Приспособление для подъема
якоря.
Изображенный на
рис. 40 рычажный механизм — простейшее
приспособление для подъема якоря за цепь.
К рычагу 1, имеющему ось на
колодке 2, шарнирно закреплена планка 5.
Своим нижним
раздвоенным концом планка упирается в звено цепи 4.
Рабочий ход — это опускание рычага вниз. От обратного движения цепь
удерживается стопорными клиньями 3, приваренными к колодке.
размеры рычага должны быть
подобраны так, чтобы обеспечивался пятикратный выигрыш в силе. Размеры
колодки для цепи калибром 6—8 мм — 250x50x57 мм
Еще материал о якорях:
1. Стоянка на "МЕРТВОМ ЯКОРЕ"
2. Как определить вес якоря и
размер якорного каната. Сколько нужно якорей и какой лучше. Якорь
Курбатова, якорь "Трайдент". Три конструкции складной кошки и как не
потерять якорь.
3. Якорь, который нельзя
потерять. Якорная цепь или канат.
4. Якорь.
Чертежи.
5. Постановка на
якорь. График определения веса якоря. Дрейф с плавучим якорем.(Глава
XIII)
Защита деревянного битенга.
Деревянный битенг на катере
или яхте, снабженной якорной цепью, постепенно изнашивается.
Обычно
больше всего «страдают» углы, поэтому их следует защитить латунными (или
из нержавеющей стали) полосами, прикрепленными на шурупах
.

Два способа
установки таких накладок-протекторов и показаны на рис. 41.
Крепление винта такелажной
скобы.
Чтобы винт 2
(рис. 42) такелажной скобы («мочки») не
терялся, его крепят к скобе / шнурком 3.
Карабин 4
(который употребляют рыболовы для крючков) позволяет свободно
заворачивать винт, не закручивая шнура,

Протектор для пенькового
швартова.
Кусок резинового шланга
предохранит швартовный конец от перетирания о металлическую киповую
планку: или рым
(рис. 43).

Чтобы шланг
не соскользнул по тросу, на швартове можно завязать узелки из тонкого
шнура.
Как продлить срок службы
растительного троса.
Чтобы растительные тросы
служили несколько навигаций, за ними нужно ухаживать.
После работы не бросайте
мокрый трос под палубу, а высушив, соберите в бухточку и уложите в
кладовую или форпик судна.
Если трос загрязнен илом, промойте: его в
пресной воде и просушите. Не забывайте, что и капроновые концы нуждаются
в просушке. Тросы нужно оберегать от масла и бензина.
Обычно на оба конца любого
троса, независимо от его назначения, накладываются марки — обвязки
(рис. 44).
Как их сделать, легко понять из
рисунка. Не забудьте; только, что марку нужно накладывать на сухом
тросе, иначе она сползет, когда трос просохнет.
Кранец на форштевне.
Предохранить форштевень лодки
от повреждений при ударах о причал поможет постоянный
кранец-амортизатор, сшитый из прочной парусины и заполненный обрезками
троса, войлоком или резиной.
Основой кранца служит «тройник» из
растительного троса с заплетенными на трех его концах коушами
(рис. 45).

Кранец крепится двумя концами
на палубе (за коуши) и одним — на форштевне или одним на палубе и двумя
к бортам лодки.
Заделка петли на стальном
тросе.
Чтобы заплести петлю—огон —
на стальном тросе по всем правилам, нужны терпение и определенные
навыки.
Для тех, кто берется за это дело впервые, можно рекомендовать
более простые способы, которые заключаются в обжатии троса металлической
трубкой — ударами ручника или в тисках
(рис.
46).

Трубочку лучше всего брать медную;
длина ее должна составлять 8-10 диаметров троса, а диаметр быть таким,
чтобы два троса проходили через нее втугую. С торца трос желательно
опаять.
Предыдущая
К содержанию
Следующая |