г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Типы плотов.

 Главное различие между каркасно-надувными плотами заключается в использовании разных надувных элементов плавучести.

 Плот на автокамерах (рис. 17)

 По реке на плоту.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

 

Основные данные:

Ширина рамы ………….2—3 м

Длина рамы ……………5—7 м

Экипаж ………………….6—8 человек

 

Исторически это одна из первых конструкций надувных плотов. Ходовые качества удовлетворительные. Для улучшения пересечения границы быстрой и тихой воды целесообразно сжатие камер с помощью капроновой тесьмы. Устанавливать такие сжатые камеры надо так же, как и поперечные гондолы. Сейчас чаще используют авиакамеры, которые легче автокамер, тем не менее и они много весят. К тому же полное водоизмещение плота на авиакамерах может оказаться недостаточным. Эта конструкция плота целесообразна для простых и средней сложности рек при хорошем подъезде к началу сплава.

 Плот на надувных подушках (рис. 18)

 Надувные плоты.

Основные данные:

Ширина рамы ………….2—3 м

Длина рамы ………….. .5—7 м

Надувные подушки.... . .2 секции

Экипаж …………………..6—8 человек

 Этот тип плота предложен А. Чернышевым (г. Москва). По утверждению автора, плот является дальнейшим развитием конструкций А. Фомина и А. Сажнева (см. рис. 24 и рис. 25). При использовании ткани БЦУ и брезентовых чехлов плот дешев, хотя, по-видимому, его надувные элементы недостаточно долговечны и надежны. Маневренность плота улучшилась незначительно.

Достоинства плота: большое водоизмещение, более легкие надувные элементы, которые удобно упаковываются и транспортируются; отсутствие отверстия улучшает гидродинамические свойства надувных элементов.

Аналогичную конструкцию с подушками большего размера из синтетических тканей используют группы из Свердловска и Нижнего Тагила. Весовые характеристики надувных элементов у них очень хорошие.

 Плот-катамаран (рис. 19)

 Плот-катамаран.

Основные данные:

Ширина рамы...... .2,5 м

Длина рамы.....   ...6м

Длина гондол........7м

Диаметр гондол.....0,4—0,5 м

Экипаж......... ……. .6—8 человек

 В начале развития походов на каркасно-надувных плотах (конец 60 — начало 70-х гг.) этот тип плота был распространен. В качестве емкостей использовали баскетбольные или волейбольные камеры. При равном запасе плавучести вес емкостей меньше веса автокамер примерно в 2 раза. Большим достоинством такого плота считают возможность пропуска под рамой небольших камней. Плот хорошо управляется изменением направления носа, т. е. управление им во многом сходно с управлением деревянными плотами. Поэтому переход на такой плот с деревянного был вполне естественным. Но по мере освоения все более сложных рек стали выявляться недостатки плота такого типа: пониженная маневренность, плохой выход на вал и малая грузоподъемность. Эти недостатки не позволяют использовать его на сложных реках.

 Плот-катамаран Л. Стесина (рис. 20)

 Плот катамаран Стесина.

Основные данные:

Ширина рамы   ………… 2,5 м

Длина рамы ……………  .6—7 м

Длина гондол  .,,,,,, ……...8—9 м

Диаметр гондол  ………....0,6—0,8 м

Экипаж...............................8 человек

 

Принципиальное отличие этого плота — увеличение диаметра гондол и использование сдвоенных гондол. Осадка при этом становится маленькой, килеватость уменьшается и очень заметно улучшается маневренность.

Наряду с этим остается возможность движения вперед на тихих участках за счет весел. Поперечные и продольные элементы плота соединяются с помощью закрутки. Между этими элементами ставится прокладка из резины. Такое соединение дюралюминиевых труб очень удобно, так как обеспечивает взаимозаменяемость элементов плота. Продольные элементы соединяются друг с другом с помощью отрезков труб. К недостаткам плота можно отнести все-таки недостаточную маневренность. Достоинством плота, как и любого катамарана, является малое лобовое сопротивление, что сильно упрощает чалку.

Эта конструкция, безусловно, перспективна, но из-за недостаточной маневренности ее вряд ли целесообразно использовать на маломощных реках с большим уклоном.

 Плот на поперечных гондолах.

 Плот на поперечных гондолах.

Основные данные:

Ширина рамы   ……….,3—3,3 м

Длина рамы  …………..5,5—6 м

Длина гондол ………….3,3 м

Диаметр гондол  ……...0,5—0,6 м

Экипаж  …………………6 человек

 Одна из первых описанных в литературе конструкций плота этого типа предложена туристами из г. Калуга (В. Анисимовым и др.).

 
 
 
 

Сейчас фактически это основная классическая конструкция плота на поперечных гондолах. На подобных плотах пройдены многие сложные реки. Плот обладает прекрасными качествами по маневренности, пересечению границ быстрой и тихой воды и т. п. Недостатком плота этого типа является несколько пониженная поперечная остойчивость по сравнению с плотами-катамаранами и плотами на автокамерах. Плот сложен в управлении, так как неустойчив на курсе. Его можно рекомендовать только наиболее опытным туристам.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2020