В заводских условиях втулка
устанавливается в пресс-форму, заполняется резиновой смесью и
вулканизируется. При изготовлении в домашних условиях диаметр в
резиновой втулке необходимо выполнить меньшим, чем диаметр латунной
втулки на 3-4 мм.
6.20. Расход и давление
воды в помпе.
Водяная помпа моторов "Вихрь"
при движении лодки имеет производительность до 10 л/мин и давление воды
на выходе из нее до 1,5атм.
7. О взаимозаменяемости
основных узлов моторов семейства "Вихрь".
7.1. Маховики.
На моторах "Вихрь" и первых
выпусках моторов "Вихрь-М" устанавливался маховике шестью магнитами,
размещенными внутри обода с одинаковым шагом 60°. Для мотора "Вихрь"
этот маховик имел номер 2.119-000, для мотора "Вихрь-М" -4.119-000.
С начала 1971 г на маховик не
устанавливали два магнита (третий и шестой от шпоночного паза по часовой
стрелке, если смотреть изнутри маховика), в результате чего шаг магнитов
по ободу стал переменным (120-60-120-60°). Номера маховиков не
изменялись. Поэтому, несмотря на внешнюю идентичность маховиков их
нельзя переставлять с одного мотора на другой.
Основная причина этого
состоит в различии угла опережения зажигания — у "Вихря" - 38°, а у
"Вихря-М" - 30° (до ВМТ 7,87 и 5,02 мм соответственно). Такое изменение
максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка,
который расположен на ступице. Поэтому на мотор "Вихрь" можно
устанавливать только маховик 2.119-000, а на " Вихрь-М" - 4.119-000.
Внешне их можно отличить по расположению кулачка — на маховике 2.119-000
отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°,
на маховике 4.119-000 - на 18°.
На моторы "Вихрь-М" и "-30",
оборудованные контактной системой зажигания МВ-1, и с ручным запуском
устанавливаются маховики 3.119-700, с электрозапуском (с зубчатым
венцом) -3.119-701. Эти маховики взаимозаменяемы; разница заключается
лишь в наличии у последнего зубчатого венца.
На "Вихрь-М" и "-30",
оборудованные бесконтактной ЭСЗ (МБ-2), с ручным запуском
устанавливаются маховики 4.121-000, с электрозапуском -4.121 -000-01;
для системы зажигания МВ-1 они не пригодны.
7.2. Трансформаторы ТЛМ для электронного зажигания.
Бесконтактная система
зажигания МБ-2 на моторах "Вихрь" может работать в комплекте с
трансформаторами ТЛМ, взятыми от контактной системы зажигания МВ-1.
Однако следует иметь в виду, что при такой замене выдаваемое на свечи
зажигания напряжение будет несколько выше и потребуется чаще обращать
внимание на величину зазора между электродами свечей.
Замена трансформаторов ТЛМ в
контактной системе зажигания МВ-1 трансформаторами ЦШ5.720-001-01 от
электронной системы МБ-2 недопустима, так как из-за малого числа витков
провода они не обеспечивают нужного напряжения для свечей зажигания.
7.3. Коленчатые валы.
Коленчатые валы моторов
"Вихрь" и "Вихрь-М" изготавливались заводами в двух вариантах и поэтому
имеют различные номера, соответственно 2.105-000 и 4.105-000. Отличие их
в разной конструкции подшипников нижней головки шатуна. Подшипник
2.105-000 коленвала" Вихря "имеет стальной сепаратор и ролики Ø3,0 мм
длиной 11,5 мм; подшипник "Вихря-М" -алюминиевый сепаратор, и ролики
Ø5,0 мм длиной 10мм.
Внешне эти коленчатые валы
отличаются: на большой головке шатуна коленчатого вала 4.105-000 имеются
боковые прорези, а у коленвала 2.105-000 - круглые смазочные отверстия.
Коленчатые валы взаимозаменяемы.
В двигателе "Вихря-30"
сохранен коленчатый вал от мотора "Вихрь-М". Межосевое расстояние у этих
моторов одинаковое и составляет 105 ± 0,1 мм.
7.4. Картеры.
На блоке "Вихря-30" можно
установить картер от "Вихря-М". Для этого нужно переставить шпильки
крепления блока и наварить две бобышки на нижнюю крышку картера.
7.5. Редукторы.
Со второй половины 1975 г.
моторы "Вихрь-М" и "Вихрь-30" комплектуются редуктором новой
конструкции. Принципиальная кинематическая схема, присоединительные
размеры этих редукторов одинаковы и они в сборе взаимозаменяемы.
Различия заключаются только в угловом развороте корпуса водяной помпы
относительно оси рессоры.
При замене шестерен и муфты
реверса следует помнить, что в настоящее время выпускаются детали для
редукторов новой конструкции. Детали редуктора старой конструкции не
подходят для новых редукторов, однако детали от редуктора новой
конструкции можно устанавливать в корпус редуктора старой конструкции с
медно-графитовой втулкой.
Здесь возможны два варианта
сборки: с рессорой 4.202-020 новой конструкции, которая выпускается в
двух модификациях. Одна из них с посадочным буртиком под подшипник № 202
Ø 15 мм предназначена для нового редуктора, а другая (4.202-020/1) без
буртика для работы в медно-графитовой втулке.
Однако для старого редуктора
можно использовать и рессору с буртиком, сошлифовав его до диаметра 14
-0,02 -0,07мм.
|