г. Выкса Нижегородская область

 

Двухбаллонная каркасно-надувная байдарка.

Основные данные судна:

Длина……………………………...480 см

Ширина …………………………...80 см

Высота …………………………….38 см

Полный объем …….…..не менее 700 л

Грузоподъемность...….не менее 250 кг

Вес...........19 кг

Общий вид байдарки дан на рис. 53.

 

Разборный каркас (рис. 54) содержит шпангоуты (1—7), штевни (8, 9), кильсон (10—13), штевневые (14, 15) и центральный (16) мидельвейсы, раму, состоящую из верхних (17—24) и нижних (25—32) труб, соединенных перимычками (33).

На кильсоне установлены рыбины (34) для крепления шпангоутов. Концевые части КНБ объединены в блоки, куда входят штевни, штевневые мидельвейсы и крайние секции кильсона и рамы. Последняя крепится к штевневым пиллерсам (39, 40). Байдарка имеет семь замкнутых шпангоутов.

К шпангоутам крепятся все продольные элементы байдарки. Центральный мидельвейс (16), соединяющий шпангоуты (3, 4, 5), имеет по всей длине паз для соединения краев деки оболочки. Мидельвейсы к шпангоутам (1, 4, 7) крепятся с помощью книц (38). Для соединения рамы в центральной части используются замки (41). Банки (36, 37) устанавливаются непосредственно на кильсон байдарки и крепятся к рыбинам (35), а боковые части банок — к упорам (42). Упоры соединяются со шпангоутами с помощью книц, пиллерсов и уголков.

Надувные баллоны размещаются вдоль бортов судна между рамой и оболочкой, крепятся к штевням и к верхней трубе рамы. Они заполняют пространство между оболочкой и рамой, а также зазор между нижней трубой рамы и днищем, выступая внутрь байдарки.

Оптимальные диаметры труб (мм): кильсон — 22—24, шпангоуты (кроме штевневых) — 16, штевневые шпангоуты — 14, верхняя труба рамы — 18—20, нижняя труба рамы — 16, мидельвейсы — 16, кольца для посадочных мест — 8—12, упоры—16. Толщина стенки труб 1 мм. Общий вид шпангоутов дан на рис. 55. Стыковка ветвей шпангоутов показана на рис. 39. Размеры шпангоутов (мм) даны в таблице 4. Высота профиля кильсона 30 мм.

Если для крепления рамы к шпангоутам используются кницы, то их надо расположить таким образом, чтобы вставленная в них верхняя труба рамы была несколько приподнята над углами шпангоутов. Это предохранит деку байдарки от потертостей при эксплуатации. В теле кницы имеется вертикальное отверстие с резьбой М4, в него вворачивается шпилька, которая при сборке входи г в стыкуемые секции рамы. На бимсах шпангоутов 1, 4, 7 устанавливаются симметричные кницы, в которые при сборке вставляются мидельвейсы. В верхней части остальных шпангоутов устанавливаются скобки (рис. 41, я).

Лапки в основаниях шпангоутов расположены таким образом, чтобы при сборке-разборке шпангоуты 1, 2, 3 наклонялись к носу, шпангоуты 4, 5, 6, 7 — к корме.

Продольный чертеж каркаса дан на рис. 54. Начинают изготовление кильсона обычно с места перехода двух его профилированных труб в одну. Для этого оконечности центральных кильсонных труб немного изгибают (рис. 56) и на участке 70—80 мм равномерно сплющивают так, чтобы стенки на концах трубы сомкнулись. Этими участками трубы скрепляются двумя винтами М4 с однопрофильной оконечностью кильсона. В местах расположения шпангоутов 2, 3, 4, 5, 6 устанавливают П-образные рыбины, а для шпангоутов 1, 7 — уголковые рыбины (рис. 43,б). Пазы в рыбинах по длине должны точно соответствовать размерам лапок одноименных шпангоутов. П-образные рыбины изготовляют из дюралевой пластины шириной 50 мм. Размеры рыбин определяют из вида байдарки сверху, вычерченного в натуральную величину. Рыбины гнутся в тисках, радиус изгиба 5 мм.

В центральные концы верхних и нижних труб рамы (17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 28) и в центральные концы секций кильсона (10, 11, 12) устанавливают неподвижные вставки  (рис. 42,б), а в центральные  концы  труб  рамы  (21, 22, 29, 30) — подвижные  вставки  (рис. 42,а). После окончательной доводки каркаса в центральных концах верхних труб рамы (23, 24) заодно с подвижной вставкой сверлятся отверстия под шпильки шпангоута (4).

Штевни выполняют из прочной пластмассы, например поликарбоната. Концы штевней обтачивают так, чтобы нижний конец входил в трубку кильсона, а верхний — и мидельвейс, после   чего их фиксируют   винтами МЗ. Оконечность мидельвейса   аналогично кильсону профилируют в вертикальной плоскости (рис. 46). Штевневый пиллерс предназначен для крепления рамы и соединяет в оконечностях байдарки мидельвейс и кильсон. Пиллерс изготовляется из трубы диаметром не менее 20 мм, например из обрезков профилированной трубы кильсона. Па концах пиллерса   выбираются   пазы, так чтобы он плотно входил в кильсон и мидельвейс. Рама крепится к штевневому пиллерсу верхней и нижней трубами. Концы рамы немного сплющиваются в вертикальной плоскости. Во внутренних   стенках труб делаются   отверстии диаметром 4 мм, во внешних стенках — отверстия диаметром примерно 9 мм, так чтобы в них проходили гайки и головки винта М4, которыми и скрепляются обе оконечности рамы (рис. 46). Все резьбовые соединения необходимо тщательно раскернить.

Места стыковки рамы приходятся на шпангоуты (2, 4, 6), причем в верхнюю трубу рамы при сборке входит шпилька шпангоута. Для изготовления перемычек используются обрезки труб диаметром 10—12 мм или трубы диаметром 16—20 мм с толщиной стенки 0,5 мм.

Концы перемычек сплющивают так, чтобы стенки труб сомкнулись. Крепятся перемычки с внешней стороны рамы винтами МЗ, причем гайки соединений должны смотреть внутрь байдарки. Это предохранит баллоны от повреждения. Можно крепить перемычки к трубам рамы с помощью шурупов по металлу (диаметр 3 мм), при этом у рамы просверливается лишь одна стенка, что делает раму несколько прочнее. Головки шурупов обматывают изолентой. Перемычки на раме устанавливают в процессе доводки каркаса.

Центральный мидельвейс (16) в верхней части имеет по всей длине паз, куда при сборке заводятся края деки с буртиком. Паз в трубе шириной 3 мм делается на фрезерном станке. После изготовления паза труба изгибается в соответствии с чертежом. На концах мидельвейса устанавливаются крючки (рис. 41,в), для чего нижняя стенка трубы мидельвейса выпрямляется. Крючки при сборке входят в скобки шпангоутов (3, 4, 5).

Средняя часть мидельвейса входит в кницу на бимсе шпангоута 4 (рис. 57). Выкройки оболочки байдарки и надувных баллонов даны на рис. 50,

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница 

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Техника ловли окуня

Как ловить окуня.

 
       

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Пайка мормышек

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016