г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Основные элементы каркасно-надувной байдарки.

Баллоны.

Надувные баллоны изготовляются из ткани «500» пли другой воздухонепроницаемой ткани весом не более 350 г/м2, в противном случае баллоны будут тяжелыми. Ширина баллонов определяется их периметром в сечениях по шпангоутам. Баллоны па основе хлопчатобумажных тканей недолговечны, так как гниют от влаги, неизбежно попадающей в баллоны в походных условиях. Баллоны из ПВХ-пленки нужно оберегать от воздействия низких температур. Материал необходимо проверить, как минимум, на просвет и не начинать клеить сразу несколько баллонов, пока не проверен один баллон из этого материала. В вырезанную заготовку в районе посадочного места для КНК и кормового посадочного места для КНБ устанавливают штуцер любой конструкции с внутренним диаметром не менее 10 мм. Склеиваются баллоны клеем, соответствующим материалу. Ширина шва 20 мм.

После склейки баллоны проверяют, добиваясь герметичности. В случае необходимости они дополнительно проклеиваются по шву. Надутые баллоны практически не должны терять воздух в течение 2—3 часов. Баллоны из ПВХ-пленки и других непрочных материалов во избежание потертостей и проколов при эксплуатации байдарки помещают в матерчатые чехлы, например из тонкого капрона. Чехлы изготавливают несколько меньших размеров, чем баллоны, для снятия с них нагрузки. В чехле необходимо предусмотреть карман для вкладывания баллона. Если материал для баллонов достаточно прочный, то можно обойтись и без чехлов. После изготовления баллона на патрубок штуцера одевается трубка длиной 500 мм, которая фиксируется на патрубке клеем и капроновой ниткой.

Баллоны крепятся к штевням и по длине судна к продольным элементам пятью-шестью подвязками. Для крепления к штевням на концах баллонов делаются карманы, которыми баллоны одеваются на штевни, либо вклеиваются или пришиваются подвязки. В двухбаллонных КНС подвязки располагаются по длине в верхней части баллона и крепятся к чехлу.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Если баллон не имеет чехла, то подвязки пришиваются к кружкам диаметром 50 мм из плотного прорезиненного материала, которые приклеиваются к баллону. В четырехбаллонных КНС подвязки пришиваются к перемычке, соединяющей баллоны. Если используется матерчатый чехол, то баллон необходимо скрепить с чехлом, в противном случае баллон будет западать. Для этого в чехле делается отверстие под штуцер, баллон вставляется в чехол, расправляется и надувается. Затем чехол промазывают клеем, соответствующим материалу баллона. Клей пропитывает материал чехла и после высыхания скрепляет его с баллоном. Пропитывать клеем необходимо верхнюю часть баллона по всей его длине, концы баллона, часть баллона у штуцера, а также выборочно в нескольких местах.

Оболочка на собранном судне должна иметь достаточное продольное натяжение, а с надутыми баллонами не должна иметь морщин, складок и неровностей. Если подгонка оболочки закончена, шов, соединяющий днище с декой, прострачивается еще раз, а в районе штевней — три раза. Полностью готовая лодка должна простоять несколько часов, затем швы по периметру и днищевые швы герметизируются. На прорезиненном материале герметизация делается резиновым клеем с добавлением алюминиевой пудры, на тканях с ПВХ-покрытием — поливинилхлоридом, растворенным в тетрагидрофурапе.

 
 
 
 

Днище по кильсону и штевням с внешней стороны проклеивается протектором. Это удобно сделать на собранном судне.

Протектор на днище с ПВХ-покрытием изготовляется из поливинилхлоридной ленты шириной 40—50 мм, толщиной 1,5 мм. На прорезиненный материал приклеивается лента из прочной резины толщиной до 2 мм. Протектор на штевнях приклеивается или приваривается с загибом на деку.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница 

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024