г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

Каркасно-надувные байдарки.

Среди самодельных байдарок большое распространение получили каркасно-надувные байдарки (КНБ), двухместные и одноместные — каяки (КНК). Различают два типа каркасно-надувных судов (КНС): двухбаллонные и четырехбаллонные. Двухбаллонные КНБ или КНК состоят из разборного каркаса, мягкой оболочки и двух надувных баллонов, которые располагаются между оболочкой и каркасом (рис. 37). Внутри судна баллоны опираются на продольные элементы: раму или опорную ленту. Каркас не имеет люфта и отличается большой прочностью, несмотря на минимальное количество продольных элементов, которые жестко соединены между собой и, кроме того, крепятся шпангоутами. Шпангоуты выполнены замкнутыми и, благодаря небольшим радиусам изгиба труб и профилированию их в нужной плоскости, обладают достаточной прочностью. При навалах судна на камни и другие препятствия надувные баллоны надежно защищают оболочку и каркас от повреждений. Каркасно-надувные суда имеют плавные обводы, что также положительно сказывается на их ходкости и маневренности.

Каркасно-надувные суда не имеют кокпита, закрывающегося съемным фартуком. Дека выполнена с фартуком как единое целое, в местах посадки гребцов имеются овальные отверстия. В КНБ между отверстиями для гребцов находится застегивающаяся прорезь для сборки и разборки судна. Надувные баллоны являются одновременно емкостями непотопляемости, плюющими большой объем — 1/5—1/4 от всего объема судна.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Эти емкости, расположенные вдоль бортов, оставляют достаточное пространство для размещения груза. Двухбаллонные КНБ и КНК предназначены в основном для туристских походов.

Четырехбаллонпые КНС также имеют разборный каркас, мягкую оболочку и с каждого борта по два надувных баллона, соединенных гибкой перемычкой (рис. 38). Наличие привального бруса по линии максимальной ширины судна и четырех баллонов позволяет получать разнообразные обводы по длине судна: от килеватого до плоскодонного. Четырехбаллонные КНС по сравнению с двухбаллоными обладают меньшим полезным объемом и в основном предназначены для тренировок и соревнований. В походы на четырехбаллонной КНБ ходят частично загруженными или без груза совместно с катамараном.

КНС обладают еще одним ценным качеством, отсутствующим у каркасных судов. В случае переворота на них можно выполнять эффективные приемы самостраховки, повышающие безопасность плавания.

 
 
 
 

Вниманию читателя предлагаются описание конструкций п технологии изготовления двух- и четырехбаллонных КНБ и КНК. Описание изготовления судов построено следующим образом. Сначала даются общие для всех судов узлы, детали, технология, затем рассматриваются особенности изготовления каждого судна. Даются различные варианты некоторых деталей, узлов, и читатель в зависимости от имеющихся у него материалов может остановиться на той или иной конструкции.

 

Предыдущая страница        К оглавлению      Следующая страница 

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2020