г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Пути повышения скорости парусной доски.

 

Скорость парусной доски в большой степени зависит от умения спортсмена правильно управлять доской и парусом.

Стремясь достигнуть совершенства в технике управления парусной доской, не следует забывать и о других способах повышения скорости движения, например повышении эффективности работы парусного вооружения и гидродинамической эффективности корпуса.

Прежде всего, следует обратить внимание на согласованную работу паруса и мачты. Настроенное парусное вооружение устанавливают на участке суши, где дует ровный ветер. Меняя угол атаки паруса, следят за его поведением. Если парус начинает заполаскивать по всей передней шкаторине одновременно, то можно считать, что изгиб мачты и серп паруса по этой шкаторине в первом приближении согласованы. Учитывая изменение вымпельного ветра по высоте, можно рекомендовать добиваться такой настройки паруса, при которой при плавном уменьшении угла атаки верхняя часть паруса будет заполаскивать раньше.
Большое влияние на работу паруса оказывает задняя шкаторина. Для оценки ее качества парус, установленный под нужным углом атаки к ветру, резко перемещают на себя. Отваливание задней шкаторины под ветер указывает на недостаточную жесткость мачты или на слишком малый серп по передней шкаторине паруса. Если же шкаторина почти не отваливается, жесткость мачты следует уменьшить.

На работе паруса плохо сказывается и вибрация ткани задней шкаторины между латами. Чаще всего вибрация является следствием остаточной деформации— вытяжки материала подшивки.

Уменьшить сопротивление воды движению доски можно, в первую очередь уменьшив силы трения. Днище парусной доски не должно иметь царапин и быть идеально гладким, особенно в носовой части корпуса. Особое внимание следует обратить на состояние передних кромок шверта и плавника, симметричность профиля шверта и отсутствие его скручивания («пропеллера»), царапин на рабочей поверхности. От качества шверта во многом зависит крутизна хода в бейдевинд.


Специальная техника управления парусной доской.

 

В сильный ветер может наступить момент, когда у спортсмена не хватит сил идти в лавировку на полностью добранном парусе — при оптимальном угле атаки к ветру. В этом случае парус наполняют ветром обычной техникой, применяемой в свежую погоду. Как только парусная доска наберет скорость, угол атаки паруса уменьшают таким образом, чтобы часть его передней шкаторины заполаскивала на ширине 20—30 см. При выполнении этого приема мачтовая рука располагается на расстоянии около полуметра от носовой оковки гика, руки расставлены на гике широко. Скорость при этом несколько снизится, но можно будет двигаться несколько круче к ветру.

 
 
 
О карасе
 
Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Если же справиться с управлением парусом подобным методом невозможно, берут рифы уменьшают площадь паруса.

Уменьшение площади паруса.

Существует несколько способов взятия рифов (рис. 84). Самый простой — наворачивание верхней части паруса на мачту. При этом шкотовый угол слегка приподнимается вверх. Таким способом можно зарифить только паруса без сквозных лат.

На парусах, предназначенных для тренировок, иногда предусматривают специальные отверстия —риф - гаты, через которые переднюю шкаторину паруса притягивают (присезневывают) к мачте длинным тонким шнуром — риф-сезнем.

В отличие от яхт традиционных классов, управление парусной доской заключается не в выбирании или потравливании множества различных по цвету и окружности концов, выходящих из кокпита, а в безупречно точной работе рук, ног, корпуса. Человек сам является частью парусной системы, поэтому неудивительно, что хождение на доске и особенно участие в соревнованиях связаны с большими нагрузками на мышцы спортсмена. Известны случаи, когда воспаление локтевых суставов, мышц и сухожилий заставляло спортсменов делать перерыв в занятиях виндсерфингом.

Плавание на доске с трапецией.Однако в больших перегрузках не видно смысла. Виндсерфинг не должен быть спортом силачей, поэтому основным требованием должно являться техническое совершенство оснащения. Это говорит в пользу применения трапеции — устройства для разгрузки мышц рук и корпуса спортсмена. Пользуясь трапецией, спортсмен получает возможность внимательнее наблюдать за волнами и буями на дистанции, концентрировать внимание на работе паруса. Трапеция облегчает отработку техники хождения на полных курсах при сильном ветре и волнении — одно из самых слабых мест в подготовке многих спортсменов.
Конечно, хождение с трапецией имеет и недостатки. Самый существенный из них — это опасность оказаться под парусом с закрученным вокруг крюка шкотом трапеции. С этой точки зрения наиболее целесообразно использовать трапецию с быстро отстегивающимися пряжками. Освобождение от пояса под парусом должно быть первым упражнением, которое необходимо отработать каждому начинающему спортсмену.

В настоящее время получили распространение несколько модификаций трапеций для виндсерфистов. Одна из них представляет собой жилет, пояс или ремни, снабженные тем или иным устройством для прикрепления к гику — уишбону с наветренной стороны паруса (рис. 85). Этот вариант по сравнению с другими имеет ряд преимуществ:

— тело и руки спортсмена получают большую свободу для движения;

— не требуется специального приспособления на гике;

— трапеция может одновременно выполнять роль спасательного жилета;

— жилет можно снабдить расположенным на спине мешочком, куда можно положить запасные концы, герметично упакованные ракеты и даже бутерброды.

К недостаткам следует отнести необходимость тщательной подгонки жилета для каждого спортсмена и опасность закручивания шкота трапеции.Виндсерфинг - ремень безопасности.

Другая модификация трапеции — ремень, концы которого непосредственно закрепляются на гике (его часто называют «ремнем безопасности»). При его использовании спортсмен находится в «петле», образованной с одной стороны ремнем безопасности, а с другой — гиком. Этот вариант может использовать любой спортсмен без особой подгонки по фигуре (рис. 86). Некоторое неудобство создает откидная ручка, закрепленная на гике и служащая для экстренной отдачи ремня при падении в воду.

Оригинальное приспособление, состоящее из двух крюков, соединенных между собой ремнем, используется ленинградскими спортсменами. Крюки прикрепляются к петлям, надеваемым на кисти рук, подобно гардаману. При этом ремень пропускается через рукава куртки со стороны спины. Длина ремня "подбирается таким образом, чтобы он оказался натянутым при слегка согнутых руках.

Эта система хороша тем, что позволяет использовать гик любой конструкции, без дополнительных приспособлений. Для приведения трапеции в действие не требуется совершать специальных движений, достаточно лишь расслабить руки. К недостаткам данной системы следует отнести невозможность освободить одну из рук, а также неудобство при работе со шкотами.

Гавайская трапеция - крепление линя на гике.

Наибольшее применение получила «гавайская» трапеция, крюк которой зацепляют за тросик, протянутый вдоль обеих ветвей гика (рис. 87). Для удобства регулировки концы тросика снабжают петлями из ремня или жесткой ткани. Длина петель подбирается таким образом, чтобы при натяжении тросика они зажимали ветвь гика и препятствовали сдвигу трапеции.

Гавайскую трапецию можно подсоединить без какой-либо предварительной подготовки, при условии, конечно, что трапеция заранее подогнана по фигуре спортсмена. Не растравливая паруса, спортсмен приближает гик к груди и приседает, стараясь зацепить крюком за тросик. При определенном навыке сделать это можно достаточно легко. Можно зацепить крюк заранее, но при этом надо следить, чтобы тросик все время был натянут. В противном случае крюк может отсоединиться.

Для того, чтобы отцепить крюк от тросика, достаточно на мгновение сгибанием рук подтянуть гик к груди. Гавайскую трапецию практически невозможно отсоединить под натяжением, в то же время при ослаблении тросика она может отсоединиться произвольно. Существует также опасность зажимания крк> ка трапеции закрутившимся тросиком-шкотом.

Все металлические детали трапеции изготавливаются из нержавеющей стали. В качестве ремней мож-но применить автомобильные или самолетные ремни безопасности. Спинка сшивается из 5—7 слоев лавсана Существуют трапеции, у которых крюк на жилете направлен вверх и соединяется с гиком посредством резинового шнура, также снабженного крюком. Для регулировки натяжения шнура на нем на разном удалении от гика предусмотрены петли.

Трапеции подобного типа лишь частично разгружают руки спортсмена и требуют большого времени на приведение в действие. Ведь для того, чтобы подсоединить или (что важнее) отсоединить трапецию от гика, необходимо растравить парус, ослабить шнур, освободить одну из рук и произвести ею соответствующие манипуляции.

Трапеция с быстроотдающимся крюком (рис. 88) снабжена жестким участком шкота 3, по которому скользит муфта 4 со страховочным концом 6. Муфта фиксирует крюк 1 в нужном положении. В непосредственной близости от точки крепления шкота к крюку располагают резиновую трубку 2, которая препятствует произвольному рассоединению трапеции. Расстояние от груди спортсмена до гика регулируется при помощи мягкого участка шкота 5.

Трапеция подготавливается к работе следующим образом. На хвостовик, прижатый к резиновой трубке 2, надвигают муфту 4. В результате крюк жестко фиксируется относительно троса. После этого крюк накидывают на одну из ветвей гика — трапеция готова к работе.

Быстроотдающаяся трапеция.

При необходимости быстрого отсоединения спортсмену достаточно только дернуть за страховочный конец 6.

В последние годы широко применяется трапеция «сидячего» типа (рис. 89), конструкция которой позволяет полностью разгрузить мышцы рук, спины и брюшного пресса. Один из элементов этой трапеции — пряжка с крюком, изготовляемая из 5-6-миллиметровой проволоки, нередко используется и в различных упрощенных вариантах: с поясным ремнем, с ремнем, охватывающим грудь, и плечевыми ремнями и т. п. Во всех случаях крюк зацепляют за шнур, протянутый вдоль обеих ветвей гика.

Обучение хождению на доске с трапецией следует начать, как это уже упоминалось ранее, с отработки приемов освобождения крюка трапеции от шкота, когда спортсмен находится в воде под парусом. Для этого нужно выбрать мелководное место, на котором, встав, спортсмен смог бы вдохнуть воздух: под водой придется пробыть несколько секунд. Следует отметить, что до тех пор, пока это упражнение не будет полностью освоено, для страховки необходимо присутствие еще одного человека. Как только движения спортсмена станут осмысленнее и увереннее, а время пребывания под водой резко сократится, можно переходить на глубокую воду.

Первые занятия следует посвятить технике подсоединения трапеции к гику и ее отсоединения. Делать это следует, не теряя из поля зрения объект, находящийся прямо по курсу. При этом наблюдают и за трапецией, однако основное внимание на ней следует сосредоточить лишь в том случае, если трапеция запуталась.

Не исключено, что первая проба трапеции через несколько секунд закончится купанием. Поэтому прежде всего необходимо преодолеть в себе боязнь оказаться под парусом.

Хождение с трапецией требует большого внимания, сосредоточенности и более быстрой реакции спортсмена на изменение внешних условий. Очень важно выработать в себе эти качества.

Обучение лучше всего начинать при несильном ровном ветре и при спокойной поверхности воды. Ветер должен быть такой, чтобы спортсмен мог легко с ним справиться и без трапеции.

При сильном порывистом ветре шкот необходимо удлинять, при ровном — укорачивать. При попутном ветре, а также при острых курсах на порывистом ветре длину шкотов подбирают таким образом, чтобы руки спортсмена были лишь слегка согнутыми. Для удобства же подсоединения трапеции к гику выгоднее иметь короткие шкоты.

Предыдущая страница          Виндсерфинг          Следующая страница 

 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Установка датчика эхолота Сом отомстил рыболову
   
   
   

Более 100 узлов и петель

О кружках и жерлицах

   
   
   
Неисправности мотора Вихрь Учебник по судовождению
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024