г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 
Главная  /  Книги  /  Снаряжение туриста  /  Каркасно-надувной каяк
 

Каркасно-надувной каяк.

Основные данные:

Длина  ………………………………….400 см

Ширина   ………………………………..50 см

Высота   ..............................................26 см

Полный объем  ……………………не менее 350 л

Грузоподъемность  ……………....не менее 120 кг

Вес   .................................................7,5—8 кг

Общий вид КНК дан на рис. 64. Разборный каркас (рис. 64,6) содержит шпангоуты (1—4), привальные брусья (5—12), мидельвейсы (13—16), кильсон (19,20), переходящий в штевни (17, 18), штевневые пиллерсы (21, 22), опорные ленты (23—26), соединяющиеся с помощью замков (27, 28), тросиковые упоры (29, 30), банку (31), опирающуюся на рыбину (32).

Размеры каркаса двухбаллонного КНК даны на рис. 65. Оптимальные диаметры труб (мм) для изготовления каркаса: кильсон (19, 20)—20, штевни (17, 18), пиллерсы (21, 22) — 18, привальные брусья (5—8) и мидельвейсы (13—16)—16, шпангоуты (2, 3) и окончании привальных брусьев (9—12) — 14, шпангоуты (1, 4) — 12, кольцо посадочного места — 6.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

В основаниях  шпангоутов  для  стыковки  с  мидельвепсами  устанавливаются  скобки  (рис. 41,а).

На бимсы и в основания шпангоутов (1, 4) устанавливаются симметричные кницы со шпилькой для крепления шпангоутов к кильсону и мидельвейсам, а также для фиксации стыкуемых секций мидельвейсов и кильсона со штевнями.

В мидельвейсы (14, 15), привальные брусья  (5, 7),  кильсон  (19)  устанавливаются  неподвижные  вставки  (рис. 42,а). На окончания привальных брусьев (9—12) и на штевни (17, 18) используются трубы на 2 мм меньшего диаметра, чем их соответствующие центральные секции (5—8) и секции кильсопа (19, 20).

Для стыковки таких труб достаточно обработать соответствующей разверткой трубы большего диаметра или осадить по 0,2—0,4 мм трубы меньшего диаметра.

Концы привальных брусьев (5, 6, 7, 8) и мидельвейсов (13, 16) обрабатывают разверткой диаметром 14 мм, а кильсона (19, 20)—разверткой диаметром 18 мм и мелкой наждачной бумагой, так чтобы в них свободно входили окончания соответственно привальных брусьев (9, 10, 11, 12), мидельвейсов (14, 15) и штевней (17, 18).

Чтобы в местах стыковок трубы входили на нужную глубину, в привальных брусьях (5, 6, 7, 8) и кильсоне (19, 20) ставят дюралевые заклепки, отступив от края трубы па 40 мм, вставки также фиксируются заклепками. После этого кильсонный набор и мидельвейсы выгибают в соответствии с продольным чертежом.

Стыковку штевней с мидельвейсами производят следующим образом.

На штевне отмечается положение мидельвейса, который должен войти в данный штевень, и на нем делается крестообразный надпил, а стенки трубы выпрямляются.

Стыковка производится по продольному чертежу, где трубы совмещаются с их теоретическим положением и скрепляются заклепками диаметром 4 мм (см. рис. 66).

Для придания жесткости носовым и кормовым окончаниям ставятся пиллерсы.

Окончания пиллерсов плотно подгоняются к соответствующим трубам. Окончания штевней (чтобы при ударах они не рвали оболочку) закругляются, и на них одеваются пробки от шампанского, предварительно нагретые в кипятке, которые фиксируются одной из двух штевневых заклепок с шайбами.

На кильсоне (19, 20) ставят уголковые рыбины (рис. 43,б), в которые должны входить лапки шпангоутов.

На изготовление опорных лент идут нетянущиеся материалы, например ткани из лавсана, с расположением основы вдоль нижнего края ленты.

Опорные ленты представляют собой четыре одинаковые полосы материала, постепенно сужающиеся к штевням и имеющие на узком конце скос (под скос соответствующего пиллерса, к которому они крепятся), а на широком конце прикрепленные отрезки дюралевой трубы диаметром 8—10 мм (рис. 67).

В опорных лентах проделаны отверстия, через которые пропущены кольца (из обрезка тросика), огибающие эти трубки. В кормовых лентах тросик дополнительно пропущен через отверстие в гребешке.

Гребешок служит для стыковки и натяжения лент. К верхним краям лент пришиваются сдвоенные тесемки. Длина тесемок до привальных брусьев выбирается таким образом, чтобы нижний край ленты соответствовал чертежу (рис. 68).

До привальных брусьев тесемки сшиты, затем, раздваиваясь, они охватывают привальный брус я притягивают к нему шпангоут.

Кормовые ленты сшивают внакладку между собой и крепят винтом МЗ к кормовому пиллерсу.

Гребешки зацепляют первым зубом за кольца носовых лепт и фиксируют в этом положении.

Носовые концы лент сшивают и крепят к пиллерсу так, чтобы в этом положении ленты не провисали, но и не были натянуты.

Натяжение происходит за счет вращения гребенки вокруг своей оси на 180°. Края опорных лент следует подвернуть и подшить по всей длине.

Общий вид шпангоутов показан на рис. 68.

В КНК используются тросиковые упоры. Они несколько хуже передают усилие гребца на лодку, однако более просты в изготовлении.

Для крепления банки к тросиковым упорам из профилированной трубы диаметром 18 мм делаются четыре крючка (рис. 69).

Крючки устанавливаются на заклепках впотай, с внутренней стороны банки подкладывается дюралевая полоска 120Х10Х 1X1. Банка крепится к рыбине (рис. 47). Упоры устанавливают следующим образом.

Отступив от шпангоута (3) к  корме на 60 мм, в привальных  брусьях сверлятся отверстия диаметром 3 мм (в плоскости привальных брусьев).

К этим местам приворачивают проушины, к которым присоединены стальные тросики   диаметром   2,5—3 мм.

Тросики продеваются в проушины,   устанавливаемые на шпангоуте (3) на ширине банки, на коленные части тросиков надевают толстую ПВХ-трубку.

Окончание переднего мндельвейса сплющивают и сверлят с шагом в 6 мм четыре отверстия диаметром 4 мм в плоскости привальных брусьев.

Ко второму отверстию на винте-барашке приворачиваются проушины,   причем   левая   проушина устанавливается с контргайкой, к проушинам притягиваются и крепятся свободные концы тросиков.

При сборке каяка эти проушины устанавливают так, чтобы дать максимальное натяжение тросикам, затем тросики заводятся за крючки на банке, а слабина выбирается оттяжками, идущими от тросиков напротив переднего обреза банки к привальным брусьям.

Выкройки оболочки КНК и баллонов даны на рис. 70.

Клейку продольного шва баллонов начинают с середины баллона, накладывая плоскую часть на выпуклую.

После склейки продольного шва (он получается по такой выкройке винтообразным) баллон выворачивается, и шов изнутри проклеивается тонкой резиной или прорезиненной материей.

 

Оси склейки концов баллонов располагают так, чтобы штуцера входили внутрь каяка немного выше опорной ленты.

 
 
 
 

Концы проклеиваются на глубину 40 мм, но не больше, так как в случае применения однослойных материалов резина будет отслаиваться от основы и пропускать воздух, затем двойной материал подворачивается и подклеивается на 20 мм, в основание закрутки вклеивается клеем 88 тесемка для крепления к окончаниям каяка.

После этого материю еще раз подворачивают и подклеивают (рис. 71), а сверху закрутки наклеивают накладку, чтобы склейка не раскатывалась.

 

Предыдущая       К оглавлению      Следующая страница 

 

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2020