Основные элементы
каркасно-надувной байдарки.
Баллоны.
Надувные баллоны изготовляются
из ткани «500» пли другой воздухонепроницаемой ткани весом не более 350
г/м2, в противном случае баллоны будут тяжелыми. Ширина
баллонов определяется их периметром в сечениях по шпангоутам. Баллоны па
основе хлопчатобумажных тканей недолговечны, так как гниют от влаги,
неизбежно попадающей в баллоны в походных условиях. Баллоны из
ПВХ-пленки нужно оберегать от воздействия низких температур. Материал
необходимо проверить, как минимум, на просвет и не начинать клеить сразу
несколько баллонов, пока не проверен один баллон из этого материала. В
вырезанную заготовку в районе посадочного места для КНК и
кормового посадочного места для КНБ устанавливают штуцер любой
конструкции с внутренним диаметром не менее 10 мм. Склеиваются баллоны
клеем, соответствующим материалу. Ширина шва 20 мм.
После склейки баллоны
проверяют, добиваясь герметичности. В случае необходимости они
дополнительно проклеиваются по шву. Надутые баллоны практически не
должны терять воздух в течение 2—3 часов. Баллоны из ПВХ-пленки и других
непрочных материалов во избежание потертостей и проколов при
эксплуатации байдарки помещают в матерчатые чехлы, например из тонкого
капрона. Чехлы изготавливают несколько меньших размеров, чем баллоны,
для снятия с них нагрузки. В чехле необходимо предусмотреть карман для
вкладывания баллона. Если материал для баллонов достаточно прочный, то
можно обойтись и без чехлов. После изготовления баллона на патрубок
штуцера одевается трубка длиной 500 мм, которая фиксируется на патрубке
клеем и капроновой ниткой.
Баллоны крепятся к штевням и
по длине судна к продольным элементам пятью-шестью подвязками. Для
крепления к штевням на концах баллонов делаются карманы, которыми
баллоны одеваются на штевни, либо вклеиваются или пришиваются подвязки.
В двухбаллонных КНС подвязки располагаются по длине в верхней части
баллона и крепятся к чехлу.
|
|
|
|
|
|
Если баллон не имеет чехла, то
подвязки пришиваются к кружкам диаметром 50 мм из плотного
прорезиненного материала, которые приклеиваются к баллону. В
четырехбаллонных КНС подвязки пришиваются к перемычке, соединяющей
баллоны. Если используется матерчатый чехол, то баллон необходимо
скрепить с чехлом, в противном случае баллон будет западать. Для этого в
чехле делается отверстие под штуцер, баллон вставляется в чехол,
расправляется и надувается. Затем чехол промазывают клеем,
соответствующим материалу баллона. Клей пропитывает материал чехла и
после высыхания скрепляет его с баллоном. Пропитывать клеем необходимо
верхнюю часть баллона по всей его длине, концы баллона, часть баллона у
штуцера, а также выборочно в нескольких местах.
Оболочка на собранном судне
должна иметь достаточное продольное натяжение, а с надутыми баллонами не
должна иметь морщин, складок и неровностей. Если подгонка оболочки
закончена, шов, соединяющий днище с декой, прострачивается еще раз, а в
районе штевней — три раза. Полностью готовая лодка должна простоять
несколько часов, затем швы по периметру и днищевые швы герметизируются.
На прорезиненном материале герметизация делается резиновым клеем с
добавлением алюминиевой пудры, на тканях с ПВХ-покрытием —
поливинилхлоридом, растворенным в тетрагидрофурапе.
|
|
|
|
|
Днище по кильсону и штевням с
внешней стороны проклеивается протектором. Это удобно сделать на
собранном судне.
Протектор на днище с
ПВХ-покрытием изготовляется из поливинилхлоридной ленты шириной 40—50
мм, толщиной 1,5 мм. На прорезиненный материал приклеивается лента из
прочной резины толщиной до 2 мм. Протектор на штевнях приклеивается или
приваривается с загибом на деку.
Предыдущая страница
К оглавлению
Следующая страница |
|
|
|
|
|
Смотрите на сайте:
|
|
|
|
|
|
|