г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Современные типы парусных досок.

Устройство парусной доски для виндсерфинга.

 

Моделей досок для виндсерфинга существует несколько сотен разных моделей.

Серфинг. Одномачтовые доски строятся длиной от 2,0 до 4,5 м; они могут иметь вес от 12 до 40 кг и оснащаться парусом площадью до 9 м2.

 

Но при всем многообразии форм, конструкций и оснастки парусные доски можно разделить на два основных типа: многорежимные (универсальные) и глиссирующие. Многорежимные доски обычно рассчитываются на применение в широком диапазоне метеорологических условий — силы ветра и высоты волны. Как правило, они наиболее эффективны в режиме водоизмещающего плавания, когда вес доски и спортсмена уравновешивается за счет действия архимедовых сил поддержания. Типичным представителем снарядов этого типа является «Виндгляйдер» (рис. 1). Большинство универсальных досок имеют длину 3,5—4,2 м, ширину 60—70 см и весят без парусного вооружения 19—25 кг. Объем корпуса около 250 кубических дециметров обеспечивает достаточную плавучесть для спортсменов нормального веса.

Глиссирующие парусные доски обычно используют при ветрах сильнее умеренного. За рубежом доски этого типа носят название «фан» (от английского  — забава, развлечение). Их обводы рассчитаны на высокие относительные скорости движения, когда большая часть веса спортсмена и парусной доски уравновешиваются за счет гидродинамических сил.

У нас в стране преимущественное распространение получили универсальные парусные доски, используемые для гонок, проводимых на Олимпийской дистанции, и других аналогичных видов соревнований (гоночные доски), обучения начинающих спортсменов и в качестве пляжного развлечения.

Парусные доски типа «фан» появились сравнительно недавно. Этот наиболее динамичный тип парусной доски сейчас самый популярный за рубежом. По назначению глиссирующие доски можно разделить на скоростные, слаломные и прыжковые.

 
 
 
О карасе
 
Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Скоростные доски рассчитаны на высокие скорости движения. Они, как правило, имеют узкую корму, снабженную одним сильно развитым плавником, и крепления для ног спортсмена (рис. 2).

Парусная доска Фан.

Слаломные доски должны обладать высокой маневренностью. Их характерной особенностью является достаточно широкая корма, иногда сложной формы, снабженная несколькими плавниками. Слаломные доски имеют длину от 3,20 до 2,90 м.

Прыжковые доски (рис. 3) предназначены для соревнований в зоне прибойной волны. Они рассчитаны на движение не только под действием ветра, но и в режиме серфинга Этот вид парусной доски является одним из самых сложных для освоения. Как правило, длина прыжковых досок не превышает трех метров. К разряду прыжковых досок следует отнести еще одну разновидность —«синкер» (от английского —тонуть). Эти доски являются самыми короткими, а полный объем корпуса обычно не превышает 80 дм3.

Такого объема недостаточно для статического поддержания спортсмена, стоящего на доске. Движение «синкера» осуществляется только в режиме глиссирования.

Прыжковая парусная доска.

Общее устройство парусной доски. Независимо от типа и конструкции парусная доска состоит из двух главных частей: корпуса и парусного вооружения (рис. 4). Корпус предназначается для удержания на плаву (на поверхности воды) спортсмена и вооружения. К парусному вооружению относятся парус, рангоут (мачта и гик) и такелаж для постановки паруса и управления им.

Как и у других малых судов, передняя часть корпуса называется носом, задняя — кормой. Плоская кормовая поверхность корпуса называется транцем; части, нависающие над водой,— свесами; верхняя часть — палубой, нижняя — днищем. В прорезь, расположенную в середине и в центральной части корпуса — швертовый колодец — вставляется киль — шверт. В кормовой части на днище устанавливается один или несколько плавников.

На парусной доске-одиночке парус называется гротом. Он растягивается на рангоуте при помощи снастей бегучего такелажа: грота-шкотом парус растягивают по гику, галсом или галс-оттяжкой—по передней шкаторине, которая надевается на мачту, подобно чулку. Бейфут служит для крепления гика к мачте (иногда вместо этого тросика применяют металлическую или пластмассовую защелку). При помощи стартового шкота парус вместе с мачтой и гиком поднимают из воды и приводят их в рабочее положение. Нижний конец мачты — шпор — присоединяют к корпусу при помощи шарнира; верхний конец называется топом. Конец гика, который крепится к мачте, носит название пятки, на другом конце — ноке — закрепляется грота-шкот. Гик состоит из двух изогнутых частей, благодаря чему он не искажает формы или, как говорят яхтсмены — профиля паруса, который он принимает под действием ветра. Такой двойной гик имеет специальное название — уишбон.

 

Виндсерфинг          Следующая страница 

 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Установка датчика эхолота Сом отомстил рыболову
   
   
   

Более 100 узлов и петель

О кружках и жерлицах

   
   
   
Неисправности мотора Вихрь Учебник по судовождению
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024