г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

О изготовлении снаряжения для водных туристов.

(Начало)

Склейка и дублирование прорезиненных тканей и резины.

Для склейки прорезиненных тканей и резины лучше всего использовать резиновый клей. Наиболее прочные соединения дает резиновый клей с добавлением до 1\10 части клея лейконата. После добавления лейконата клей нужно тщательно перемешать и использовать в течение 2—3 часов, хранить дольше его нельзя (поэтому смешивание нужно производить непосредственно перед использованием и в количестве, необходимом для данной работы) . Загустевший резиновый клей можно разбавить бензином БР-1.

Успех склейки решают хорошая подготовка поверхности и ровное, без морщин и пузырей, соединение склеиваемых поверхностей. Перед склейкой на склеиваемые поверхности нужно нанести границу наложения материалов, обе поверхности резины зачистить шкуркой, камнем или рашпилем до шероховатости, а затем протереть ватным тампоном, смоченным бензином БР-1, спиртом или ацетоном (поверхности прорезиненных тканей перед склейкой надо только протереть). После этого тщательно промазать клеем обе поверхности и дать подсохнуть, после чего промазать клеем второй раз и дать подсохнуть до отлипа. Затем склеиваемые поверхности соединяются, начиная от одного края шва к другому или от середины к краям, так чтобы не было морщин и пузырей; шов разглаживается руками или прикатывается резиновым валиком. На длинных швах во избежание неравномерного растяжения тканей заранее наносятся метки на обе склеиваемые поверхности через 30—50 см. Швы длиной в несколько метров склеивают частями по 1—1,5 м в зависимости от длины рабочей поверхности стола, где производится склейка. При выполнении длинных швов удобнее работать вдвоем. Можно также прокладывать между склеиваемыми поверхностями лавсановую или фторопластовую пленку, удаляемую по мере соединения деталей. Клеевой шов на резине или прорезиненной ткани должен выдерживать некоторую нагрузку и обеспечивать водо- или воздухонепроницаемость или и то и другое. Поэтому для надежности шов следует защитить с обеих сторон наклейкой полосок из тонкой прорезиненной ткани шириной 20—30 мм.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Некоторые тонкие прорезиненные ткани в одном слое пропускают воздух, поэтому приходится прибегать к их дублированию, т. е. к склейке ткани в двухслойную. Чаще всего эти ткани имеют неравномерное обрезинивание: с одной стороны — больше, с другой — почти ничего. Склеивать нужно так, чтобы стороны с большим количеством резины оказались внутри. Основная трудность дублирования состоит в ровном, без складок и пузырей, наложении больших поверхностей ткани друг на друга. Одна ткань раскладывается на столе, а вторая, уже намазанная клеем, наматывается в рулон па трубку диаметром 50—60 мм намазанной стороной наружу с прокладкой сверху намазанного слоя лавсановой или фторопластовой пленки. Затем рулон постепенно разматывается, ткани соединяются; по мере соединения удаляется пленка, находящаяся между ними.

Многие прорезиненные ткани значительно улучшают свою воздухо- и водонепроницаемость, если их промазать 1—2 раза резиновым клеем с наполнителем из алюминиевой или бронзовой пудры («серебряная» или «золотая» краска). На 1 л клея берется 2—3 столовые ложки наполнителя. Клей нужно разбавить бензином БР-1. Одновременно такая промазка упрочняет поверхность изделия, повышает стойкость к истиранию и является декоративным покрытием.

Соединение тканей с ПВХ-пленкой.

Для соединения тканей с ПВХ-покрытием применяется склейка и сварка. Склейка производится покупным клеем МЦ-1 (для пластикатовых плащей) или самодельным, полученным растворением кусочков мягкого поливинилхлорида в циклогексаноне. Поверхности склеиваемых деталей смазываются клеем, затем через 5 минут смазываются клеем вторично и через несколько минут плотно сжимаются.

Можно использовать клей на основе тетрагидрофурана. В тетрагидрофуране растворяют кусочки поливинилхлорида. Кисть, смоченную этим клеем, просовывают между двумя склеиваемыми поверхностями. Поверхности прижимают друг к другу, одновременно вынимая кисть. Прижатие сохраняют несколько секунд на всей плоскости, куда попал клей. В зависимости от размера кисти и захваченного количества клея за одну промазку склеивается от 2 до 10 см шва. И циклогексанон, и тетрагидрофуран ядовиты, поэтому склейку лучше вести или на открытом воздухе, или в хорошо проветриваемом помещении.

Для сварки используется паяльник мощностью 90 Вт с плоским жалом шириной 20 мм. Паяльник нужно включить через автотрансформатор и на кусочках ткани подобрать температуру жала, обеспечивающую надежное соединение. Паяльник подсовывают на 1—2 секунды между соединяемыми поверхностями и тут же сжимают их, соединяя каждый раз по 15—20 мм.

Там, где не требуется водонепроницаемости, ткани с ПВХ-покрытием сшивают капроновыми нитками, но шить эти ткани трудно. Облегчает шитье предварительная промазка шва машинным маслом.

Сварка полиэтиленовой пленки.

Для сварки полиэтиленовой пленки используется паяльник мощностью 40 Вт с плоским жалом шириной 10—15 мм. Свариваемые края пленки накладываются друг на друга на деревянном столе с мягким покрытием па резины, сверху накладывается лента из фторопласта. Жало паяльника прогревает место сварки через фторопласт. Паяльник нужно включить через автотрансформатор и на кусочках пленки подобрать нужную температуру жала. Она будет зависеть от толщины свариваемой пленки и толщины фторопластовой ленты. Вслед за паяльником продвигают тяжелый металлический брусок (рис. 96).

Шитье капроновых тканей.

Шитье капроновых тканей производится только капроновыми нитками, лучше всего запошивочным швом.

 
 
 
 

Все кромки сшиваемых деталей должны быть оплавлены. При выполнении очень длинных швов на кромки наносят метки через 30—50 см в целях предупреждения неравномерной усадки тканей.

Используется сшивание при соединении капроновых тканей с прорезиненными. В обоих случаях место шва на прорезиненной ткани перед сшиванием промазывается ватным тампоном, смоченным машинным маслом. Более тонкая ткань кладется сверху к лапке швейной машины.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Смотреть все книги с сайта 

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024