г. Выкса Нижегородская область

 

Катамаран четырехместный конструкции Б. Орлова.

Основные данные катамарана:

Длина............ 4,8 м

Ширина..........    2,1 м

Объем гондол............1,5 м3

Общий вес катамарана………. 45 кг

Каркас металлический, вес ……. 30 кг

Оболочки гондол (материал — синтетическая ткань с ПВХ-покрытием),

вес............9 кг

Баллоны    (материал — прорезиненный капрон), вес.......6 кг

Габариты упаковки ....... 130X40X20 см

Катамаран состоит из металлического каркаса и двух надувных гондол. Каркас (рис. 34,а) изготовлен из дюралюминиевых труб марки Д16Т диаметром 40X1,5 мм и состоит из четырех продолин и четырех поперечин.

 

Каждый элемент представляет собой соединение трех труб, делается разъемным. Узел крепления продолин к поперечинам изображен на рис. 34, в.

Катамаран снабжен четырьмя диагональными стяжками, выполненными в виде тросов с талрепами, которые являются частью силового набора каркаса и позволяют равномерно перераспределять кратковременные нагрузки с отдельных узлов на весь силовой набор.

В катамаране использована посадка, применяемая в спортивном слаломном каноэ (рис. 34,6), обеспечивающая жесткое и безопасное закрепление гребца и позволяющая использовать весь арсенал технических приемов гребли. Центральный элемент места сиденья гребца развернут впереди на 10—15° по направлению к наружному борту катамарана с целью облегчить работу веслом.

Каждая гондола катамарана состоит из наружной оболочки и внутреннего надувного баллона. Специальная профилировка гондол обеспечивает высокие маневренные и ходовые качества судна. Наружная оболочка гондол снабжена продольными карманами с установленными в них дюралевыми трубками (материал Д16Т, диаметр 14 мм), что позволяет с помощью ремешков крепить гондолы к каркасу катамарана.

В приводимых ниже еще двух конструкциях катамаранов опущено описание элементов, о которых уже сказано: посадочное место гребца, узел стыковки продолин и поперечин. Первая конструкция С. Папуша имеет размеры каркаса 2X4 м. Каркас состоит из четырех продолин, шести поперечин и двух укосин. Он может быть выполнен как из металла (трубы диаметром 35X1,5 мм)', так и из дерева. Гондолы крепятся к продолинам каркаса пришнуровыванием пластмассовой трубки, заложенной в длинные гребенчатые проушины, пришитые к гондолам на всю длину продолин (аналогично системе закрытия разреза в оболочке гондолы на рис. 33,к). Выкройка оболочки гондолы приведена на рис. 35. Оболочка имеет один шов наверху и по три шва на скругленных окончаниях цилиндра. Баллон представляет собой прямоугольный мешок длиной 5,4 м и шириной 1,95 м, имеющий штуцер для накачки воздухом посередине длинной стороны. В середине верхнего шва оболочки оставляется незашитый разрез для вкладывания баллона и выпуска штуцера.

Вторая конструкция Э. Ворожбиева имеет размеры каркаса 2,1X3,7 м. Каркас состоит из четырех продолин, шести поперечин и одной укосины и делается из дерева. Оболочки гондол выполняются из двух частей — деки, имеющей прямоугольную форму, и днищевой части, имеющей сложную форму.

Выкройка днища оболочки приведена на рис. 36. Размеры даны в таблице 3. Дека с припуском на швы имеет размеры 820X5520 мм. Сшивка оболочки ведется от середины к краям внакладку (дека снизу). Предварительно по периметру днищевой части с каждой стороны пришиваются на длину 50 мм по 6—8 отрезков стропы длиной 800 мм, которые после сшивки днища с декой выходят из шва и служат для привязывания гондолы к продолине. После сшивки на краях оболочки остаются незашитые концы. Они срезаются на конус и зашиваются вручную. На концах оболочки в деке делаются разрезы на шнуровке длиной 120—150 мм для вкладывания баллона и выпуска штуцеров или клапанов подкачки воздуха. Среднюю часть полотнища деки на длине 3— 3,5 м можно выполнить из более легкой ткани, например капрона от тормозного парашюта.

Баллон делается из ткани БЦУ, БЦК, «дождь» или аналогичной. Выкройка днища баллона приведена на рис. 30. Размеры даны в таблице 3. Дека баллона имеет размеры (с припуском на швы) 860X5600 мм.

Баллон склеивается внакладку (с общей шириной шва 2 см) от середины к краям с предварительным нанесением меток через 30—50 см во избежание неравномерного натяжения тканей при склейке. В середине баллона вклеивается перегородка так, как это описано выше.

Шов проклеивается с двух сторон накладками ширинок 20—25 мм. После проклейки швов, вклейки перегородки и штуцеров или клапанов оставшиеся незаклеенными концы баллона срезаются на конус и заклеиваются с приклейкой накладки только снаружи.

Наибольший диаметр гондолы 55 см, общий объем гондол 1,5 м3, нижняя половина гондолы имеет форму вытянутой капли, что обеспечивает катамарану хорошие мореходные качества.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница 

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Техника ловли окуня

Как ловить окуня.

 
       

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Пайка мормышек

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016