г. Выкса. Нижегородская область
 
 
 
 

 

 
 
 

1.4.17. Уплотнение гребного вала.

 Вариант 1.

Как известно, на "Вихрях" уплотнение вала производилось одним сальником и резиновым кольцом. Заменить сальник или его пружину довольно трудно — необходимо выпрессовать из алюминиевого стакана бронзовую втулку. Заводской уплотнитель - резиновое кольцо практически не выполняет своей функции и быстро изнашивается. Другим недостатком опоры является отсутствие подвода смазки к бронзовой втулке, что приводит к задирам вала и его заклиниванию во втулке.

Перечисленные недостатки устраняются, если изменить конструкцию опоры следующим образом (разработка Л. Абашкина).

Видоизмененная опора состоит из стакана, втулки, двух сальников и крышки, закрывающей сальники (рис. 66).- щелкнуть для увеличения

 
 
 
 
 
  Клеим лодку из ПВХ
 
Судоводителям
 
 
 

 

 
 
 
 

Штатный алюминиевый стакан необходимо доработать, расточив внутреннее отверстие под второй сальник и посадочное место под крышку. Нужно также просверлить одно отверстие Ø 4 для подвода смазки к втулке и два глухих отверстия Ø 3,2 для штифтов фиксации крышки.

На бронзовой втулке по наружному диаметру протачивается канавка, совпадающая с отверстием Ø 4 в стакане, и сверлятся два смазочных отверстия: Ø 2 для смазки торца шестерни, упирающейся в бронзовую втулку.

Крышка, закрывающая сальники, вытачивается из нержавеющей стали. От выпадения она удерживается двумя штифтами, запрессованными в корпус редуктора. Для подвода смазки в корпусе просверливается отверстие Ø 3-4 под углом около 60°, совпадающее с отверстием в стакане.

После такой доработки узла появляется возможность замены сальников без выпрессовки втулки, улучшаются условия работы трущихся деталей — втулки и гребного вала. Схема узла в сборе показана на рис. 67.

 Вариант 2.

Описанная выше методика уплотнения может быть несколько изменена. В данном случае масло через отверстие диаметром 5 мм в стакане 1 (рис. 68) попадает в паз на втулке 2, а затем заполняет полость, образуемую внутренней манжетой 3.

Благодаря хорошей смазке манжеты и циркуляции масла через подшипник срок службы манжеты и подшипника существенно увеличивается.

В данном варианте стакан более технологичен  в  обработке:  поверхности  диаметром  42 -0,016 и 30+0,025, от соосности которых зависит качество работы подшипников гребного вала, могут быть проточены с одной установки. Буртик стакана может быть использован для центровки кольца, предохраняющего вал от наматывания водорослей.

Для упрощения сборки и разборки редуктора полезно также изменить конец гребного вала 4, как это показано на рис. 68. При таком вале исключается "выстреливание" пружины манжеты.

 Вариант3.

Улучшения работы гребного вала можно достичь, если заменить бронзовую втулку-подшипник скольжения двумя подшипниками 7000103, 36103 и т. д. При такой замене необходимо учитывать, что выходной вал при включении переднего хода вращается по часовой стрелке, а шестерня заднего хода — против.

Внутренняя обойма подшипника, в которую упирается под действием сил, возникающих в коническом зацеплении, шестерня заднего хода, проворачивается либо относительно вала, либо относительно шестерни. И в том, и в другом случае происходит, даже при обилии смазки, трение деталей.

Избежать этого можно, используя, например, предложение А. Мищенко по модернизации подшипникового узла (рис. 69).

Из нержавеющей стали вытачивается новый стакан (рис. 70).

В него запрессовывается стандартный сальник и роликовый радиально-упорный подшипник 7203. Во внутреннюю обойму этого подшипника упирается обойма подшипника 8103, имеющая меньший внутренний диаметр. Второй обоймой упорный подшипник упирается в шестерню заднего хода. Применение подшипника 7203 обусловлено тем, что он имеет втрое большую нагрузочную способность, чем подшипник 7000103, и в 2 раза большую, чем подшипник 203.

 1.4.18. Выжимка для срезанных штифтов.

Выжимка состоит из 4 основных деталей (рис. 71) — корпуса, выжимного винта, фиксатора и ограничительного винта с гайкой и контргайкой.

Выжимка собирается следующим образом: в корпус вворачивается выжимной винт, в отверстие Ø 5 мм вставляется фиксатор и кромки отверстия раскерниваются.

 
 
 
 

Затем вворачивается ограничительный винт, и длина его выступающей внутрь части регулируется гайками так, чтобы боек выжимного болта находился напротив ближнего к концу гребного вала отверстия штифта.

Конец винта раскернивается от выпадения. После того как обломок штифта из первого отверстия выжат, выворачивается ограничительный болт, фиксатор вводится в освободившееся отверстие для штифта, и выжимается второй штифт.

 

 Предыдущая страница         Мотор Вихрь         Следующая страница

 
 
 
 
 
Смотрите на сайте:

 

Неисправности мотора Вихрь

Более 100 узлов и петель

   
   
   
300 советов по лодкам, катерам, моторам Альбом блесен
   
   
О грибах, фото грибов Как сделать воблер
Фото грибов Самодельный воблер
   
   
Статьи о ловле щуки Карта реки Ока 1см : 1км
Все о ловле щуки Карта Оки
 
 
 
 
 

 

 
 
Главная   Дорожка   Видео о рыбалке  
                 
Моторы   Спиннинг   Рыбокалендарь  
                 
Лодки   Жерлицы   Инспектор  
                 
Мастерская   Кружки   Фотоальбом  
                 
Воблеры   Статьи   Фотоотчёты  
                 
Блесны   Книги   О рыбах  
                 
Мормышки   Копчение   Футбол  
                 
Блеснение   Грибникам   Теннис  
                 
Троллинг   Узлы   Форум  
                 
Топография, GPS              
 
 

 

 
 
 

  Рыболовный сайт Фарватер

 

  Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2004 - 2024