г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Главная  /  Книги  /  Снаряжение туриста  /  Каркасно-надувная байдарка

 

Двухбаллонная каркасно-надувная байдарка.

Основные данные судна:

Длина……………………………...480 см

Ширина …………………………...80 см

Высота …………………………….38 см

Полный объем …….…..не менее 700 л

Грузоподъемность...….не менее 250 кг

Вес...........19 кг

Общий вид байдарки дан на рис. 53.

Разборный каркас (рис. 54) содержит шпангоуты (1—7), штевни (8, 9), кильсон (10—13), штевневые (14, 15) и центральный (16) мидельвейсы, раму, состоящую из верхних (17—24) и нижних (25—32) труб, соединенных перимычками (33).

На кильсоне установлены рыбины (34) для крепления шпангоутов. Концевые части КНБ объединены в блоки, куда входят штевни, штевневые мидельвейсы и крайние секции кильсона и рамы.

Последняя крепится к штевневым пиллерсам (39, 40). Байдарка имеет семь замкнутых шпангоутов.

К шпангоутам крепятся все продольные элементы байдарки. Центральный мидельвейс (16), соединяющий шпангоуты (3, 4, 5), имеет по всей длине паз для соединения краев деки оболочки.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Мидельвейсы к шпангоутам (1, 4, 7) крепятся с помощью книц (38). Для соединения рамы в центральной части используются замки (41).

Банки (36, 37) устанавливаются непосредственно на кильсон байдарки и крепятся к рыбинам (35), а боковые части банок — к упорам (42). Упоры соединяются со шпангоутами с помощью книц, пиллерсов и уголков.

Надувные баллоны размещаются вдоль бортов судна между рамой и оболочкой, крепятся к штевням и к верхней трубе рамы.

Они заполняют пространство между оболочкой и рамой, а также зазор между нижней трубой рамы и днищем, выступая внутрь байдарки.

Оптимальные диаметры труб (мм): кильсон — 22—24, шпангоуты (кроме штевневых) — 16, штевневые шпангоуты — 14, верхняя труба рамы — 18—20, нижняя труба рамы — 16, мидельвейсы — 16, кольца для посадочных мест — 8—12, упоры—16.

Толщина стенки труб 1 мм. Общий вид шпангоутов дан на рис. 55.

Стыковка ветвей шпангоутов показана на рис. 39. Размеры шпангоутов (мм) даны в таблице 4. Высота профиля кильсона 30 мм.

Если для крепления рамы к шпангоутам используются кницы, то их надо расположить таким образом, чтобы вставленная в них верхняя труба рамы была несколько приподнята над углами шпангоутов. Это предохранит деку байдарки от потертостей при эксплуатации.

В теле кницы имеется вертикальное отверстие с резьбой М4, в него вворачивается шпилька, которая при сборке входи г в стыкуемые секции рамы.

На бимсах шпангоутов 1, 4, 7 устанавливаются симметричные кницы, в которые при сборке вставляются мидельвейсы.

В верхней части остальных шпангоутов устанавливаются скобки (рис. 41, я).

Лапки в основаниях шпангоутов расположены таким образом, чтобы при сборке-разборке шпангоуты 1, 2, 3 наклонялись к носу, шпангоуты 4, 5, 6, 7 — к корме.

Продольный чертеж каркаса дан на рис. 54. Начинают изготовление кильсона обычно с места перехода двух его профилированных труб в одну.

Для этого оконечности центральных кильсонных труб немного изгибают (рис. 56) и на участке 70—80 мм равномерно сплющивают так, чтобы стенки на концах трубы сомкнулись.

Этими участками трубы скрепляются двумя винтами М4 с однопрофильной оконечностью кильсона.

В местах расположения шпангоутов 2, 3, 4, 5, 6 устанавливают П-образные рыбины, а для шпангоутов 1, 7 — уголковые рыбины (рис. 43,б). Пазы в рыбинах по длине должны точно соответствовать размерам лапок одноименных шпангоутов.

П-образные рыбины изготовляют из дюралевой пластины шириной 50 мм. Размеры рыбин определяют из вида байдарки сверху, вычерченного в натуральную величину.

Рыбины гнутся в тисках, радиус изгиба 5 мм.

В центральные концы верхних и нижних труб рамы (17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 28) и в центральные концы секций кильсона (10, 11, 12) устанавливают неподвижные вставки  (рис. 42,б), а в центральные  концы  труб  рамы  (21, 22, 29, 30) — подвижные  вставки  (рис. 42,а).

После окончательной доводки каркаса в центральных концах верхних труб рамы (23, 24) заодно с подвижной вставкой сверлятся отверстия под шпильки шпангоута (4).

Штевни выполняют из прочной пластмассы, например поликарбоната.

Концы штевней обтачивают так, чтобы нижний конец входил в трубку кильсона, а верхний — и мидельвейс, после   чего их фиксируют   винтами МЗ.

Оконечность мидельвейса   аналогично кильсону профилируют в вертикальной плоскости (рис. 46).

Штевневый пиллерс предназначен для крепления рамы и соединяет в оконечностях байдарки мидельвейс и кильсон.

Пиллерс изготовляется из трубы диаметром не менее 20 мм, например из обрезков профилированной трубы кильсона. Па концах пиллерса   выбираются   пазы, так чтобы он плотно входил в кильсон и мидельвейс.

Рама крепится к штевневому пиллерсу верхней и нижней трубами. Концы рамы немного сплющиваются в вертикальной плоскости.

Во внутренних   стенках труб делаются   отверстии диаметром 4 мм, во внешних стенках — отверстия диаметром примерно 9 мм, так чтобы в них проходили гайки и головки винта М4, которыми и скрепляются обе оконечности рамы (рис. 46).

Все резьбовые соединения необходимо тщательно раскернить.

Места стыковки рамы приходятся на шпангоуты (2, 4, 6), причем в верхнюю трубу рамы при сборке входит шпилька шпангоута.

Для изготовления перемычек используются обрезки труб диаметром 10—12 мм или трубы диаметром 16—20 мм с толщиной стенки 0,5 мм.

 
 
 
 

Концы перемычек сплющивают так, чтобы стенки труб сомкнулись. Крепятся перемычки с внешней стороны рамы винтами МЗ, причем гайки соединений должны смотреть внутрь байдарки. Это предохранит баллоны от повреждения.

Можно крепить перемычки к трубам рамы с помощью шурупов по металлу (диаметр 3 мм), при этом у рамы просверливается лишь одна стенка, что делает раму несколько прочнее.

 Головки шурупов обматывают изолентой. Перемычки на раме устанавливают в процессе доводки каркаса.

Центральный мидельвейс (16) в верхней части имеет по всей длине паз, куда при сборке заводятся края деки с буртиком.

Паз в трубе шириной 3 мм делается на фрезерном станке.

После изготовления паза труба изгибается в соответствии с чертежом.

На концах мидельвейса устанавливаются крючки (рис. 41,в), для чего нижняя стенка трубы мидельвейса выпрямляется. Крючки при сборке входят в скобки шпангоутов (3, 4, 5).

Средняя часть мидельвейса входит в кницу на бимсе шпангоута 4 (рис. 57). Выкройки оболочки байдарки и надувных баллонов даны на рис. 50,

Предыдущаяя      К оглавлению      Следующая страница 

 

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024