка с пазами для установки в автомобильный держатель. Элемент этот, позаимствованный у Oregon, скорее всего призван ввести хотя бы минимальную унификацию.

 

А возможно, и сократить ассортимент опционального оборудования, расплодившегося до невероятных количеств, когда каждой модели соответствует только ее «родной» кронштейн или кабель питания и которые нужно приобретать дополнительно. Как известно, Garmin не комплектует универсальные приборы автокомплектами, считая, что не всем их пользователям они могут понадобиться. Идея разумная, ведь кому-то действительно они совершенно не нужны, как мне ни к чему держатель на руль велосипеда, например. Но зачем в комплекте ложемент с карабином, годящимся лишь для ключа от почтового ящика? Чтобы потерять навигатор и скорее бежать в магазин за новым? «Полковнику» такие цацки точно ни к чему! Благо, что на его корпусе осталась петля, чтобы зацепить прочный шнурок. Не так импозантно, зато надежно.


Водоплавающая леди.

Когда я тестировал 76-ю модель, то сравнил ее с Леди Крофт, изящной, но в то же время способной иногда спасти мир. Впечатления не изменились и после общения с ее преемницей. Умна, стройна, красива! И тоже умеет плавать! Не нырять колуном, как ее «одночипсетный братец», а именно держаться на воде. Правда, от предыдущей версии стиль плавания изменился от горизонтального «лежа на спине» до вертикального «головой вверх». Возможно, это не достижение – упавший в воду навигатор в этом положении сложнее заметить, особенно в сложной ситуации. Тем не менее на сегодня это единственный прибор из всего многообразия Garmin, обладающий положительной плавучестью. Еще бы желтый «купальничек», как у первых e-Trex, то цены бы модели не было!


PRO & CONTRA.

Подведем итоги короткого знакомства с новыми GPS-навигаторами. Это действительно универсальные устройства, способные работать в экстремальных условиях. Хотя приобретать их для основного использования в автомобиле в расчете раз в году покататься на надувной лодке по деревенскому пруду вряд ли оправданно – лучше купить действительно автомобильный с большим ярким экраном, голосовыми подсказками и сервисом пробок. Если же в сфере ваших интересов регулярные внедорожные соревнования или дальние путешествия – Garmin 62 идеальное решение. Для рыболовов же и водных туристов кроме Garmin 78 альтернативы нет. Из замеченных минусов – недостаточная яркость экрана. Но, повторяю, это исключительно субъективный взгляд, да и смотря с чем сравнивать – у тех же тачскриновых моделей дисплеи без подсветки темнее. Кстати, о сравнениях. Возможно, кто-то окажется перед выбором между современными приборами типа Oregon и этими моделями, находящимися в одном ценовом диапазоне. Управлять, прикасаясь пальцем к экрану, конечно, очень удобно. Но если действительно нужна надежность, стоит запомнить цифры 62 и 78. Может пригодиться! 



Версии навигаторов GPSMap 62s (17 700 руб.) и 78s (16 700 руб.) отличаются от базовых наличием 
барометрического альтиметра и электронного трехосевого компаса с компенсацией наклона.

Приобрести gps-навигаторы Garmin Вы можете на сайте www.garmin-nn.ru.

Еще по теме:

Что такое GPS?(new)

Тестирование навигаторов Garmin Oregon.(new)

Объезжаем пробки с GPS-навигаторами Garmin.(new)

Garmin 60Сx и Garmin eTrex Legend HCx.

Топография

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Спортивная удочка

Спортивная зимняя удочка.

Сотни узлов и петель

Рыболовные узлы.

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

       

Окунь на балансир

Балансир для окуня.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

Мормышки для окуня

Окуневые мормышки.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

 
 

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Как сделать мормышку

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Прикормка для плотвы

Прикормка своими руками.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Пайка мормышек

Как делать мормышки.

  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016