г. Выкса Нижегородская область

 

Каркасно-надувные байдарки.

Среди самодельных байдарок большое распространение получили каркасно-надувные байдарки (КНБ), двухместные и одноместные — каяки (КНК). Различают два типа каркасно-надувных судов (КНС): двухбаллонные и четырехбаллонные. Двухбаллонные КНБ или КНК состоят из разборного каркаса, мягкой оболочки и двух надувных баллонов, которые располагаются между оболочкой и каркасом (рис. 37). Внутри судна баллоны опираются на продольные элементы: раму или опорную ленту. Каркас не имеет люфта и отличается большой прочностью, несмотря на минимальное количество продольных элементов, которые жестко соединены между собой и, кроме того, крепятся шпангоутами. Шпангоуты выполнены замкнутыми и, благодаря небольшим радиусам изгиба труб и профилированию их в нужной плоскости, обладают достаточной прочностью. При навалах судна на камни и другие препятствия надувные баллоны надежно защищают оболочку и каркас от повреждений. Каркасно-надувные суда имеют плавные обводы, что также положительно сказывается на их ходкости и маневренности.

Каркасно-надувные суда не имеют кокпита, закрывающегося съемным фартуком. Дека выполнена с фартуком как единое целое, в местах посадки гребцов имеются овальные отверстия. В КНБ между отверстиями для гребцов находится застегивающаяся прорезь для сборки и разборки судна. Надувные баллоны являются одновременно емкостями непотопляемости, плюющими большой объем — 1/5—1/4 от всего объема судна.

 

Эти емкости, расположенные вдоль бортов, оставляют достаточное пространство для размещения груза. Двухбаллонные КНБ и КНК предназначены в основном для туристских походов.

Четырехбаллонпые КНС также имеют разборный каркас, мягкую оболочку и с каждого борта по два надувных баллона, соединенных гибкой перемычкой (рис. 38). Наличие привального бруса по линии максимальной ширины судна и четырех баллонов позволяет получать разнообразные обводы по длине судна: от килеватого до плоскодонного. Четырехбаллонные КНС по сравнению с двухбаллоными обладают меньшим полезным объемом и в основном предназначены для тренировок и соревнований. В походы на четырехбаллонной КНБ ходят частично загруженными или без груза совместно с катамараном.

КНС обладают еще одним ценным качеством, отсутствующим у каркасных судов. В случае переворота на них можно выполнять эффективные приемы самостраховки, повышающие безопасность плавания.

Вниманию читателя предлагаются описание конструкций п технологии изготовления двух- и четырехбаллонных КНБ и КНК. Описание изготовления судов построено следующим образом. Сначала даются общие для всех судов узлы, детали, технология, затем рассматриваются особенности изготовления каждого судна. Даются различные варианты некоторых деталей, узлов, и читатель в зависимости от имеющихся у него материалов может остановиться на той или иной конструкции.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница 

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Техника ловли окуня

Как ловить окуня.

 
       

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Пайка мормышек

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016