г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Конструкция плота «Честер».

Плот Честер.

Основные данные:

Ширина рамы  ……………..2 м

Длина рамы  …………….….5 м

Длина гондол ……………....2,5—3 м

Диаметр гондол ……………0,6—0,8 м

Экипаж..................................6—8 человек

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

 Это комбинация плота и катамарана. Гребцы сидят на углах плота лицом друг к другу и гребут поперек потока с помощью весел от каноэ. Гондолы расположены поперек плота, греби и подгребицы отсутствуют. Несмотря на более низкую эффективность гребли, это обеспечивает хорошую управляемость судном. «Честер» обладает достоинствами катамаранов, простотой конструкции, живучестью управления за счет автономии гребцов и отсутствия легко уязвимой греби. Эта конструкция, безусловно, перспективна, особенно для рек небольшой и средней водности.

 Плот «Памир» (рис. 23)

 Плот Памир Федоровича.

Основные данные:

Ширина рамы  ………….2,4 м

Длина рамы....................6—7 м

Длина гондол…………...3 м

Диаметр гондол  ……….0,5 м

Экипаж.............................9 человек

 Конструкция плота, разработанная В. Федоровичем, является дальнейшим развитием конструкции «Честер», к которой добавляется центральная гондола, проходящая через середину плота. Гондола дополняет продольный каркас. На этой конструкции все гребцы отделены друг от друга. Обзор из-за центральной гондолы ограничен. Поэтому для управления на плоту необходимо иметь лоцмана. Эту роль, как правило, выполняет самый легкий член экипажа, поскольку лоцман повышает центр тяжести плота. С позиции мореходных качеств и безопасности конструкция явно не оптимальна. Лоцману довольно сложно управлять экипажем из восьми независимых гребцов. Не очень понятно, как в сложных местах разворачивать плот и использовать другие маневры, кроме поперечного смещения. При навале, например, боком на стену или высокий камень человека может травмировать. Деться ему при этом некуда, так как для передвижений на этом плоту нет места. Помочь друг другу гребцы и лоцман не могут. Плот достаточно тяжел (рассчитан на 9 человек). В сравнении со своим прообразом илотом «Честер» он явно проигрывает и никак не может быть рекомендован для самых сложных рек. Предложение С. Харина ставить на этой конструкции две бортовые гондолы, изменив посадку гребцов, фактически превращает ее снова в «Честер» с верхними гондолами. Целесообразность установки верхних гондол разбирается ниже.

 Плот с опущенной рамой (рис. 24)

Плоты с опущенной рамой.

Основные данные:

Ширина рамы …………..2,6 м

Длина рамы   ……………6,4 м

Длина полугондол...........1м

Экипаж..............................6—8 человек

 Желанием улучшить поперечную остойчивость плота на поперечных гондолах является конструкция, предложенная А. Фоминым (г. Зеленоград). Автор сознательно пошел на ухудшение маневренности плота за счет увеличения статической остойчивости. С позиций динамической остойчивости эта конструкция не так хороша, как пишет автор, да и статическая остойчивость ее ниже, чем у конструкции плота Н. Телегина (рис. 26). Недостаток плота — отсутствие единой ровной поверхности настила, что усложняет замену гребей и ограничивает скорость передвижения экипажа в аварийных ситуациях. Низкое расположение каркаса и настила относительно воды еще более ухудшает ходовые качества. В целом идея такого плота достаточно интересна, тем более, что автор впервые пытается объективно сравнивать конструкции плотов по статической остойчивости, введя понятие эффективной ширины плота. Это дало толчок к появлению целой серии плотов различных конструкций.

 Плот с опущенными рабочими площадками (рис. 25)

 Плот на реке.

Основные данные:

Ширина рамы   ………......2,1 м

Длина рамы   ……………..5 м

Длина гондол  …………….2,9 м

Диаметр гондол  ………….0,8 м

Экипаж................................6—8 человек

 

Конструкция предложена А. Сажневым и др. '(г. Новосибирск). Реализована та же идея повышения остойчивости плота за счет опускания рабочих площадок гребцов ниже уровня каркаса.

Конструкция имеет неплохие статическую и динамическую остойчивости при хороших ходовых качествах. Недостатки плота в том, что из-за низкого расположения гребцов подушка греби располагается практически на настиле. Это не позволяет поднимать гребь над высокими камнями при разворотах плота. По той же причине ухудшен обзор реки, что делает желательным постановку на каркасе лоцмана. Лоцман вопреки основной идее конструкции повышает центр тяжести плота, так как находится наверху, а не в грузовой площадке — яме. Смена греби на таком плоту осложнена, да и вес каркаса, находящегося высоко на гондолах, довольно большой.

 Плот на поперечных гондолах с выступанием гондол (рис. 26)

Плот с поперечными гондолами.

Основные данные:

Ширина рамы  ………….2 м

Длина рамы   …………...5,5 м

Длина гондол  ………….4 м

Дпаметр гондол  ……….0,6 м

Экипаж   ………………..  6—8 человек    

                                                                                                                                                                   

Плот конструкции Н. Телегина. Принципиальное отличие от плота на поперечных гондолах — это увеличенные по длине гондолы, которые выступают с каждой стороны плота на 0,8—1 м. При малой ширине каркаса плота (1,8—2 м) плот может проходить узкие ворота, так как выступающие концы гондол сминаются. Передняя гондола несколько уменьшенных размеров, что облегчает удары при проходе валов и сливов. Задняя гондола также уменьшенного размера. Это понижает давление потока на плот при лобовых упорах в камни. Статическая и динамическая остойчивости плота таковы, что при опытном экипаже практически исключаются перевороты. Для дублирования в случае разрыва первая и последняя гондолы делаются сдвоенными по длине, как у плота-катамарана. Нос каркаса плота заужен — это облегчает маневр. Передняя подгребица, как разбиралось выше, убрана внутрь плота, что упрощает управление. При этом плот мало уступает по маневренности базовой конструкции, так как число гондол невелико и между ними имеется зазор больший, чем диаметр гондолы. Так как гондолы плота сильно выступают за габарит каркаса, на плот довольно легко забраться в случаях выпадения за борт. Эти же выступающие концы гондол защищают выпавшего человека от травм при наезде плота па препятствие. Если гондолы выполнены из очень прочной ткани, то они практически неуязвимы для камней, что позволяет плоту падать со сливов на камни, перелезать через высокие надводные камни и т. п. За счет гибкого каркаса и выступающих гондол конструкция весьма остойчива и надежна.

 Плот туристов Чехословакии (рис. 27)

 Плот с подвесным мотором.

Основные данные:

Длина гондол...........9м

Диаметр гондол    0,9 м

Экипаж  6—8 человек

 В основе конструкции лежат три надувные гондолы, На рисунке плот изображен в варианте сплава по р. Инд. Продольная жесткость плота создается только гондолами. Поперек гондолы скреплены трубками. Основным средством управления этого судна является подвесной мотор мощностью 20 л. с. Кроме него на носу и корме плота имеются греби. Наверху для защиты людей от валов и обеспечения дополнительной жесткости плота устанавливают дополнительные гондолы.

 
 
 
 

Плот предназначен для очень мощных рек. Интересно описание его поведения в валах: «Он очень упругий и в пороге на валах ведет себя как пучок резиновых прутьев», т. е. его конструкция является разумно гибкой, что и требуется для плота. Здесь очень хорошо реализуется мягкость носа и бортов. Конструкция очень интересна и перспективна. Идея ее может быть использована для менее мощных рек. Очень важно, что сборка такого плота проста и не требует большого количества строительного материала.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница  

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024