Кранец из
обрезка шланга.
Если взять
кусок резинового шланга диаметром 100 — 150 мм и длиной 500—600 мм, а
затем просечь на нем с одного конца отверстия для заплетки линя,
получится хороший кранец (рис. 69, а).
Его можно покрасить под цвет борта.
Такой кранец имеет преимущества
перед плетеным: он не впитывает грязь и потому не пачкает борта, не
намокает в сырую погоду, не нуждается в просушке; резиновый кранец
катается между бортом и причалом, уменьшая трение и хорошо амортизируя
удары.
Можно
использовать и шланги меньшего диаметра, только придется для этого
сложить вместе и связать три-четыре обрезка (рис.
69, б).
Резиновый
строп.
Строп
(рис. 70), изготовленный из
амортизационного шнура или эластичной толстой резины, — полезная вещь на
борту любого судна.
Например, им можно прихватить парус на гике,
подвесить собранный в бухту трос для просушки или закрепить канистру с
горючим.
Палочка-стопор
вырезается из твердого дерева; концы шнура на петлях обжимаются
металлическими кольцами или закрепляются прочной ниткой.
Бросательный конец.
Бросательный
конец, показанный на рис. 71, не
уступает «настоящему», а сделать его проще.
Оплетка для
грузика выполняется из концов бросательного линя.
Первые три-четыре
шлага линя (поз. 1) накладывают на ладонь левой руки, затем ходовой
конец пропускают внутрь полученного кольца, снимают линь с руки и
обносят таким же количеством шлагов в перлендикулярной плоскости (поз.
2).
Теперь внутрь можно вложить какой-либо груз, например гладкий
камень диаметром 30—40 мм, и, пропустив снова конец внутрь кольца,
наложить последние шлаги (поз. 3).
Плотно обтянув шлаги, ходовой
конец вплеснивают в коренной или крепят к нему бензелем (поз.
4].
Место для
запасного троса.
Крышка люка
может быть использована для хранения запасного троса 2 или
бросательного конца (рис. 72).
Требуется лишь несложное приспособление, состоящее из
двух обрезков амортизационного шнура или пучков толстой резины,
прикрепленных латунными скобками к внутренней поверхности крышки.
Тент на люк.
Тент, который
несложно сшить из любой водонепроницаемой ткани, позволит открывать люк
для вентиляции'' внутренних помещений катера в плохую погоду
(рис. 73).
В нижнюю кромку
тента вшивают толстый шнур, с помощью которого тент
обтягивается вокруг люка через пазы в штапиках,
окаймляющих люк.
Чтобы полностью открыть
крышку, необязательно снимать тент; достаточно снять его с передней
кромки крышки и собрать складками у комингса.
Временный
тент.
Временный
тент, например над открытым люком, можно оборудовать, если протянуть
леер, как показано на рис. 74.
На леер
накидывают любой кусок ткани — чехол или парус — и закрепляют его к
фальшборту с помощью коротких штертов. Тент свободно продувается ветром.
Предыдущая
К содержанию
Следующая
|