г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Советы по изготовлению снаряжения.

В этой главе даны советы по технологии обработки ряда материалов, с которыми приходится иметь дело туристу-воднику, изготовляющему снаряжение.

Деформация дюралюминия.

Для каркасов катамаранов и байдарок, рангоута парусных судов, стоек и колышков палаток, станков рюкзаков лучше всего использовать трубы и профили из твердого дюралюминия Д1Т или Д16Т. Попытка деформировать трубу, профиль или лист этого материала без предварительной термообработки приведет к образованию трещин. Чтобы этого не произошло, необходимо деформируемый элемент намазать мылом, а затем нагреть на газовой плите до почернения мыльного покрытия. После этого в течение 4—6 часов металл будет гибким и деформироваться без образования трещин. Такой термообработке нужно подвергать трубы и профили перед изгибанием, трубы перед профилированием и осадкой. (В случае осадки термообработке подвергают только тот участок трубы, который осаживают.) Механическую же обработку элементов из сплавов Д1Т и Д16Т лучше проводить в твердом состоянии. Мягкие сплавы (АМГ и др.) не требуют термообработки.

Резка пенополиэтилена.

Пенополиэтилен — достаточно мягкий материал и легко режется ножом. Наибольшую трудность представляет продольная резка, которая необходима, так как стандартные листы пенополиэтилена имеют толщину не менее 20 мм, а для применения в туристском снаряжении необходимы листы толщиной 10 и даже 5 мм. Для продольного резания пенополиэтилена на ровные листы туристы изготовляют несложные приспособления, в которых резание осуществляется возвратно-поступательным движением поперек листа гитарной струны или тонкого (диаметром до 1 мм) стального тросика. Лист пенополиэтилена движется по ровной поверхности стола, высота режущего троса над уровнем стола фиксируется каким-нибудь ограничителем (рис.95).

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

 

Раскрой капроновых и лавсановых тканей.

Раскрой капроновых и лавсановых тканей лучше всего проводить на ровном деревянном столе по бумажным выкройкам в натуральную величину. Контур выкройки с необходимым припуском на швы обводится шариковой ручкой, затем материал режется острозаточенным жалом нагретого паяльника или петелькой из нихромовой или константановой проволоки, закрепленной в небольшой ручке и питаемой напряжением 1—1,5В от регулируемого автотрансформатора (ЛАТР). При этом кромка ткани оплавляется, и при эксплуатации изделие не разлохмачивается. Если край детали приходится на уже разлохмаченную кромку ткани, необходимо немного отступить, чтобы срезать эту кромку.

Тем же способом режут капроновую стропу и тесьму, но для них может возникнуть необходимость более глубокого заплавления концов, которое производится в пламени горелки газовой плиты.

Прорезиненные капроновые ткани режут ножницами, так как в них кромка ткани держится за счет обрезинивания.

Окраска капрона.

Основное требование при окраске капроновых тканей, тесьмы и строп — не повышать температуру окрашивающего раствора выше 60°. Окрашивать лучше ткань, а не изделие, так как в изделии возможна различная усадка тканей и ниток. Тесьму и стропу нужно окрашивать распущенными, а не в мотках или клубках.

Для окраски используются продаваемые в магазинах красители для хлопчатобумажных или вискозных тканей. Наиболее устойчивую окраску белого капрона дают красители следующих цветов: оранжевый, желтый, зеленый, малиновый, бордо, черный. Количество красителя определяется в соответствии с указаниями на упаковке.

Окрашивание производится в баке объемом 15—20л. Краситель нужно развести в небольшом количестве воды, вылить раствор в бак с горячей водой и кипятить 10— 15 минут.

Прокипевший раствор остудить до 60° С и опустить в него мокрый отжатый материал (предварительно замочив на 15—20 минут в теплой воде). Материал опускать постепенно с одного конца, в баке необходимо периодически помешивать, через 30—40 минут вынуть.

 
 
 
 

Затем раствор красителя подогреть до 60° С, процедуру подогревания и окрашивания повторить 2—3 раза в зависимости от требуемой интенсивности окраски.

После окраски материал прополоскать в теплой воде, простирать со стиральным порошком и снова прополоскать.

Лавсановые ткани окрашиваются только специальными красителями в особом температурном режиме.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница 

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2020