г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

2.3. Бесконтактные системы зажигания.

Вариант 2.

При хорошем качестве магнитных датчиков можно значительно упростить описанную выше схему ЭСЗ без снижения помехоустойчивости и других параметров.

В данном варианте сам датчик и преобразователь напряжения остаются неизменными, упрощается только блок формирования упрощающих импульсов.

В измененной схеме блока (рис. 93) остаются два транзистора и 7 диодов.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Два диода Д1 и Д2, включенные на входе блока, ограничивают сигнал магнитного датчика до 0,6-0,7 В на всем рабочем диапазоне оборотов колен вала, конденсатор С2 подавляет случайные импульсные помехи. Транзистор Т1 является усилителем-ограничителем и при отсутствии сигнала отдатчика находится в закрытом состоянии, так как его база через обмотку датчика соединена с плюсом источника питания. Транзистор Т2, работающий в качестве эмиттерного повторителя, в этом случае открыт.

При включении зажигания конденсатор СЗ начинает заряжаться почти до полного напряжения батареи по цепи: плюс источника питания 12 В - диод Д6 - диод Д5 - резистор R4 - открытый транзистор Т2 - минус источника питания. Конденсатор С4 в это же время заряжается до напряжения 300 В от преобразователя.

При поступлении отрицательного импульса отдатчика на базу транзистораТ1, последний открывается и закрывает транзистор Т2, соединяя его базу с плюсовым выводом. После этого конденсатор СЗ начинает разряжаться через диод Д4 - управляющий электрод и катод тиристора - резисторы R2 и RЗ. Тиристор открывается и разряжает конденсатор С4 на первичную обмотку катушек зажигания в течение нескольких микросекунд. На вторичной обмотке катушек возникает импульс в несколько десятков киловольт и создается мощная искра на свечах.

Отрицательный импульс, поступающий с первичных обмоток катушек зажигания через цепочку R5—ДЗ после переключения тиристора, мгновенно вновь заряжает конденсатор СЗ, вследствие этого длительность управляющего импульса на тиристоре не превышает 2 мкс, что исключает возможность многократного переключения тиристора и обеспечивает образование только одной искры.

Резистор Rб и диод Д5 служат для создания отрицательного смещения величиной  0,6-0,7 В на управляющий электрод тиристора и защищают последний от случайных переключений.

Повышенная помехоустойчивость схемы обеспечивается конденсатором С1 и диодом Д1, препятствующими возникновению помех в цепи управления тиристором.

Блок, собранный из исправных деталей, начинает работать сразу и не требует для своей наладки каких-либо приборов.

Если на максимальных оборотах будут возникать перебои в зажигании, то необходимо несколько уменьшить сопротивления смещения в преобразователе напряжения (R13 и R15 - см. схему на рис. 87), уменьшив их величину до 750-510 Ом. Можно также дополнительно поставить резистор сопротивлением 500-1000 Ом (7,5 Вт) между высоковольтной обмоткой (III) трансформатора преобразователя и выпрямительным мостом. Это обеспечит бесперебойную работу мотора на самых высоких оборотах.

Конструкция блока формирования импульсов (рис. 94) сделана более жесткой, так как он установлен на картере двигателя и подвержен сильной вибрации.

Для этой цели следует несколько изменить и конструкцию основания 4, на которое крепится блок. Чертежи печатных плат с размещением деталей показаны на рис. 95.

При использовании деталей, отличающихся отрекомендованных типов, размеры блока увеличатся, изменится и конфигурация печатных проводников.

Транзистор Т1 типа МП-42 может быть заменен на МП-39, МП-40 и МП-41 с Вст = 40-50 и Jко не более 15 мкА. Транзистор Т2(П203) можно заменить на П4, П201, П202, П214, П216, П217 с Вст = 30-40 и Jко от 0,3 до 3 мА.

Диоды Д1,Д2,Д4 и Д5 типа Д220 могут быть заменены на Д219, Д223, Д101 -Д10З или в крайнем случае на Д226 (увеличиваются габариты блока). Диод ДЗ типа Д211 можно заменить на два последовательно включенных Д226 (на рис. 95 показан этот вариант). Вместо диода Д 202 (Д6) можно также использовать Д226.

Для перехода от электронного зажигания к штатному необходимо снять блок формирования импульсов с основания блока, на основании замкнуть между собой клеммы 6 с 8 и 9 с 10, вынуть изоляционные прокладки из контактов магнето, разъем кабеля отсоединить от преобразователя и подсоединить к разъему с подключенными к нему (контакты 2 и 6) конденсаторами штатной системы. Общее размещение деталей показано на рис. 96.

 

Вариант 3.

Принципиальная схема данной бесконтактной системы зажигания (авторы В. Миронченко и др.) приведена на рис. 97.

Д, - Д5 - кремниевые диоды Д226, Д6 - диод КД-202Р (прямой ток I А, максимальная амплитуда обратного напряжения 600 В). Сопротивление тиристора R, - 330 Ом (2 Вт). КЗ - стандартная катушка зажигания от мотора "Вихрь".

Число витков обмотки 1Тр — 3000-4000 провода ПЭВ 0,18 мм, обмотки 2Тр — 1000 провода ПЭЛШО 0,16 мм. Обе обмотки рядовые, наматываются "внавал". Емкость конденсатора С 0,5 мкФ, рабочее напряжение 500-600 В.

При использовании мостовой схемы выпрямителя форма напряжения на конденсаторе С имеет вид, показанный на рис. 98 б; форма управляющих импульсов дана на рис. 98 в.

При этом для управления тиристором Т (КУ-201 К, КУ-202К и др.) используется сред ни и "седлообразный" импульс, имеющий большую амплитуду. Импульсы отрицательной полярности срезаются диодом Д5.

Обмотки трансформаторов 1Тр наматываются на С-образные сердечники (применяемые на моторе "Вихрь" или самодельные - сталь Э-330, толщина пластин 0,35-0,5 мм). Обмотки 2Тр наматываются на изоляционный каркас и устанавливаются на сердечнике сплошного сечения из обычной стали. Расположение и размеры сердечников показаны на рис. 99.

Установка трансформаторов 1Тр и 2Тр для верхнего (индекс "В") и нижнего ("Н") цилиндров производится на панели, состоящей из двух частей: плоской дюралевой панели 1 толщиной 4,8 мм и стальной втулки 2, приклепанной к панели тремя заклепками 0 4. Катушка 1Тр каждого цилиндра должна располагаться под 90-105° относительно соответствующей катушки 2Тр. Для согласования момента искрообразования и положения поршня угол между точкой "К" водила и осью 2Тр верхнего цилиндра должен составлять 87 ± 1°. Направление намотки обмоток 1Тр не влияет на работу системы; обмотки 2Тр наматываются по часовой стрелке (если смотреть со стороны вала). Начала и концы обмоток выводятся на монтажную текстолитовою панель, на которой монтируются остальные детали системы (рис. 100).

Размеры монтажной панели 115x125 мм, толщина 5-6 мм. Для установки диодов используются монтажные лепестки; тиристоры Т крепятся на дюралевых уголках 15x15 длиной 15 мм. Диоды Д6 (КД-202Р) крепятся непосредственно к текстолитовой панели.

После испытания системы весь монтаж заливается эпоксидной смолой. Панель на винтах М5 и скобками крепится к мотору с левой стороны катушек зажигания около выхлопного коллектора.

Для исключения искрообразования при положении поршня в НМТ нужно снять два магнитных полюса маховика со стороны шпоночной канавки и отжечь их при температуре не ниже 800°. Это предотвратит разбалансировку.

 
 
 
 

Если маховик магнето имеет три пары полюсов, то нужно отжечь две пары, оставив рабочими полюса, расположенные с противоположной стороны шпоночной канавки.

Для повышения устойчивости работы можно включить в цепь управляющей обмотки 2Тр кремниевый стабилитрон Д-81 ЗА (показано пунктиром на рис. 97).

 

 Предыдущая страница         Мотор Вихрь         Следующая страница

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2020