г. Выкса Нижегородская область

 

Гребные катамараны.

На туристских маршрутах страны катамараны появились сравнительно недавно, однако они быстро завоевали большую популярность. Это объясняется чрезвычайно широким набором полезных качеств катамарана, выгодно отличающим его от всех других туристских судов. Из этих качеств прежде всего следует выделить универсальность в применении. Катамаран (более всего это относится к четырехместному)1 одинаково пригоден для простых и самых сложных маршрутов, для семейных и спортивных походов, очень прост в управлении и в то же время, оборудованный приспособлениями для фиксации ног в канойной стойке, позволяет применить весь арсенал приемов техники водного слалома, является наиболее падежным средством активной страховки на сложных и опасных препятствиях. Он обладает прекрасным набором мореходных качеств — хорошей ходкостью, поворотливостью, высокой остойчивостью и хорошей устойчивостью на курсе.

Катамаран практически непотопляем и может быть выполнен с любым нужным запасом плавучести. Однако здесь хотелось бы предостеречь от чрезмерного увеличения запасом плавучести. Оптимальным будет трехкратный запас, и он не должен превышать пятикратного, иначе получится такой дредноут, которым будет очень трудно управлять. В отличие от байдарок и надувных лодок катамаран не имеет внутренних объемов, которые могут быть залиты водой, а в отличие от плотов на надувных элементах плавучести имеет более богатый арсенал технических средств управления судном. Катамаран с металлическим каркасом проще изготовить, чем каркасную или каркасно-надувную байдарку; катамаран с деревянным каркасом проще и быстрее изготовить на месте, чем плот на надувных элементах плавучести. Масса переносимых в рюкзаках элементов конструкции, приходящаяся на одного гребца, для катамаранов меньше п составляет в первом случае до 12 кг, а во втором — до 6 кг. Катамаран обладает хорошей обитаемостью, удобен при посадке и высадке гребцов, легко чалится.

К недостаткам катамаранов относятся недостаточная защищенность гребцов от воздействия валов (как и на плоту) и высокая парусность судна, что сильно сказывается при встречных ветрах на открытых водоемах и в нижнем течении рек.

 

Основные элементы катамарана.

Каркас.

Катамаран состоит из жесткого каркаса (рамы) и двух гондол (поплавков). Каркас дает жесткость судну и служит платформой для посадки гребцов и укладки груза. Симметричные надувные гондолы закреплены вдоль каркаса. Они обеспечивают необходимую грузоподъемность и запас плавучести судна, поддерживают каркас на нужной высоте над уровнем воды, обусловливают высокую степень поперечной остойчивости (за счет предельного разнесения гондол но бортам; и удовлетворительную степень продольной остойчивости (за счет достаточного выступания гондол спереди и сзади за передний и задний края каркаса).

Прямоугольный каркас катамарана состоит обычно из четырех продолин и не менее чем из четырех поперечин. Имеются также и диагональные элементы — укосины, заменяемые в некоторых конструкциях системой натягиваемых стальных тросов.

Каркасы катамаранов подразделяются на стационарные, изготавливаемые заранее в городе и затем перевозимые к началу сплава, и нестационарные, изготавливаемые на месте начала сплава из местных материалов. Стационарные каркасы делаются из отрезков дюралевых труб различных диаметров с толщиной стенки 1,5—2 мм. Места стыковки коротких отрезков труб и места стыковки поперечных и продольных элементов каркаса выполняются с применением различного вида муфт и стального крепежа. Имеются отдельные конструкции стационарных каркасов, где соединение поперечных и продольных элементов производится капроновыми вязками е затяжкой скрутками (рис. 33,з). Нестационарные каркасы собираются из сухих или сырых ошкуренных жердей необходимой длины и диаметра (из сырых жердей рама получается более гибкой).

Соединение продольных и поперечных элементов производится предварительно замоченными капроновыми вязками с затяжкой скрутками (рис. 33, з). Стационарные каркасы (а иногда и нестационарные), как правило, оборудуются заранее заготовленными упорами для ног, охватывающими бедра для обеспечения устойчивой канойной стойки гребца, и сиденьями, позволяющими снять часть нагрузки с коленей.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница 

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Выбор мотора и лодки

Лодка для мотора.

Сотни узлов и петель

Рыболовные узлы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Выбор мотора и лодки

Выбор мотора для лодки.

       

Фото и описание грибов

Макросъемка грибов в лесу.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Чертеж якоря

чертеж простого якоря.

Узлы для воблера

Привязываем воблер к леске.

 
       

воблеры Raiden по лучшим ценам

 

Ловля с поплавком. Видео

Монтаж поплавка, видео.

Стопоры для поплавка

Стопоры для поплавка на леску.

Как сделать поводок

Поводки для спиннинга.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Как привязать поводок. Видео

Как привязать поводок или мормышку.

Ловля на кружки

Кружки для щуки.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Троллинговые воблеры

Воблеры для троллинга.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Снасти для троллинга

Снасти для троллинга.

Ловля троллингом

Все о троллинге.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
 
 
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2017