Усовершенствованный буек..
Стальной швартовный буек 1
(рис. 11) полезно оборудовать бампером
2 и постоянным фалинем 4 (концом для привязывания лодки или
катера) с поплавком 5.
Бампер предохранит борт судна от
повреждений при навале на буек; при швартовке за него будет удобна
ухватиться рукой или зацепиться отпорным крюком.
Делают бампер в виде
кольца из тонкостенной трубы, которое приваривают к бую на стойках из
обрезков такой же трубы. На кольцо надевают куски резинового шланга
подходящего диаметра.
Фалинь делается из двух
примерно равных по длине частей — стального троса 3 и
растительного (или синтетического) конца 4.
В воде стальной трос
тонет; это не позволяет поплавку далеко отойти от буйка. Фалинь можно
сделать и целиком из легкого троса, но тогда посредине его длины
придется закрепить грузик.
Буек с блоком.
Желательно ставить лодку
подальше от бона, иначе она может навалиться на него кормой в случае
спада уровня воды или под действием сильной волны от проходящего мимо
судна. Это особенно важно, когда подвесной мотор остается на транце.
Чтобы не пришлось делать при
таком раскреплении судна акробатических прыжков
с риском свалиться в воду, проведите носовой фалинь
через блок, закрепленный на буйке
(рис. 12).

Тогда без больших усилий можно
будет подтягивать судно вплотную к бону и снова ставить на место. Уходя
в плавание, оставляйте фалинь закрепленным на боне.
Швартовка у мостков без
якоря.
При сравнительно малой
глубине места стоянки нет надобности каждой лодке иметь свой «мертвый»
якорь с буйком.
Носовые швартовы лодок можно закрепить на стальном тросе
1 (рис. 13), протянутом над водой
параллельно мосткам 3.

На берегу один конец троса привязывают
намертво к столбу 2, а другой перебрасывают через шкив 8
(блок), установленный на свае 7, вбитой в дно.
К этому концу
подвешивают груз 6 весом 200—300 кгс, создающий постоянное
натяжение троса. Разумеется, под тросом должно оставаться место для
прохода самой высокой из стоящих лодок.
Швартовы закладывают за кольца
4, которые закреплены к тросу схватками 5 из мягкой проволоки.
Еще материал о якорях:
1. Якорь.Чертежи
2. Как определить вес якоря и
размер якорного каната. Сколько нужно якорей и какой лучше. Якорь
Курбатова, якорь "Трайдент". Три конструкции складной кошки и как не
потерять якорь.
3. Якорь, который нельзя
потерять. Якорная цепь или канат.
4. Стопор якорной цепи и
приспособление для подъема якоря.
5. Постановка на
якорь. График определения веса якоря. Дрейф с плавучим якорем.(Глава
XIII)
Еще один вариант стоянки у
бона.
Тесно стоящие у бонов лодки
то и дело ударяются одна о Другую.
Это не всегда удается предотвратить
даже с помощью якоря, отданного с кормы или с носа (например, из-за
колебаний уровня воды).
В содружестве с соседями
можно оборудовать очень удобные ячейки, в которых лодка будет надежно
защищена от подобных неприятностей (рис. 14).
В зависимости от имеющихся материалов ячейки могут быть набраны из
тонкостенных стальных труб, досок или бревен.
Продольные балки
раскрепляют поперечинами и привязывают к бону цепями или проволокой.
Поперечину 10 при помощи груза притапливают, чтобы лодки могли
свободно входить каждая в свою ячейку.
Лодки, поставленные таким
способом, не бьются одна о другую, каковы бы ни были ветер и волна; не
страшны им и колебания уровня воды.
Причальная свая с
плавающим кранцем.
Нередко лодки швартуют к сваям на
некотором удалении от берега. Однако бывает так, что хозяин находит
через несколько дней свою лодку подвешенной на швартовах, так как спала
вода, или, наоборот, из-за подъема уровня ему приходится развязывать
конец под водой.
При изменении направления ветра швартовный
конец обматывается вокруг сваи, а лодка трется о нее бортами.

Советуем
надеть на сваю плавающий кранец (рис. 15),
собранный из двухдюймовых досок в виде квадратной рамы со стороной
около 500 мм.
Углы кранца нужно закруглить, а наружную кромку обить
старым шлангом, наполнив его обрывками пенькового троса. На середине
одной из сторон кранца крепится рым для швартовки.
Предыдущая
К содержанию
Следующая |