г. Выкса Нижегородская область

 

Гребные катамараны.

На туристских маршрутах страны катамараны появились сравнительно недавно, однако они быстро завоевали большую популярность. Это объясняется чрезвычайно широким набором полезных качеств катамарана, выгодно отличающим его от всех других туристских судов. Из этих качеств прежде всего следует выделить универсальность в применении. Катамаран (более всего это относится к четырехместному)1 одинаково пригоден для простых и самых сложных маршрутов, для семейных и спортивных походов, очень прост в управлении и в то же время, оборудованный приспособлениями для фиксации ног в канойной стойке, позволяет применить весь арсенал приемов техники водного слалома, является наиболее падежным средством активной страховки на сложных и опасных препятствиях. Он обладает прекрасным набором мореходных качеств — хорошей ходкостью, поворотливостью, высокой остойчивостью и хорошей устойчивостью на курсе.

Катамаран практически непотопляем и может быть выполнен с любым нужным запасом плавучести. Однако здесь хотелось бы предостеречь от чрезмерного увеличения запасом плавучести. Оптимальным будет трехкратный запас, и он не должен превышать пятикратного, иначе получится такой дредноут, которым будет очень трудно управлять. В отличие от байдарок и надувных лодок катамаран не имеет внутренних объемов, которые могут быть залиты водой, а в отличие от плотов на надувных элементах плавучести имеет более богатый арсенал технических средств управления судном. Катамаран с металлическим каркасом проще изготовить, чем каркасную или каркасно-надувную байдарку; катамаран с деревянным каркасом проще и быстрее изготовить на месте, чем плот на надувных элементах плавучести. Масса переносимых в рюкзаках элементов конструкции, приходящаяся на одного гребца, для катамаранов меньше п составляет в первом случае до 12 кг, а во втором — до 6 кг. Катамаран обладает хорошей обитаемостью, удобен при посадке и высадке гребцов, легко чалится.

К недостаткам катамаранов относятся недостаточная защищенность гребцов от воздействия валов (как и на плоту) и высокая парусность судна, что сильно сказывается при встречных ветрах на открытых водоемах и в нижнем течении рек.

 

Основные элементы катамарана.

Каркас.

Катамаран состоит из жесткого каркаса (рамы) и двух гондол (поплавков). Каркас дает жесткость судну и служит платформой для посадки гребцов и укладки груза. Симметричные надувные гондолы закреплены вдоль каркаса. Они обеспечивают необходимую грузоподъемность и запас плавучести судна, поддерживают каркас на нужной высоте над уровнем воды, обусловливают высокую степень поперечной остойчивости (за счет предельного разнесения гондол но бортам; и удовлетворительную степень продольной остойчивости (за счет достаточного выступания гондол спереди и сзади за передний и задний края каркаса).

Прямоугольный каркас катамарана состоит обычно из четырех продолин и не менее чем из четырех поперечин. Имеются также и диагональные элементы — укосины, заменяемые в некоторых конструкциях системой натягиваемых стальных тросов.

Каркасы катамаранов подразделяются на стационарные, изготавливаемые заранее в городе и затем перевозимые к началу сплава, и нестационарные, изготавливаемые на месте начала сплава из местных материалов. Стационарные каркасы делаются из отрезков дюралевых труб различных диаметров с толщиной стенки 1,5—2 мм. Места стыковки коротких отрезков труб и места стыковки поперечных и продольных элементов каркаса выполняются с применением различного вида муфт и стального крепежа. Имеются отдельные конструкции стационарных каркасов, где соединение поперечных и продольных элементов производится капроновыми вязками е затяжкой скрутками (рис. 33,з). Нестационарные каркасы собираются из сухих или сырых ошкуренных жердей необходимой длины и диаметра (из сырых жердей рама получается более гибкой).

Соединение продольных и поперечных элементов производится предварительно замоченными капроновыми вязками с затяжкой скрутками (рис. 33, з). Стационарные каркасы (а иногда и нестационарные), как правило, оборудуются заранее заготовленными упорами для ног, охватывающими бедра для обеспечения устойчивой канойной стойки гребца, и сиденьями, позволяющими снять часть нагрузки с коленей.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница 

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Техника ловли окуня

Как ловить окуня.

 
       

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Пайка мормышек

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016