г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Гондолы катамарана.

Гондола катамарана в целях повышения надежности выполняется из двух частей — внутреннего воздухонепроницаемого баллона и внешней защитной оболочки. Внутренний баллон склеивается чаще всего из легкого прорезиненного капрона и состоит не менее чем из двух примерно равных по объему изолированных частей, имеющих отдельные клапаны накачки и выпуска воздуха. Основное требование к баллону — хорошо держать воздух. Защитная оболочка сшивается из прочного легкого материала по той же выкройке, что и баллон, но с уменьшенными (на 3—5%) размерами. Ее можно сшить из более толстого прорезиненного капрона, капрона или лавсана с поливинилхлоридным (ПВХ) покрытием и т. п. Основные требования к оболочке — обеспечить заданную форму гондолы и хорошо выдерживать все нагрузки, возникающие при сборке и движении катамарана. Возможно изготовление и однослойных гондол из прочного диагонально дублированного прорезиненного капрона или подобного материала.

Как сделать катамаран.

Постройка катамарана.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Форма гондол у катамаранов может быть разной. Самая простая — цилиндр с тупыми концами. Катамаран с такими гондолами не имеет хороших мореходных качеств, кроме остойчивости. Несколько лучше ведет себя катамаран с гондолами в форме цилиндра с закругленными концами — появляется некоторая ходкость. Все мореходные качества катамарана реализуются на гондолах веретенообразной формы. Еще лучше проявляют себя гондолы в верхней части — цилиндрические, а в нижней — имеющие хорошую гидродинамическую форму, например удлиненной капли. Для понижения центра тяжести катамарана, приближения гребцов к воде и улучшения поворотливости изготовляют плоские гондолы, имеющие два или три продольных баллона. Катамараны с такими гондолами теряют в ходкости. Среди ленинградских туристов распространены так называемые гондолы с наплывом, т. е. круглые гондолы с выемкой сверху для гребцов и груза.

Катамараны различаются также числом гребцов. Имеются двухместные катамараны с продольным (между гондолами), поперечным и диагональным расположениями гребцов. При продольном расположении гребцы сидят лицом по движению судна и гребут байдарочными веслами, при поперечном или диагональном — канойными веслами. Преимущественно распространена продольная посадка. Длина гондол двухместных катамаранов — до 4,5 м, диаметр — до 0,4 м, ширина катамарана — до 1,3 м.

Среди туристов наиболее популярны четырехместные катамараны. Гребцы сидят или стоят на коленях (лицом по движению) в углах каркаса и гребут канойными веслами. Длина гондол — до 5,5 м, диаметр — до 0,6 м, ширина катамарана — до 2,2 м, длина каркаса — до 4 м. При этом обеспечивается запас плавучести до 2,5—3 раз, что достаточно для сложных препятствий. Иногда для многоводных рек используются шестиместные катамараны и тримараны. Целесообразность шестиместного катамарана, на наш взгляд, сомнительна, а тримараны, как уже говорилось, хороших мореходных качеств не имеют.

Изготовляются и одноместные катамараны. Они имеют стационарные каркасы, рассчитаны на посадку гребца между гондолами и работу байдарочным веслом. Длина— до 4 м, ширина—1—1,2 м, диаметр гондол — до 0,3 м.

 
 
 
 

Запас плавучести одноместного катамарана в случае необходимости позволяет его использовать и как двухместный. В Латвии разработана конструкция одноместного катамарана, в которой поперечная рама используется как багажник, а на подходах — как станок для рюкзака.

В настоящее время в стране разработано достаточно много самодельных конструкций катамаранов. Некоторые отличаются лишь небольшими особенностями. Ниже приведены несколько конструкций, которые можно считать базовыми.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница 

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024