г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Главная  /  Книги  /  Снаряжение туриста  /  Виды спасательного снаряжения

 

Спасательное и страховочное снаряжение.

Основные виды спасательного снаряжения.

Под спасательным снаряжением подразумевается личное снаряжение туриста-водника, защищающее от воздействия опасных факторов при попадании его в воду при аварии.

Это снаряжение должно автономно поддерживать туриста на плаву в вертикальном положении, в том числе и во вспененной воде; защищать его от переохлаждения и от ударов о камни в бурном потоке.

В то же время личное спасательное снаряжение не должно мешать нормальной работе веслами или гребью на байдарке, надувном судне, катамаране и плоту.

Оно должно совмещаться с оборудованием судна (юбочками на байдарке, ножными упорами на катамаране и т. п.), и не препятствовать аварийному покиданию судна.

Спасательные жилеты.

Это обязательные предметы личного снаряжения туриста-водника в любом водном походе (рис. 91).

Основой самодеятельных конструкций спасательных жилетов служит конструкция досаафовского жилета, который имеет подъемную силу около 16 кг и удовлетворительно решает задачу поддержания туриста на плаву в водных походах средней сложности.

Для более сложных походов его подъемная сила недостаточна (нужно порядка 24 кг).

Конструирование самодельных надувных жилетов пошло по линии увеличения общего объема, уменьшения толщины надувных емкостей и распределения их по всей поверхности жилета, замены одной передней застежки на две боковые.

В рассматриваемой конструкции самодельного надувного спасательного жилета объем грудной части увеличен за счет использования места в районе застежек и небольшого увеличения длины (соответственно росту человека) .

Область в районе диафрагмы и верха живота ограничена по толщине, чтобы не мешать работе гребью.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Появилась надувная секция в районе шеи, а также увеличилась задняя секция. Застежки-шнуровки у жилета размещены по бокам.

Такой жилет не натирает шею и может использоваться в лодке на рыбалке. Надевается через голову с предварительно надутой задней секцией.

За счет этого удается увеличить его объем в 1,5 раза. Крепление снизу производится одной или двумя паховыми тесемками. Жилет очень удобен как надувной матрац, если расшнуровать боковые веревки.

Вес при использовании двойной диагонально дублированной капроновой ткани с тонким слоем резины внутри 0,8—0,9 кг. Жилет такой конструкции служит в плотовых походах более 5 лет.

Выполняются жилеты и из капрона, с карманами в которые вкладываются стандартные надувные подушки, покупаемые в магазине, но эта конструкция тяжелев цельноклееного жилета.

Ещё по теме:

Выкройка жилета для рыбалки.

Статья о спасательных средствах: жилеты, нагрудники, спас.круг.

Самодельный спасательный жилет и нагрудник

Выкройка рыболовного жилета.

 

 

 

Защитно-спасательные костюмы (ЗСК).

Выполняются как двухслойные комбинезоны из тонкого капрона яркой расцветки.

Между двумя слоями ткани выполняются карманы, в которые закладываются и наглухо зашиваются прямоугольные бруски пенопласта — жесткого (пенополистирол) или полужесткого (пенополиэтилен). Продольные размеры брусков могут быть (5—10) X (2—3) см. Толщина брусков различная.

Наибольшее количество самых толстых брусков зашивается на груди, немного меньше — на спине, совсем мало тонких (1 см) брусков зашивается на брюках и на рукавах (в основном в области коленных, тазобедренных, плечевых и локтевых суставов). ЗСК должен иметь объем пенопластового заполнения 24—26 литров, из них около 10% на ногах и руках, а из остального немного больше половины на груди и немного меньше половины на спине. ЗСК полностью заменяет спасательный жилет.

Защитно-спасательный костюм с достаточным объемом пенопластового заполнителя, автономно поддерживая человека на плаву в почти вертикальном положении достаточно высоко над водой, хорошо защищает его от опасности захлебнуться в потоке, а также хорошо защищает грудную клетку, позвоночник и суставы рук и ног от ударов о камни.

В то же время ЗСК увеличивает объем нижней части тела и увеличивает вероятность зацепления туриста за выступающие детали при аварийном покидании судна, особенно в байдарке и на катамаране (при посадке на коленях с фиксацией ног), поэтому применение его в этих случаях не рекомендуется.

Можно широко применять ЗСК при плавании на плотах, на катамаранах с посадкой «верхом» на гондоле и на надувных судах.

Защитно-спасательный костюм может быть выполнен также и из двух частей — брюк и куртки.

Куртка, по существу, тот же спасжилет с пенопластовым наполнением.

Эта конструкция развилась также в самостоятельный жилет-коврик с боковыми завязками вместо шнуровки и отверстием для головы (рис. 92).

В качестве наполнителя в данной конструкции использован упаковочный пенополиэтилен, мягкий и легкий.

Недостаточная подъемная сила стандартного надувного спасательного жилета выявилась в результате постоянного усложнения водных маршрутов и возрастания их опасности.

Экспериментально была определена и требуемая подъемная сила — 24 кг. Однако появились и конструкции с подъемной силой свыше 30 и даже до 50кг.

Надо ли говорить, что человек в таком спасательном жилете вряд ли способен к полноценной работе на судне, он не помещается в байдарку, на него не лезет юбочка, его первым же мало-мальски серьезным валом легко выбивает с плота.

Поэтому подъемную силу спасательного жилета нужно увеличивать в разумных пределах.

Гидрокостюм.

Для защиты от переохлаждений в воде служит легкий гидрокостюм. Стандартные гидрокостюмы для подводников рассчитаны только на работу в воде, они очень тяжелы и имеют высокую теплоизоляцию, что исключает работу в них на воздухе.

Гидрокостюмы необходимо выполнять из легкого прорезиненного капрона, лучше диагонально дублированного, с основным обрезиниванием, расположенным между слоями капрона. Он состоит из брюк-полукомбинезона и куртки с капюшоном.

Брюки простого прямого покроя имеют длину до середины груди и держатся на помочах из резиновой тесьмы. Внизу брюки переходят в носки из тонкой резины, наглухо соединенные с брючинами.

Изнутри вдоль пояса брюк вклеен узкий карман, в который вложена резиновая тесьма, создающая изоляцию нижней, закрытой, части брюк от верхней, открытой.

Ниже поясной тесьмы на брюках не должно быть никаких разрезов, застежек и т. п.

Основные требования к брюкам — водонепроницаемость и прочность при малой массе и достаточно большой теплопроводности (чтобы легко работать на судне). Для обеспечения водонепроницаемости необходимо использовать модель с минимальным количеством швов.

Если детали брюк соединяются сшиванием, то все швы необходимо проклеить снаружи полосками прорезиненной ткани шириной 2 см.

Можно применять комбинированную технологию — прямые участки деталей склеивать внакладку с перекрытием по каждой детали 1 см (общая ширина склейки 2 см) не прошивая, а криволинейные участки деталей сначала сшивать, а потом проклеивать швы и точки перехода от криволинейных участков к прямым.

При проклейке криволинейных участков под швы нужно подкладывать шаблоны.

Под брюки гидрокостюма одевают брюки от шерстяного или полушерстяного тренировочного костюма и шерстяные носки. Брюки гидрокостюма обеспечивают хорошую защиту туриста от воды при работе на катамаране и на плоту.

Наиболее трудный вопрос при изготовлении брюк — герметизация ступней ног.

Хорошее решение — приклейка к брюкам снизу резиновых купальных тапочек. Для этого необходимо подобрать круглую болванку — шаблон, окружность которой равна окружности нижней части брюк.

На болванку натягивается резиновый тапочек, а с другой стороны одевается брючина и производится наклейка кромки брючины внакладку на кромку тапочка.

Затем сверху на шов наклеивается лепта из тонкого прорезиненного капрона шириной 2 см. После склейки болванка вынимается через брючину.

После снятия с болванки шов собирается в мелкие складки, однако при тщательном выполнении склейки и достаточно тонком материале брюк и подкрепляющей ленты не пропускает воду. На ноги поверх тапочек может быть надета любая обувь.

 
 
 
 

Вторая часть гидрокостюма — куртка с глухим капюшоном и минимальной длины водозащищенной застежкой на груди (надевается через голову).

Длина куртки — до бедер. Вдоль пояса куртки изнутри приклеен карман с вложенной в него резиновой тесьмой, изолирующей верхнюю часть куртки от нижней.

 В области грудной застежки можно сделать водонепроницаемый карман, больше никаких карманов не нужно.

По внутреннему краю рукавов и капюшона должна быть приклеена полоска материала, образующая карман для резиновой тесьмы (на рукавах) и капронового шнурка — вздержки (на капюшоне)

Основные требования к куртке те же, что и к брюкам — водонепроницаемость и прочность при малой массе и достаточно большой теплопроводности. Как и для брюк, модель куртки должна быть разработана с минимальным количеством швов.

Куртка изготовляется из того же материала, что и брюки, и с той же технологией соединения деталей.

Куртка обеспечивает хорошую защиту от воды при работе на байдарке или надувном судне с байдарочным фартуком.

В холодную и дождливую погоду она нужна и при работе на катамаране и плоту.

В холодную погоду под куртку надевают верхнюю часть шерстяного или полушерстяного тренировочного костюма, в теплую погоду достаточно ковбойки с длинным рукавом.

Весь гидрокостюм вместе с шерстяным тренировочным костюмом и шерстяными носками обеспечивает удовлетворительную кратковременную защиту туриста от переохлаждения при попадании его в воду при аварии.

Масса гидрокостюма от 1,5 до 2,5 кг в зависимости от материала.

Спасательный жилет или ЗСК одевается поверх гидрокостюма.

Выкройки спасательного жилета, ЗСК и гидрокостюма могут быть выполнены на основе выкроек штормового костюма и рабочего комбинезона с увеличением размера на два номера (на толщину заполнителя).

Для гидрокостюма увеличение размера делается на один номер.

Предыдущая     К оглавлению    Следующая страница 

 

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024