г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

2.5. Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1.

 Применять описываемую ниже схему (автор В. Шевченко) можно не только на моторах "Вихрь", но и на "Нептунах" различных модификаций, а также "Приветах", оснащенных магдино МН -1, конструкция которого идентична МВ-1. Из всех известных схем ЭСЗ наиболее надежной и простой оказалась одно-канальная схема с повышающим трансформатором (рис. 105).

 Принципиально можно выполнить схему и двухканалыной, но это приведет к неоправданному усложнению принципиальной схемы и конструкции ЭСЗ, а также усложнит ее наладку.

 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Для сохранения возможности простым переключением тумблеров переходить к работе на штатной системе зажигания, питание схемы ЭСЗ производится от генераторной катушки зажигания через повышающий трансформатор с коэффициентом трансформации 30-35.

  Магнитопровод датчика изготавливается из трансформаторной стали толщиной 0,5-1,0 мм в следующей последовательности: вырезают и подгоняют по размерам деталей 1 и 2 (рис. 106) необходимое количество пластин для набора высотой 3,5-4,0 мм, затем, сложив пакет магнитопровода и зажав его в  тисках,  сверлят  и  зенкуют  два  отверстия  Ø 2,5 мм для заклепок; размеры магнитопровода окончательно доводятся после соединения заклепками.

Щечки катушки 3 изготавливаются из текстолита д = 1,0 -1,5 мм так, чтобы они плотно надевались на магнитопровод; между ними наматывается два слоя лакоткани. Щечки и ткань нужно приклеить к сердечнику клеем БФ-2, эпоксидкой и т.д. После затвердевания связующего нужно снять заусенцы и подтеки, не повреждая лакоткань.

Намотка катушки датчика производится против часовой стрелки (если смотреть со стороны, маховика) проводом ПЭВ-2 Ø 0,1 -0,12 мм (около 3500 витков). Выводы лучше сделать многожильным проводом разного цвета. При несоблюдении направления намотки и неправильном подключении концов обмотки момент искрообразования сдвигается на 90° поворота коленчатого вала. Обмотку датчика следует пропитать изолирующим компаундом.

Датчик крепится на магнитопроводе генераторных катушек энергоснабжения, в котором для этого сверлится и нарезается дополнительное отверстие М4 (рис. 107).

В некоторых модификациях магдино крепление конденсатора выполнено двумя винтами, а стойка для крепления имеет большую высоту. На таких магдино стойку и ушко крепления конденсатора следует спилить до высоты, необходимой для крепления датчика. Провода отдатчика в изолирующей оболочке выводятся с основания магдино через то же отверстие, что и провода штатной системы зажигания.

К конструкции электронного блока особых требований не предъявляется, кроме надежной влагозащиты и тщательного крепления деталей и проводов. Конструкция блока (рис. 108) закрепляется при помощи угольников спереди на картере.

Трансформатор Тр1 можно использовать заводской (например, ТВК-70) или изготовить самостоятельно на сердечнике с уширенным окном УШ 16x20 с первичной обмоткой 1 из провода ПЭВ-2 Ø0,69-0,72мм, имеющей 160 витков, и вторичной 11 из провода ПЭВ-2 Ø 0,12-0,14 мм, имеющей 5000 витков.

Кроме указанных на принципиальной схеме, в качестве V1 можно использовать диоды МД-217, КД202Р, У2 —Д226 с любой буквой, V3 - Д814 с любой буквой, V4 - КУ202М, Л, КУ201 Л.

Смонтировав все детали ЭСЗ, между прерывателями вставляют изолирующие прокладки, и мотор готов к запуску.

 
 
 
 

Правильно собранная схема из исправных деталей, как правило, начинает работать сразу. После запуска двигателя подбором резистора R1 (увеличение до 33-36 кОм) или конденсатора С1 (в пределах 0,5-1,5 мкФ) добиваются устранения перебоев в зажигании.

Мощность искры во многом зависит от правильности подключения трансформатора Тр1. При испытании двигателя

следует поменять местами подключения выводов первичной обмотки и выбрать тот вариант, при котором искра будет более мощной.

 

 Предыдущая страница         Мотор Вихрь         Следующая страница

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024