2. На судах длиной до 5 л топовый, клотиковый, гаковый огни могут
совмещаться в одном белом огне с круговым освещением, установленным на
флагштоке на 20 см выше голов сидящих на банках людей.
3. Допускается установка на носу (вместо двух бортовых
отличительных огней) спаренного зеленого и красного огней, исключающих
создание смешанного ореола освещения.
На всех судах независимо от мощности, кроме гребных судов, сигнальные
огни должны быть электрические.
В целях подачи сигналов при выходе из
строя источников питания электроэнергии на судах должен быть ручной
аварийный фонарь с независимым источником питания.
Аварийный фонарь
должен находиться в постоянной готовности к действию.
Техническая эксплуатация
маломерных судов.
Техническая эксплуатация маломерных судов, как и любых других судов,
может регламентироваться специальными правилами.
Судовладелец и судоводитель во время эксплуатации маломерного судна
обязаны:
— содержать в полной исправности корпус, механизмы, устройства,
оборудование, снабжение и снаряжение в соответствии с установленными
нормами;
— перед выходом в плавание производить осмотр судна и подготовить
двигатель к эксплуатации, а во время плавания периодически проверять
судно и двигатель, при обнаружении неисправностей немедленно их
устранять;
— иметь на борту людей не больше установленной нормы;
— правильно размещать и закреплять груз и емкости с топливом, не
затрудняя управление судном и двигателем;
— знать навигационные качества и маневренные характеристики своего
судна и т. д.
Запрещается:
— эксплуатация судна на волнении и при удалении от берега на
расстояниях более, чем это предусмотрено нормами;
— осматривать и производить различные работы с подводной частью при
работающем двигателе;
— плавание с разбитыми или имеющими трещины ветровыми стеклами или
стеклами иллюминаторов в корпусе и надстройках;
— крепление тента к ветровому стеклу, не имеющему сверху прочной
окантовки;
— запрещается использование прядей распущенных стальных канатов для
штуртросной проводки;
— использовать для штуртросной проводки растительные и синтетические
тросы;
— использование якорного троса для каких-либо хозяйственных нужд;
— выход в плавание, независимо от продолжительности, с неисправным
рулевым и якорным устройствами;
— крепление швартового и буксирного устройства к обшивке корпуса;
— использование швартовых кнехтов в качестве буксирных, если они не
приспособлены к этому по прочности и способу крепления к корпусу;
— размещать какой-либо груз на тенте, за исключением
спаспринадлежностей, багров и весел;
— использовать леерные стойки и поручни не по прямому назначению;
— выходить в плавание без полного комплекта осушительных средств или
использовать их не по назначению.
2. Судовое снабжение.
Команда и пассажиры судов должны быть снабжены индивидуальными
спасательными средствами, к которым относятся: спасательные круги,
спасательные жилеты, нагрудники или куртки промышленного изготовления.
Все указанные спасательные средства должны быть прочными, исправными и
готовыми к немедленному использованию и отвечать требованиям действующих
ГОСТов.
|