г. Выкса Нижегородская область

 

Катамаран четырехместный с поплавками круглого сечения.

Основные данные:

Длина  …………………4,7 м

Ширина.........................2—2,2 м

Конструктивная ширина ……1,48—1,68 м

Диаметр гондолы........0,55 м

Объем гондол ………………1,5 м3

Общий вес ………………......32 кг

Вес обеих гондол……………14 кг

Отличительная особенность данной конструкции — ее простота. Вместе с тем она хорошо себя зарекомендовала в разнообразных туристских путешествиях. Катамаран (рис. 33,а) состоит из двух поплавков круглого сечения и прямоугольного каркаса, который может быть и металлическим и деревянным. Автор конструкции С. Кириллов (г. Москва).

 

 

Каркас состоит из четырех продолин, пяти поперечин и двух укосин. Металлический каркас собирается из дюралевых труб марки Д16Т, Д1Т с внешним диаметром 40 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Трубы со стенками меньшей толщины применять не следует, поскольку они недостаточно прочны — в местах соединения сминаются. Продолины (2) состоят из двух частей, которые стыкуются посередине с помощью внутренних втулок общей длиной 180 мм. Место стыковки продолин должно приходиться на центральную поперечину. Продолины и поперечины (1) соединяются между собой во всех взаимных пересечениях стальными шпильками М8 длиной 100 мм. В качестве укосин используются два стальных троса (3) диаметром 5 мм, которые натягиваются при помощи талрепов (4).

Посадочное место гребца состоит из упоров (6), центрального элемента (7), стоек (8), которые крепятся к трубам каркаса с помощью хомутов (9), сиденья (10) и подколенников (11). Упоры выполнены из полос мягкого дюраля размером 600X45X1,5 мм. Центральный элемент делается из трубы диаметром 24 мм, которая предварительно в средней своей части обжимается в вертикальной плоскости, а стойки — из дюралевых труб диаметром 18 мм (рис. 33,д). Хомуты (9), конструкция которых может быть изменена в зависимости от наличия того или другого материала, состоят из дюралевого Т-образного профиля, нижняя часть которого выгнута по диаметру трубы рамы. Профиль имеет прорезь, через которую продета стальная дужка с приваренными к ее концам губками (рис. 33,ж). Подколенники изготовляются из прочной ткани, имеют по краям петли (18), а в середине — карман, в который вставляется лист пенополиэтилена. После сборки каркаса подколенники кладутся сверху на две соседние продолины и шнуруются под ними капроновой стропой (19) за петли (18) (рис. 33,е).  На этом сборка металлического каркаса заканчивается.

Если поход проходит в лесном районе, то каркас может быть изготовлен на месте из дерева. Для этой цели годятся жерди практически любой породы дерева, имеющие диаметр в средней части 6—8 см. Жерди очищают от коры и в местах пересечения слегка протесывают. Каркас собирают при помощи скруток из капроновой стропы, выдерживающей усилие на разрыв до 100 кг. Для этого место соединения (рис. 33, з) плотно обвязывают двумя витками стропы и завязывают на рифовый узел. Затем с верхней стороны каркаса под стропу продевают вороток (из палки диаметром 2,5 см и длиной около 20 см) и при помощи него, сделав не более одного оборота, затягивают соединение. Свободный конец воротка привязывают к поперечине киперной лентой.

Для оборудования сидений гребцов в этом случае в поход берут с собой только дюралевые полосы для упоров (8 шт.) и хомуты (рис. 33,и) различного диаметра (от 40 до 70 мм) со стягивающими винтами М5. Хомуты и полосы для упоров лучше взять с некоторым запасом. В местах посадки гребцов между двумя поперечинами на скрутках закрепляется продольный центральный элемент, между ним и продолинами, на хомутах, устанавливаются упоры.

Каждая гондола катамарана имеет защитную оболочку и баллон. Оболочка состоит из деки (12) и днищевой части, которая, в свою очередь, содержит само днище (13) и два клина (14). Форма раскроя частей оболочки дана на рис. 33, б, в. Днищевая часть оболочки изготовляется из прочной гладкой ткани с удельным весом не более 1 кг/м2, например лавсана с ПВХ-покрытием или прорезиненного капрона. На деку может пойти тот же или менее прочный материал. Удобен для деки лавсан или капрон. Технология раскроя и изготовления оболочки подобна технологии изготовления оболочки байдарки. В центральной части деки располагают клапан (рис. 33,к) для закладывания камеры внутрь чехла. Клапан закрывается трубкой дюралевой (диаметр 16X1 мм), которую продевают через два ряда петель.

С каждой стороны оболочки в шов между декой и днищевой частью вшивают по 12 петель из стропы, выдерживающей усилие на разрыв не менее 200 кг. Для петель берут куски стропы длиной 200—250 мм и на их середину одевают трубку из поливинилхлорида, чтобы петли не перетирались при плавании. Концы петель раскладываются с изнаночной стороны днищевой части оболочки на расстоянии 50 мм и пришиваются капроновыми нитками.

Баллон изготовляется из воздухонепроницаемой ткани, например ткани «500», и состоит из двух симметричных частей (рис. 33,г). Сначала склеиваются концевые дольки. Затем на кромках выкроенных частей баллона, начиная от середины, наносят метки, например через каждые 30 см. Это необходимо сделать для того, чтобы при склеивании избежать перетягивания одной половины относительно другой. Склеивают части внакладку при общей ширине шва 20 мм. Склейка по плавной кривой не очень сложна и быстро осваивается. Если оконечности склеиваемых половин все же не совпадают, то большую из них плавно подрезают ножницами. Получившийся шов по всей длине проклеивают сверху лентой шириной 40 мм из материала баллона или другого более эластичного воздухонепроницаемого материала. Для накачки воздухом на расстоянии 20—25 см от оконечности баллона устанавливают штуцера. Следует установить дополнительный штуцер в противоположной оконечности баллона для прокачки его воздухом на период хранения.

Для резервирования объема воздуха в баллоне применяют продольные или поперечные перегородки. В качестве поперечных перегородок в середину баллона вклеивают слепой рукав длиной 1 м, проклеивая его по периметру дополнительной леей. Продольные перегородки могут быть как вертикальные, так и горизонтальные. При вертикальной перегородке баллон склеивается из трех одинаковых частей (рис. 33,г). Порядок изготовления. Сначала склеивают части А и Б, к ним приклеивается часть В. На шов Б и В накладывается лея Г (рис. 33,л).

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница 

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Техника ловли окуня

Как ловить окуня.

 
       

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Пайка мормышек

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016