г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 
Главная  /  Книги  /  300 советов  /  Оборудование для стоянок
 

Оборудование для стоянок, устройства и снабжение лодок.

Штопор для швартовки.

При плавании по рекам с безлесными берегами заложить — закрепить швартов на берегу просто не за что.

Прибегают к помощи костыля, который не всегда надежно удерживает судно.

Штопор для швартовки.

Советуем сделать простейший береговой якорь в виде штопора, навив его из стального арматурного прутка диаметром 10—12 мм (рис. 47).

Завернуть его даже в плотный грунт довольно легко с помощью рычага — палки, продетой в кольцо (рым). Вывинчивается из грунта «штопор» точно таким же образом.

Две утки из прутка.

Кованая и сварная утки из прутка для швартовки.Красивые и практичные утки можно сделать из стального прутка.

В любой кузнице найдется штамп, с помощью которого посредине прутка делается шаровое утолщение (рис. 48, а):

Расклепав затем это утолщение в плоское основание и согнув «рога», превращают заготовку в утку.

Остается просверлить два отверстия для крепления к палубе, зачистить и округлить все неровности, отполировать и отдать готовую утку в хромировку.

На рис.48,6 показана утка сварной конструкции, которая одновременно может служить подъемным рымом; в этом случае ее нужно закрепить за надежную подпалубную связь,  например   за привальный брус или карленгс.

Сваривается утка из прутка диаметром  8—14 мм  (в зависимости от веса лодки) и   опорной площадки с отверстиями   под  болты.

Крепление рыма для буксировки тузика.

Крепление рыма для буксировки тузика.Отправляясь в поход на парусном или моторном судне с большой осадкой, часто берут на буксир шлюпку-тузик.

Шлюпка не будет рыскать, если рым для буксира закрепить на форштевне, как показано на рис. 49; при этом шлюпка легко всходит на волну, не зарываясь в воду.

И еще один совет.

На большой попутной волне шлюпка, скатываясь с гребня, все же стремится к зарыскиванию. Выпустите с кормы буксируемой шлюпки длинный пеньковый конец — устойчивость ее хода будет обеспечена.

Брага для аварийной буксировки.

Брага для буксировки катера и вытаскивания катера на берег.Возможны различные аварийные ситуации (плотная посадка на мель, затопление с пробоиной в обшивке и т. п.), при которых судно необходимо буксировать, но в то же время должно быть приложено такое усилие, которое ни кнехт, ни битенг на судне выдержать не способны.

В этих случаях прочный буксир в виде кольца — браги обносится  вокруг всего корпуса судна (рис. 50).  

Чтобы брага не сползла вниз, ее прихватывают тонким тросом к битенгам, кнехтам, уткам, а от срыва вверх страхуют прочными концами, пропущенными под киль. На острых углах корпуса, например, у транца, под брагу подкладывают «подушки» (старые ватники и т. п.).

Если трос стальной,  борта защищают (в нескольких местах) обрезками досок.

Брагой можно пользоваться и при вытаскивании катера на берег автомобилем или трактором.

 
 
 
 
О карасе
 
Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Крепление футштоков, весел и отпорных крюков.

Крепление весел, футштоков и отпорных крюков.Футштоки, весла и отпорные крюки в плавании хранятся по-походному на палубе, на крыше рубки или внутри — на бортах лодки.

Если их не закрепить, они могут оказаться за бортом или под ногами.

Но крепить  ихb> надо так, чтобы можно было ими быстро воспользоваться.

По диаметру древка надо вырезать из толстой резины подушки (рис. 51) и закрепить их (по две на каждый футшток или крюк) шурупами. Древко должно туго входить в «зев» подушек.

 

Крепление отпорного крюка к вантам.

Крепление к вантам отпорного крюка.На парусной яхте отпорный крюк можно крепить по-походному к вантам (рис. 52).

К ванте привязывают петлю из тонкого шнура, а еще лучше — из резинового жгута, который плотнее притягивает крюк.

Для другого конца древка нужно сделать скобу из миллиметровой пружинной стали или латуни и закрепить ее к ванте с помощью мягкой проволочки. /font>

Разумеется, пружинная скоба должна удерживать крюк при крене и качке./font>

Советуем также к отпорному крюку привязать тонкий линь длиной 2—3 м; так будет меньше шансов упустить его.

 

Отпорный крюк с карабином.

 

Отпорный крюк с карабином.

Это устройство (рис. 53) удобно при швартовке.

Конец тонкого швартовного троса 3 с карабином, состоящим из гака 5 и защелки 4, крепят при помощи полозка 1 к древку 2 отпорного крюка или футштока.

Теперь, дотянувшись концом этого отпорного крюка или футштока до причального рыма на стенке (на буйке, свае и т. п.), достаточно зацепиться за него гаком 5 и потянуть за трос — защелка 4 соскочит с полоза и «запрет» карабин, отделившийся при этом от древка; швартовный трос окажется надежно заложенным за рым.

Выбирая или потравливая трос, можно поставить судно в нужное место.

Подобные отпорные крюки широко применяются яхтсменами  за  рубежом.

Предыдущая      К содержанию         Следующая 

 

 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Более 100 узлов и петель

О кружках и жерлицах

   
   
   
Неисправности мотора Вихрь Учебник по судовождению
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2020