г. Выкса Нижегородская область

 

1.4.17. Уплотнение гребного вала.

 Вариант 1.

Как известно, на "Вихрях" уплотнение вала производилось одним сальником и резиновым кольцом. Заменить сальник или его пружину довольно трудно — необходимо выпрессовать из алюминиевого стакана бронзовую втулку. Заводской уплотнитель - резиновое кольцо практически не выполняет своей функции и быстро изнашивается. Другим недостатком опоры является отсутствие подвода смазки к бронзовой втулке, что приводит к задирам вала и его заклиниванию во втулке.

Перечисленные недостатки устраняются, если изменить конструкцию опоры следующим образом (разработка Л. Абашкина).

Видоизмененная опора состоит из стакана, втулки, двух сальников и крышки, закрывающей сальники (рис. 66).- щелкнуть для увеличения

 

 

Штатный алюминиевый стакан необходимо доработать, расточив внутреннее отверстие под второй сальник и посадочное место под крышку. Нужно также просверлить одно отверстие Ø 4 для подвода смазки к втулке и два глухих отверстия Ø 3,2 для штифтов фиксации крышки.

На бронзовой втулке по наружному диаметру протачивается канавка, совпадающая с отверстием Ø 4 в стакане, и сверлятся два смазочных отверстия: Ø 2 для смазки торца шестерни, упирающейся в бронзовую втулку.

Крышка, закрывающая сальники, вытачивается из нержавеющей стали. От выпадения она удерживается двумя штифтами, запрессованными в корпус редуктора. Для подвода смазки в корпусе просверливается отверстие Ø 3-4 под углом около 60°, совпадающее с отверстием в стакане.

После такой доработки узла появляется возможность замены сальников без выпрессовки втулки, улучшаются условия работы трущихся деталей — втулки и гребного вала. Схема узла в сборе показана на рис. 67.

 Вариант 2.

Описанная выше методика уплотнения может быть несколько изменена. В данном случае масло через отверстие диаметром 5 мм в стакане 1 (рис. 68) попадает в паз на втулке 2, а затем заполняет полость, образуемую внутренней манжетой 3.

Благодаря хорошей смазке манжеты и циркуляции масла через подшипник срок службы манжеты и подшипника существенно увеличивается.

В данном варианте стакан более технологичен  в  обработке:  поверхности  диаметром  42 -0,016 и 30+0,025, от соосности которых зависит качество работы подшипников гребного вала, могут быть проточены с одной установки. Буртик стакана может быть использован для центровки кольца, предохраняющего вал от наматывания водорослей.

Для упрощения сборки и разборки редуктора полезно также изменить конец гребного вала 4, как это показано на рис. 68. При таком вале исключается "выстреливание" пружины манжеты.

 Вариант3.

Улучшения работы гребного вала можно достичь, если заменить бронзовую втулку-подшипник скольжения двумя подшипниками 7000103, 36103 и т. д. При такой замене необходимо учитывать, что выходной вал при включении переднего хода вращается по часовой стрелке, а шестерня заднего хода — против.

Внутренняя обойма подшипника, в которую упирается под действием сил, возникающих в коническом зацеплении, шестерня заднего хода, проворачивается либо относительно вала, либо относительно шестерни. И в том, и в другом случае происходит, даже при обилии смазки, трение деталей.

Избежать этого можно, используя, например, предложение А. Мищенко по модернизации подшипникового узла (рис. 69).

Из нержавеющей стали вытачивается новый стакан (рис. 70).

В него запрессовывается стандартный сальник и роликовый радиально-упорный подшипник 7203. Во внутреннюю обойму этого подшипника упирается обойма подшипника 8103, имеющая меньший внутренний диаметр. Второй обоймой упорный подшипник упирается в шестерню заднего хода. Применение подшипника 7203 обусловлено тем, что он имеет втрое большую нагрузочную способность, чем подшипник 7000103, и в 2 раза большую, чем подшипник 203.

 1.4.18. Выжимка для срезанных штифтов.

Выжимка состоит из 4 основных деталей (рис. 71) — корпуса, выжимного винта, фиксатора и ограничительного винта с гайкой и контргайкой.

Выжимка собирается следующим образом: в корпус вворачивается выжимной винт, в отверстие Ø 5 мм вставляется фиксатор и кромки отверстия раскерниваются.

Затем вворачивается ограничительный винт, и длина его выступающей внутрь части регулируется гайками так, чтобы боек выжимного болта находился напротив ближнего к концу гребного вала отверстия штифта.

Конец винта раскернивается от выпадения. После того как обломок штифта из первого отверстия выжат, выворачивается ограничительный болт, фиксатор вводится в освободившееся отверстие для штифта, и выжимается второй штифт.

 

 Предыдущая страница         Мотор Вихрь         Следующая страница

 

 
 
 

 

 

 

Смотрите на сайте:

Видео ловли плотвы

Как ловить плотву, видео

Ловля на балансир

Ловля балансиром.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Пайка металлов

Бензиновая и газовая горелки для пайки металлов.

       

Мормышки для плотвы

Плотвиные мормышки.

Фотоотчеты о рыбалках

Отчеты о рыбалках.

Техника ловли жерлицей

Ловля жерлицами.

Техника ловли окуня

Как ловить окуня.

 
       

Жерлицы. Практика

Видео ловли жерлицей.

Видео изготовления мормышки

Изготовление мормышки, видео.

Как насадить мотыля

Насадка мотыля на крючок.

Ночник-щучья голова

Чучело щуки.

Видео хранения мотыля

Видео хранения мотыля

Окунь на мормышку

Блесны для окуня.

Загадочный ротан

Как ловить ротана зимой и летом.

Как привязать мормышку. Видео

Привязываем мормышку паровозом.

Календарь рыболова

Где, когда и на что ловить рыбу. Календарь.

Пайка мормышек

Мормышки своими руками.

Щука на жерлицы

Щука на жерлицы.

О жерлицах и кружках

Статьи о жерлицах и кружках.

Необычные приманки
Необычные воблеры.
  Рыболовный сайт Фарватер

 

 

 

 

Copyright © 2004-2016