г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 
Главная  /  Книги  /  300 советов  /  Стоянка на «мертвом» якоре
 

Что можно сделать из футбольных камер.

Катки и кранцы.Для вытаскивания легких лодок на берег и перемещения по суше можно применить надувные катки из футбольных камер (рис. 9).

Эти же катки служат и как спасательное средство. Можно повесить их на борт — получатся хорошие кранцы.

Для рыбаков это неплохие буи. Если на камеру надеть наволочку, ее можно будет использовать и в качестве подушки.

Надувные катки незаменимы для туристов-водномоторников и байдарочников, маршруты которых пролегают по рекам, где встречаются волоки.

Чтобы сделать каток или кранец, шьют цилиндрический чехол из брезента или парусины с таким расчетом, чтобы внутри с некоторым натягом размещались три камеры.

Один торец чехла усиливают двумя слоями брезента или дерматина и делают на нем шнуровку.

Все швы нужно прострочить крепкими нитками два раза. С обоих торцов пришивают брезентовые ручки.

Стоянка на «мертвом» якоре.

Расчаливать судно на стоянке удобно за буек, который стМертвый якорь.авится на «мертвом» якоре (рис. 10). Такой якорь можно сделать из бетона. Из досок собирают опалубку — ящик без дна.  

Внутри  ящика  закрепляют  скобу   из   прутка диаметром 16—20 мм для крепления якорной цепи (или троса), ящик заполняют щебнем, обрезками металла и заливают цементным раствором.

Для лодки «Прогресс» вес «мертвого» якоря должен быть не менее 30 кгс, для 6-метрового катера с каютой — 60—80 кгс, а для 12-метровой яхты — 250 кгс.

В качестве «мертвого» якоря можно использовать испорченные строительные железобетонные блоки или части их.

Буек с якорем соединяются цепью либо стальным тросом, свитым из толстых проволок (правда, тросы придется менять через три навигации).

Длина цепи — около двух-трех глубин якорной стоянки. Чем больше парусность судна и чем сильнее бывают ветер и волна в районе стоянки, тем длиннее должна быть цепь.

Буек лучше всего изготовить сварным из листового ч железа в виде двойного конуса или цилиндра. Хороший буек получается из пенопласта; тогда кольцо или скобу для   швартова   крепят  на   конце  цепи,   предварительно пропущенной  через отверстие  в буйке.

Буек окрашивают в два цвета — оранжевый и белый, хорошо заметные издали. Можно закрепить на буйке велосипедные отражатели, облегчающие его поиск в темноте.

На зиму буек снимают, а к цепи закрепляют кусок бревна. Можно нарастить цепь и вывести ее к свае причала, если «мертвый» якорь лежит недалеко от него, а затем притопить и закрепить, чтобы цепь не оборвалась при подвижке льда.

 
 
 
О карасе
 
Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Усовершенствованный буек..

Усовершенствованный буек.Стальной швартовный буек 1 (рис. 11) полезно оборудовать бампером 2 и постоянным фалинем 4 (концом для привязывания лодки или катера) с поплавком 5.

Бампер предохранит борт судна от повреждений при навале на буек; при швартовке за него будет удобна ухватиться рукой или зацепиться отпорным крюком.

Делают бампер в виде кольца из тонкостенной трубы, которое приваривают к бую на стойках из обрезков такой же трубы. На кольцо надевают куски резинового шланга подходящего диаметра.

Фалинь делается из двух примерно равных по длине частей — стального троса 3 и растительного (или синтетического) конца 4.

В воде стальной трос тонет; это не позволяет поплавку далеко отойти от буйка. Фалинь можно сделать и целиком из легкого троса, но тогда посредине его длины придется закрепить грузик.

 

Буек с блоком.

Желательно ставить лодку подальше от бона, иначе она может навалиться на него кормой в случае спада уровня воды или под действием сильной волны от проходящего мимо судна. Это особенно важно, когда подвесной мотор остается на транце.

Чтобы не пришлось делать при таком раскреплении судна акробатических прыжков с риском свалиться в воду, проведите носовой фалинь через блок, закрепленный на буйке (рис. 12).

Буек с блоком.

Тогда без больших усилий можно будет подтягивать судно вплотную к бону и снова ставить на место. Уходя в плавание, оставляйте фалинь закрепленным на боне.

Швартовка у мостков без якоря.

При сравнительно малой глубине места стоянки нет надобности каждой лодке иметь свой «мертвый» якорь с буйком.

Носовые швартовы лодок можно закрепить на стальном тросе 1 (рис. 13), протянутом над водой параллельно мосткам 3.

Швартовка без якоря.

На берегу один конец троса привязывают намертво к столбу 2, а другой перебрасывают через шкив 8 (блок), установленный на свае 7, вбитой в дно.

К этому концу подвешивают груз 6 весом 200—300 кгс, создающий постоянное натяжение троса. Разумеется, под тросом должно оставаться место для прохода самой высокой из стоящих лодок.

Швартовы закладывают за кольца 4, которые закреплены к тросу схватками 5 из мягкой проволоки.

Еще материал о якорях:

 

1. Якорь.Чертежи

 

2. Как определить вес якоря и размер якорного каната. Сколько нужно якорей и какой лучше. Якорь Курбатова, якорь "Трайдент". Три конструкции складной кошки и как не потерять якорь.

 

3. Якорь, который нельзя потерять. Якорная цепь или канат.

 

4. Стопор якорной цепи и приспособление для подъема якоря.

 

5. Постановка на якорь. График определения веса якоря. Дрейф с плавучим якорем.(Глава XIII)

 

Еще один вариант стоянки у бона.

Причал из бревен.Тесно стоящие у бонов лодки то и дело ударяются одна о Другую.

Это не всегда удается предотвратить даже с помощью якоря, отданного с кормы или с носа (например, из-за колебаний уровня воды).

В содружестве с соседями можно оборудовать очень удобные ячейки, в которых лодка будет надежно защищена от подобных неприятностей (рис. 14).

В зависимости от имеющихся материалов ячейки могут быть набраны из тонкостенных стальных труб, досок или бревен.

Продольные балки раскрепляют поперечинами и привязывают к бону цепями или проволокой.

Поперечину 10 при помощи груза притапливают, чтобы лодки могли свободно входить каждая в свою ячейку.

Лодки, поставленные таким способом, не бьются одна о другую, каковы бы ни были ветер и волна; не страшны им и колебания уровня воды.

Причальная свая с плавающим кранцем.

Нередко лодки швартуют к сваям на некотором удалении от берега. Однако бывает так, что хозяин находит через несколько дней свою лодку подвешенной на швартовах, так как спала вода,  или, наоборот, из-за подъема уровня ему  приходится  развязывать  конец  под  водой.

При   изменении   направления   ветра швартовный   конец обматывается вокруг сваи, а лодка трется о нее бортами.

Причальная свая с кранцем.

Советуем надеть на сваю плавающий кранец (рис. 15), собранный  из двухдюймовых досок  в  виде  квадратной рамы со стороной около 500 мм.

Углы кранца нужно закруглить,  а наружную кромку обить старым шлангом, наполнив его обрывками пенькового троса. На середине одной из сторон кранца крепится рым для швартовки.

 

Предыдущая      К содержанию         Следующая 

 

 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Установка датчика эхолота Сом отомстил рыболову
   
   
   

Более 100 узлов и петель

О кружках и жерлицах

   
   
   
Неисправности мотора Вихрь Учебник по судовождению
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024