Появилась надувная секция в районе шеи, а также увеличилась задняя
секция. Застежки-шнуровки у жилета размещены по бокам.
Такой жилет не натирает шею и
может использоваться в лодке на рыбалке.
Надевается через голову с предварительно надутой задней секцией.
За счет
этого удается увеличить его объем в 1,5 раза. Крепление снизу
производится одной или двумя паховыми тесемками. Жилет очень удобен как
надувной матрац, если расшнуровать боковые веревки.
Вес при
использовании двойной диагонально дублированной капроновой ткани с
тонким слоем резины внутри 0,8—0,9 кг. Жилет такой конструкции служит в
плотовых походах более 5 лет.
Выполняются жилеты и из
капрона, с карманами в которые вкладываются стандартные надувные
подушки, покупаемые в магазине, но эта конструкция тяжелев
цельноклееного жилета.
Ещё по теме:

Статья о спасательных средствах:
жилеты, нагрудники, спас.круг.
Самодельный спасательный жилет и нагрудник
Выкройка
рыболовного жилета.
Защитно-спасательные
костюмы (ЗСК).
Выполняются как двухслойные
комбинезоны из тонкого капрона яркой расцветки.
Между двумя слоями ткани
выполняются карманы, в которые закладываются и наглухо зашиваются
прямоугольные бруски пенопласта — жесткого (пенополистирол) или
полужесткого (пенополиэтилен). Продольные размеры брусков могут быть
(5—10)
X (2—3) см. Толщина брусков различная.
Наибольшее
количество самых толстых брусков зашивается на груди, немного меньше —
на спине, совсем мало тонких (1 см) брусков зашивается на брюках и на
рукавах (в основном в области коленных, тазобедренных, плечевых и
локтевых суставов). ЗСК должен иметь объем пенопластового заполнения
24—26 литров, из них около 10% на ногах и руках, а из остального немного
больше половины на груди и немного меньше половины на спине. ЗСК
полностью заменяет спасательный жилет.
Защитно-спасательный костюм с
достаточным объемом пенопластового заполнителя, автономно поддерживая
человека на плаву в почти вертикальном положении достаточно высоко над
водой, хорошо защищает его от опасности захлебнуться в потоке, а также
хорошо защищает грудную клетку, позвоночник и суставы рук и ног от
ударов о камни.
В то же время ЗСК увеличивает объем нижней части тела и
увеличивает вероятность зацепления туриста за выступающие детали при
аварийном покидании судна, особенно в байдарке и на катамаране (при
посадке на коленях с фиксацией ног), поэтому применение его в этих
случаях не рекомендуется.
Можно широко применять ЗСК при плавании на
плотах, на катамаранах с посадкой «верхом» на гондоле и на надувных
судах.
Защитно-спасательный костюм
может быть выполнен также и из двух частей — брюк и куртки.
Куртка, по
существу, тот же спасжилет с пенопластовым наполнением.
Эта конструкция
развилась также в самостоятельный жилет-коврик с боковыми завязками
вместо шнуровки и отверстием для головы (рис. 92).
В качестве
наполнителя в данной конструкции использован упаковочный пенополиэтилен,
мягкий и легкий.

Недостаточная подъемная сила
стандартного надувного спасательного жилета выявилась в результате
постоянного усложнения водных маршрутов и возрастания их опасности.
Экспериментально была определена и требуемая подъемная сила — 24 кг.
Однако появились и конструкции с подъемной силой свыше 30 и даже до
50кг.
Надо ли говорить, что человек в таком спасательном жилете вряд ли
способен к полноценной работе на судне, он не помещается в байдарку, на
него не лезет юбочка, его первым же мало-мальски серьезным валом легко
выбивает с плота.
Поэтому подъемную силу спасательного жилета нужно
увеличивать в разумных пределах.
Гидрокостюм.
Для защиты от переохлаждений в
воде служит легкий гидрокостюм. Стандартные гидрокостюмы для подводников
рассчитаны только на работу в воде, они очень тяжелы и имеют высокую
теплоизоляцию, что исключает работу в них на воздухе.
Гидрокостюмы необходимо
выполнять из легкого прорезиненного капрона, лучше диагонально
дублированного, с основным обрезиниванием, расположенным между слоями
капрона. Он состоит из брюк-полукомбинезона и куртки с капюшоном.
Брюки
простого прямого покроя имеют длину до середины груди и держатся на
помочах из резиновой тесьмы. Внизу брюки переходят в носки из тонкой
резины, наглухо соединенные с брючинами.
Изнутри вдоль пояса брюк вклеен
узкий карман, в который вложена резиновая тесьма, создающая изоляцию
нижней, закрытой, части брюк от верхней, открытой.
Ниже поясной тесьмы
на брюках не должно быть никаких разрезов, застежек и т. п.
Основные
требования к брюкам — водонепроницаемость и прочность при малой массе и
достаточно большой теплопроводности (чтобы легко работать на судне). Для
обеспечения водонепроницаемости необходимо использовать модель с
минимальным количеством швов.
Если детали брюк соединяются сшиванием, то
все швы необходимо проклеить снаружи полосками прорезиненной ткани
шириной 2 см.
Можно применять
комбинированную технологию — прямые участки деталей склеивать внакладку
с перекрытием по каждой детали 1 см (общая ширина склейки 2 см) не
прошивая, а криволинейные участки деталей сначала сшивать, а потом
проклеивать швы и точки перехода от криволинейных участков к прямым.
При
проклейке криволинейных участков под швы нужно подкладывать шаблоны.
Под
брюки гидрокостюма одевают брюки от шерстяного или полушерстяного
тренировочного костюма и шерстяные носки. Брюки гидрокостюма
обеспечивают хорошую защиту туриста от воды при работе на катамаране и
на плоту.
Наиболее трудный вопрос при
изготовлении брюк — герметизация ступней ног.
Хорошее решение —
приклейка к брюкам снизу резиновых купальных тапочек. Для этого
необходимо подобрать круглую болванку — шаблон, окружность которой равна
окружности нижней части брюк.
На болванку натягивается резиновый
тапочек, а с другой стороны одевается брючина и производится наклейка
кромки брючины внакладку на кромку тапочка.
Затем сверху на шов
наклеивается лепта из тонкого прорезиненного капрона шириной 2 см. После
склейки болванка вынимается через брючину.
После снятия с болванки шов
собирается в мелкие складки, однако при тщательном выполнении склейки и
достаточно тонком материале брюк и подкрепляющей ленты не пропускает
воду. На ноги поверх тапочек может быть надета любая обувь.
|