Скоростные доски рассчитаны на высокие
скорости движения. Они, как правило, имеют узкую корму,
снабженную одним сильно развитым плавником, и крепления
для ног спортсмена (рис. 2).
Слаломные доски должны обладать высокой
маневренностью. Их характерной особенностью является
достаточно широкая корма, иногда сложной формы,
снабженная несколькими плавниками. Слаломные доски имеют
длину от 3,20 до 2,90 м.
Прыжковые доски (рис. 3) предназначены для
соревнований в зоне прибойной волны. Они рассчитаны на
движение не только под действием ветра, но и в режиме
серфинга Этот вид парусной доски
является одним из самых сложных для освоения. Как
правило, длина прыжковых досок не превышает трех метров.
К разряду прыжковых досок следует отнести еще одну
разновидность —«синкер» (от английского
—тонуть). Эти доски являются самыми короткими, а полный
объем корпуса обычно не превышает 80 дм3.
Такого объема недостаточно для статического
поддержания спортсмена, стоящего на доске. Движение
«синкера» осуществляется только в режиме глиссирования.
Общее устройство парусной доски. Независимо
от типа и конструкции парусная доска состоит из двух
главных частей: корпуса и парусного вооружения (рис. 4).
Корпус предназначается для удержания на плаву (на
поверхности воды) спортсмена и вооружения. К парусному
вооружению относятся парус, рангоут (мачта и гик) и
такелаж для постановки паруса и управления им.
Как и у других малых судов, передняя часть
корпуса называется носом, задняя — кормой. Плоская
кормовая поверхность корпуса называется транцем; части,
нависающие над водой,— свесами; верхняя часть — палубой,
нижняя — днищем. В прорезь, расположенную в середине и в
центральной части корпуса — швертовый колодец —
вставляется киль — шверт. В кормовой части на днище
устанавливается один или несколько плавников.
На парусной доске-одиночке парус называется
гротом. Он растягивается на рангоуте при помощи снастей
бегучего такелажа: грота-шкотом парус растягивают по
гику, галсом или галс-оттяжкой—по передней шкаторине,
которая надевается на мачту, подобно чулку. Бейфут
служит для крепления гика к мачте (иногда вместо этого
тросика применяют металлическую или пластмассовую
защелку). При помощи стартового шкота парус вместе с
мачтой и гиком поднимают из воды и приводят их в рабочее
положение. Нижний конец мачты — шпор — присоединяют к
корпусу при помощи шарнира; верхний конец называется
топом. Конец гика, который крепится к мачте, носит
название пятки, на другом конце — ноке — закрепляется
грота-шкот. Гик состоит из двух изогнутых частей,
благодаря чему он не искажает формы или, как говорят
яхтсмены — профиля паруса, который он принимает под
действием ветра. Такой двойной гик имеет специальное
название — уишбон.
Виндсерфинг
Следующая страница
|