г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 
Главная  /  Книги  /  300 советов  /  Багажники на мотолодке
 

Багажники на мотолодке.

Разместить в мотолодке необходимое снаряжение для похода или рыбалки — задача не из легких.

Главная трудность — отсутствие мест, надежно защищенных от воды, попадающей в лодку.

 

Багажник на моторке.

Советуем полнее использовать пространство в носу и по бортам лодки, закрытое сверху палубой.

Под носовой палубой оборудуйте полочку из реек, на которую можно будет положить одежду, не опасаясь подмочить ее трюмной водой (рис. 66, а).

По бортам удобны закрытые шкафчики, в которых можно хранить продукты и белье (рис. 66, б).

Внутреннее дно на дюралевой лодке.

Дно вместо сланей.

Заводские съемные слани на «Казанке» или «Прогрессе» лучше заменить постоянным настилом (рис. 67).

 Для этого на днище изнутри корпуса укладываются плиты пенопласта 2, «пол» выравнивается по горизонту (на высоте скулы) и заклеивается листом 3-миллиметровой фанеры 1. Щели между фанерой и бортом можно заклеить полосками стеклоткани 3 или заполнить эпоксидной шпаклевкой.

Подобный настил улучшает условия обитаемости в лодке, так как изолирует от металла, делает лодку бесшумной, что важно для рыбака, увеличивает жесткость днища и запас плавучести.

Правда, если возникнет необходимость заменить или подтянуть заклепку на днище, в такой монолитной «елани» придется делать отверстие нужного размера с последующей его заделкой.

Очистка шпигатов.

Очистка шпигатов.Для стока воды вдоль киля в шпангоутах обычно делаются отверстия — шпигаты, которые нередко забиваются грязью.

А в ряде мест, например там, где пайолы закреплены, прочистить шпигаты довольно трудно, или даже невозможно.

На помощь придет тонкая латунная цепочка, пропущенная при постройке или ремонте судна через шпигаты по всей длине трюма (рис. 68). На концах цепочки крепятся ручки (они же ограничивают перемещение цепочки).

Теперь для очистки сразу всей системы отверстий достаточно пару раз потянуть цепочку туда и обратно до упора; после этого вода беспрепятственно стечет к приемнику осушительного насоса.

 
 
 
О карасе
 
Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Кранец из обрезка шланга.

Если взять кусок резинового шланга диаметром 100 — 150 мм и длиной 500—600 мм, а затем просечь на нем с одного конца отверстия для заплетки линя, получится хороший кранец (рис. 69, а). Его можно покрасить под цвет борта.

Кранец из шланга.

Такой кранец имеет преимущества перед плетеным: он не впитывает грязь и потому не пачкает борта, не намокает в сырую погоду, не нуждается в просушке; резиновый кранец катается между бортом и причалом, уменьшая трение и хорошо амортизируя удары.

Можно использовать и шланги меньшего диаметра, только придется для этого сложить вместе и связать три-четыре обрезка (рис. 69, б).

Резиновый строп.

Резиновый строп.Строп (рис. 70), изготовленный из амортизационного шнура или эластичной толстой резины, — полезная вещь на борту любого судна.

Например, им можно прихватить парус на гике, подвесить собранный в бухту трос для просушки или закрепить канистру с горючим.

Палочка-стопор вырезается из твердого дерева; концы шнура на петлях обжимаются металлическими кольцами или закрепляются прочной ниткой.

Бросательный конец.

Бросательный конец, показанный на рис. 71, не уступает «настоящему», а сделать его проще.

Оплетка для грузика выполняется из концов бросательнБросательный конец.ого линя.

Первые три-четыре шлага линя (поз. 1) накладывают на ладонь левой руки, затем ходовой конец пропускают внутрь полученного кольца, снимают линь с руки и обносят таким же количеством шлагов в перлендикулярной плоскости (поз. 2).

Теперь внутрь можно вложить какой-либо груз, например гладкий камень диаметром 30—40 мм, и, пропустив снова конец внутрь кольца, наложить последние шлаги (поз. 3).

Плотно обтянув шлаги, ходовой конец вплеснивают в коренной или крепят к нему бензелем (поз. 4].

Место для запасного троса.

Крышка люка может быть использована для хранения запасного троса 2 или бросательного конца (рис. 72).

Место для запасного троса.

Требуется лишь несложное приспособление, состоящее из двух обрезков амортизационного шнура или пучков толстой резины, прикрепленных латунными скобками к внутренней поверхности крышки.

Тент на люк.

Тент, который несложно сшить из любой водонепроницаемой ткани, позволит открывать люк для вентиляции'' внутренних помещений катера в плохую   погоду   (рис.   73). 

Тент на люке.

 В   нижнюю кромку    тента     вшивают    толстый шнур,   с   помощью    которого   тент обтягивается     вокруг    люка    через пазы   в    штапиках,     окаймляющих люк.    

Чтобы    полностью    открыть крышку, необязательно снимать тент; достаточно снять его с передней кромки крышки и собрать складками у комингса.

Временный тент.

Временный тент, например над открытым люком, можно оборудовать, если протянуть леер, как показано на рис. 74.

Тент над люком катера.

 На леер накидывают любой кусок ткани — чехол или парус — и закрепляют его к фальшборту с помощью коротких штертов. Тент свободно продувается ветром.

Предыдущая       К содержанию         Следующая

 

 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Установка датчика эхолота Сом отомстил рыболову
   
   
   

Более 100 узлов и петель

О кружках и жерлицах

   
   
   
Неисправности мотора Вихрь Учебник по судовождению
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024