Каждый элемент представляет
собой соединение трех труб, делается разъемным. Узел крепления продолин
к поперечинам изображен на рис. 34, в.

Катамаран снабжен четырьмя
диагональными стяжками, выполненными в виде тросов с талрепами, которые
являются частью силового набора каркаса и позволяют равномерно
перераспределять кратковременные нагрузки с отдельных узлов на весь
силовой набор.
В катамаране использована
посадка, применяемая в спортивном слаломном каноэ (рис. 34,6),
обеспечивающая жесткое и безопасное закрепление гребца и позволяющая
использовать весь арсенал технических приемов гребли. Центральный
элемент места сиденья гребца развернут впереди на 10—15° по направлению
к наружному борту катамарана с целью облегчить работу веслом.

Каждая гондола катамарана
состоит из наружной оболочки и внутреннего надувного баллона.
Специальная профилировка гондол обеспечивает высокие маневренные и
ходовые качества судна. Наружная оболочка гондол снабжена продольными
карманами с установленными в них дюралевыми трубками (материал Д16Т,
диаметр 14 мм), что позволяет с помощью ремешков крепить гондолы к
каркасу катамарана.
В приводимых ниже еще двух
конструкциях катамаранов опущено описание элементов, о которых уже
сказано: посадочное место гребца, узел стыковки продолин и поперечин.
Первая конструкция С. Папуша имеет размеры каркаса 2X4 м. Каркас состоит
из четырех продолин, шести поперечин и двух укосин. Он может быть
выполнен как из металла (трубы диаметром 35X1,5 мм)', так и из дерева.
Гондолы крепятся к продолинам каркаса пришнуровыванием пластмассовой
трубки, заложенной в длинные гребенчатые проушины, пришитые к гондолам
на всю длину продолин (аналогично системе закрытия разреза в оболочке
гондолы на рис. 33,к). Выкройка оболочки гондолы приведена на рис. 35.
Оболочка имеет один шов наверху и по три шва на скругленных окончаниях
цилиндра. Баллон представляет собой прямоугольный мешок длиной 5,4 м и
шириной 1,95 м, имеющий штуцер для накачки воздухом посередине длинной
стороны. В середине верхнего шва оболочки оставляется незашитый разрез
для вкладывания баллона и выпуска штуцера.
Вторая конструкция Э.
Ворожбиева имеет размеры каркаса 2,1X3,7 м. Каркас состоит из четырех
продолин, шести поперечин и одной укосины и делается из дерева. Оболочки
гондол выполняются из двух частей — деки, имеющей прямоугольную форму, и
днищевой части, имеющей сложную форму.


Выкройка днища оболочки
приведена на рис. 36. Размеры даны в таблице 3. Дека с припуском на швы
имеет размеры 820X5520 мм. Сшивка оболочки ведется от середины к краям
внакладку (дека снизу). Предварительно по периметру днищевой части с
каждой стороны пришиваются на длину 50 мм по 6—8 отрезков стропы длиной
800 мм, которые после сшивки днища с декой выходят из шва и служат для
привязывания гондолы к продолине. После сшивки на краях оболочки
остаются незашитые концы. Они срезаются на конус и зашиваются вручную.
На концах оболочки в деке делаются разрезы на шнуровке длиной 120—150 мм
для вкладывания баллона и выпуска штуцеров или клапанов подкачки
воздуха. Среднюю часть полотнища деки на длине 3— 3,5 м можно выполнить
из более легкой ткани, например капрона от тормозного парашюта.
Баллон делается из ткани БЦУ,
БЦК, «дождь» или аналогичной. Выкройка днища баллона приведена на рис.
30. Размеры даны в таблице 3. Дека баллона имеет размеры (с припуском на
швы) 860X5600 мм.
Баллон склеивается внакладку
(с общей шириной шва 2 см) от середины к краям с предварительным
нанесением меток через 30—50 см во избежание неравномерного натяжения
тканей при склейке. В середине баллона вклеивается перегородка так, как
это описано выше.
|