г. Выкса Нижегородская область

 

Гондолы катамарана.

Гондола катамарана в целях повышения надежности выполняется из двух частей — внутреннего воздухонепроницаемого баллона и внешней защитной оболочки. Внутренний баллон склеивается чаще всего из легкого прорезиненного капрона и состоит не менее чем из двух примерно равных по объему изолированных частей, имеющих отдельные клапаны накачки и выпуска воздуха. Основное требование к баллону — хорошо держать воздух. Защитная оболочка сшивается из прочного легкого материала по той же выкройке, что и баллон, но с уменьшенными (на 3—5%) размерами. Ее можно сшить из более толстого прорезиненного капрона, капрона или лавсана с поливинилхлоридным (ПВХ) покрытием и т. п. Основные требования к оболочке — обеспечить заданную форму гондолы и хорошо выдерживать все нагрузки, возникающие при сборке и движении катамарана. Возможно изготовление и однослойных гондол из прочного диагонально дублированного прорезиненного капрона или подобного материала.

Как сделать катамаран.

Постройка катамарана.

 

Форма гондол у катамаранов может быть разной. Самая простая — цилиндр с тупыми концами. Катамаран с такими гондолами не имеет хороших мореходных качеств, кроме остойчивости. Несколько лучше ведет себя катамаран с гондолами в форме цилиндра с закругленными концами — появляется некоторая ходкость. Все мореходные качества катамарана реализуются на гондолах веретенообразной формы. Еще лучше проявляют себя гондолы в верхней части — цилиндрические, а в нижней — имеющие хорошую гидродинамическую форму, например удлиненной капли. Для понижения центра тяжести катамарана, приближения гребцов к воде и улучшения поворотливости изготовляют плоские гондолы, имеющие два или три продольных баллона. Катамараны с такими гондолами теряют в ходкости. Среди ленинградских туристов распространены так называемые гондолы с наплывом, т. е. круглые гондолы с выемкой сверху для гребцов и груза.

Катамараны различаются также числом гребцов. Имеются двухместные катамараны с продольным (между гондолами), поперечным и диагональным расположениями гребцов. При продольном расположении гребцы сидят лицом по движению судна и гребут байдарочными веслами, при поперечном или диагональном — канойными веслами. Преимущественно распространена продольная посадка. Длина гондол двухместных катамаранов — до 4,5 м, диаметр — до 0,4 м, ширина катамарана — до 1,3 м.

Среди туристов наиболее популярны четырехместные катамараны. Гребцы сидят или стоят на коленях (лицом по движению) в углах каркаса и гребут канойными веслами. Длина гондол — до 5,5 м, диаметр — до 0,6 м, ширина катамарана — до 2,2 м, длина каркаса — до 4 м. При этом обеспечивается запас плавучести до 2,5—3 раз, что достаточно для сложных препятствий. Иногда для многоводных рек используются шестиместные катамараны и тримараны. Целесообразность шестиместного катамарана, на наш взгляд, сомнительна, а тримараны, как уже говорилось, хороших мореходных качеств не имеют.

Изготовляются и одноместные катамараны. Они имеют стационарные каркасы, рассчитаны на посадку гребца между гондолами и работу байдарочным веслом. Длина— до 4 м, ширина—1—1,2 м, диаметр гондол — до 0,3 м.

Запас плавучести одноместного катамарана в случае необходимости позволяет его использовать и как двухместный. В Латвии разработана конструкция одноместного катамарана, в которой поперечная рама используется как багажник, а на подходах — как станок для рюкзака.

В настоящее время в стране разработано достаточно много самодельных конструкций катамаранов. Некоторые отличаются лишь небольшими особенностями. Ниже приведены несколько конструкций, которые можно считать базовыми.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница 

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Выбор мотора и лодки

Лодка для мотора.

Сотни узлов и петель

Рыболовные узлы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Выбор мотора и лодки

Выбор мотора для лодки.

       

Фото и описание грибов

Макросъемка грибов в лесу.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Чертеж якоря

чертеж простого якоря.

Узлы для воблера

Привязываем воблер к леске.

 
       

воблеры Raiden по лучшим ценам

 

Ловля с поплавком. Видео

Монтаж поплавка, видео.

Стопоры для поплавка

Стопоры для поплавка на леску.

Как сделать поводок

Поводки для спиннинга.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Как привязать поводок. Видео

Как привязать поводок или мормышку.

Ловля на кружки

Кружки для щуки.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Троллинговые воблеры

Воблеры для троллинга.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Снасти для троллинга

Снасти для троллинга.

Ловля троллингом

Все о троллинге.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
 
 
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2017