г. Выкса Нижегородская область

 

Снаряжение для туристов-водников и его изготовление.

Тысячи туристов увлекаются техническим творчеством, конструированием и изготовлением самодельного туристского снаряжения. В наиболее сложных походах удельный вес самодельного снаряжения достигает 90%, Это объясняется постоянным развитием и усовершенствованием техники и тактики туризма, возросшей сложностью маршрутов, а также ограниченным ассортиментом снаряжения, выпускаемого промышленностью.

Самодеятельное конструирование — дело нужное и важное. Оно является действенным средством пропаганды и организации здорового образа жизни среди широких слоев населения, развивает навыки изобретательской и конструкторской работы; благодаря техническому творчеству туристами в короткие сроки создаются новые, совершенные изделия.

Эта книга посвящена техническому творчеству туристов-водников, одного из самых массовых отрядов самодеятельного туризма. Современное спортивное снаряжение туриста-водника отличается высокой технической оснащенностью, включает разнообразные средства сплава, которые делятся на три класса: туристские плоты, надувные суда и катамараны, байдарки. Несколько особняком стоят суда с парусом, поскольку парусный туризм еще не нашел своего постоянного места в общей системе туризма. Для водного туризма необходимы рюкзаки и бивачное снаряжение, а также спасательное и страховочное оборудование, которое в основном специфично и только в небольшой части (веревки, карабины, крючья) заимствуется из снаряжения для горного туризма.

В настоящее время промышленность обеспечивает снаряжением в какой-то степени только массовый водный туризм — в пределах походов первой — третьей категории сложности. К сожалению, такие средства сплава, как плоты и катамараны, каркасно-надувные байдарки, промышленностью не выпускаются, а каркасные и надувные байдарки фабричного производства несовершенны, тяжелы и дороги. Что же касается серийных надувных баллонов, то они малы по объему, имеют неоптимальную форму и очень тяжелы. Из спасательного и страховочного снаряжения промышленностью изготовляются только недостаточные по объему спасательные жилеты. Не оптимальны характеристики серийных рюкзаков, палаток, спальных мешков и другого лагерного снаряжения.

 

Поэтому для походов четвертой-пятой категории сложности туристы-водники конструируют и изготовляют снаряжение сами. В первую очередь это относится к средствам сплава.

Материалы для изготовления самодельных туристских судов туристы-водники, как правило, приобретают организованным путем через районные клубы туристов, а также на предприятиях через профсоюзные организации. Отдельные виды оборудования, такие, как дюралевые трубы, уголки, веревки, некоторые ткани, покупают в магазинах, в отделах «Умелые руки», «Сделай сам» и др.

В стране накоплен большой практический опыт по конструированию судов, но он чаще всего не подкреплен теоретическими расчетами, рекомендациями и не обобщен. Почти в каждом туристском районе разрабатываются свои модификации плотов, байдарок, катамаранов и других судов в силу разных подходов, традиций, возможностей в использовании строительных материалов и т. п. Обмен опытом конструирования недостаточен, а отсутствие единой теоретической основы и разнобой в терминологии затрудняют его. Многие туристы-водники изобретают собственные термины, пользуются жаргонными словами и выражениями, хотя имеется установившаяся терминология как большого, так и малого судостроения.

В этой книге обобщен некоторый опыт, накопленный в области изготовления снаряжения для водного туризма. Здесь приведены чертежи и описания конструкций разных судов, спасательного и страховочного оборудования, даны практические советы по технологии изготовления. Предпринята попытка дать основы теоретических сведений применительно к конструированию туристских судов.

Авторы старались как можно полнее использовать терминологию, установившуюся в судостроении и применяющуюся в специальной научной и популярной литературе.

Цель книги — оказать помощь туристам-водникам в изготовлении необходимого снаряжения и в дальнейшем развитии самодеятельного конструирования, являющегося важной формой технического творчества туристов.

 К оглавлению      Следующая страница

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Выбор мотора и лодки

Лодка для мотора.

Сотни узлов и петель

Рыболовные узлы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Выбор мотора и лодки

Выбор мотора для лодки.

       

Фото и описание грибов

Макросъемка грибов в лесу.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Чертеж якоря

чертеж простого якоря.

Узлы для воблера

Привязываем воблер к леске.

 
       

воблеры Raiden по лучшим ценам

Ловля с поплавком. Видео

Монтаж поплавка, видео.

Стопоры для поплавка

Стопоры для поплавка на леску.

Как сделать поводок

Поводки для спиннинга.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Как привязать поводок. Видео

Как привязать поводок или мормышку.

Ловля на кружки

Кружки для щуки.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Троллинговые воблеры

Воблеры для троллинга.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Снасти для троллинга

Снасти для троллинга.

Ловля троллингом

Все о троллинге.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
 
 
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2017